Код 0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Рассмотрим на примере системы управления двигателем ВАЗ-2112 (1,5 л, 16 кл.) с распределенным последовательным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 контроллер М1.5.4N "Bosch" (устанавливается на моделях ВАЗ-21103, ВАЗ-21113, ВАЗ-2112) Код P0102 заносится, если существуют следующие условия: обороты двигателя выше 560 об/мин; расход воздуха ниже 2,5 кг/ч Диагностическая информация Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, неправильной трассой жгута, повреждением изоляции или жилы провода, либо плохой прокладкой провода массы, подключением к жгуту дополнительных мощных потребителей. Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей. 1. Ненадежное соединение контактов "7", "12" колодки контроллера. Осмотреть колодку жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом. 2. Неправильная трасса жгута. Убедиться в том, что жгут датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов. 3. Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за прибором DST-2. 4. Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости заменить фильтрующий элемент. Описание проверок 1. Запустить двигатель. Выбрать на приборе DST-2 режим: "4 - Ошибки; 1 - Текущие". Проверить активен ли код неисправности в данный момент. Если он неактивен, то код P0102 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - см. "Диагностическую информацию". 2. Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от датчика. Включить зажигание, двигатель не работает. Мультиметром измерить напряжение между контактами колодки жгута. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения: между контактами 2 и 3 - более 10В; между контактами 3 и 4 - 5В; между контактами 3 и "массой" - 0В. Если это не так, устранить обрывы или замыкания на массу соответствующих цепей. 3. Выключить зажигание. Мультиметром измерить сопротивление между контактом 5 колодки жгута и "массой". Сопротивление должно быть в пределах 4 - 6 кОм. Если это так, то неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение. 4. Если мультиметр показывает около 0 Ом, то замыкание на массу провода 3Ж, или неисправен контроллер. 5. Если мультиметр показывает более 100 кОм, обрыв провода 3Ж, или неисправен контроллер. После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии сигнала лампы "CHECK ENGINE".
АвтоМастерская-ГАРАЖ
Код 0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Рассмотрим на примере системы управления двигателем ВАЗ-2112 (1,5 л, 16 кл.) с распределенным последовательным впрыском топлива
под нормы токсичности ЕВРО-2 контроллер М1.5.4N "Bosch"
(устанавливается на моделях ВАЗ-21103, ВАЗ-21113, ВАЗ-2112)
Код P0102 заносится, если существуют следующие условия:
обороты двигателя выше 560 об/мин;
расход воздуха ниже 2,5 кг/ч
Диагностическая информация
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, неправильной трассой жгута, повреждением изоляции или жилы провода, либо плохой прокладкой провода массы, подключением к жгуту дополнительных мощных потребителей.
Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей.
1. Ненадежное соединение контактов "7", "12" колодки контроллера. Осмотреть колодку жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
2. Неправильная трасса жгута. Убедиться в том, что жгут датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.
3. Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за прибором DST-2.
4. Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости заменить фильтрующий элемент.
Описание проверок
1. Запустить двигатель. Выбрать на приборе DST-2 режим: "4 - Ошибки; 1 - Текущие". Проверить активен ли код неисправности в данный момент. Если он неактивен, то код P0102 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - см. "Диагностическую информацию".
2. Выключить зажигание.
Отсоединить колодку жгута от датчика.
Включить зажигание, двигатель не работает.
Мультиметром измерить напряжение между контактами колодки жгута.
Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:
между контактами 2 и 3 - более 10В;
между контактами 3 и 4 - 5В;
между контактами 3 и "массой" - 0В.
Если это не так, устранить обрывы или замыкания на массу соответствующих цепей.
3. Выключить зажигание.
Мультиметром измерить сопротивление между контактом 5 колодки жгута и "массой".
Сопротивление должно быть в пределах 4 - 6 кОм. Если это так, то неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение.
4. Если мультиметр показывает около 0 Ом, то замыкание на массу провода 3Ж, или неисправен контроллер.
5. Если мультиметр показывает более 100 кОм, обрыв провода 3Ж, или неисправен контроллер.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии сигнала лампы "CHECK ENGINE".