Сначала вспомним свое детство. Практически все любили смотреть телевизор, и тем более мультфильмы. Многие родители помнят, как они в детстве ждали начала «Спокойной ночи, малыши!» или «В гостях в сказки». Выбор был невелик. Сегодня всё по-другому. Родительские предпочтения формируют репертуар просмотра подрастающего малыша. Одни утверждают, что ребенку полезно смотреть только старые отечественные мультфильмы «потому что они добрые и смысловые», только их покупают и показывают. Другие считают, что дите может смотреть любые мультфильмы, лишь бы они ему нравились. Одна мама пишет: «Специально во время беременности скачала и пересмотрела около 300 мультфильмов для дочки. Отсортировала их по темам и по продолжительности. Очень удобно. Начинали с коротких и музыкальных, с поучительным сюжетом и народным фольклором…» Редко кто во время беременности задумывается о такой, казалось бы, мало значимой теме, а ведь потом уже кажется, что нет времени на фильтрацию, будем смотреть из имеющегося в наличии. Правда, существует и другая точка зрения: любой мультфильм может послужить в умелых руках полезным занятием. Это значит, что просматривать (а затем и обсуждать) мультфильмы нужно вместе с детьми. И чем младше ребенок, тем это важнее. Хотелось бы привести слова Юрия Красного, педагога и писателя, автора стихов, сказок и книг о творческом развитии детей: «Дело в том, что максимальная польза (или хотя бы минимальный вред) от просмотров зависит не столько от перечня фильмов, сколько от многообразных и многочисленных приемов и форм работы с экраном. В самых общих чертах, выбор фильма зависит от: а) соответствия возрасту, б) соответствия конкретному опыту и ожиданиям ребенка (в группе – не так, как в семье), в) художественного уровня, г) развивающих задач, которые вы сегодня решаете».
УСЛУГИ ПСИХОЛОГА
Как выбрать мультфильм?
Сначала вспомним свое
детство. Практически все любили смотреть телевизор, и тем более мультфильмы.
Многие родители помнят, как они в детстве ждали начала «Спокойной ночи,
малыши!» или «В гостях в сказки». Выбор был невелик.
Сегодня всё по-другому. Родительские предпочтения формируют репертуар просмотра
подрастающего малыша. Одни утверждают, что ребенку полезно смотреть только
старые отечественные мультфильмы «потому что они добрые и смысловые», только их
покупают и показывают. Другие считают, что дите может смотреть любые
мультфильмы, лишь бы они ему нравились.
Одна мама пишет: «Специально во время беременности скачала и пересмотрела около
300 мультфильмов для дочки. Отсортировала их по темам и по продолжительности.
Очень удобно. Начинали с коротких и музыкальных, с поучительным сюжетом и
народным фольклором…» Редко кто во время беременности задумывается о такой,
казалось бы, мало значимой теме, а ведь потом уже кажется, что нет времени на
фильтрацию, будем смотреть из имеющегося в наличии.
Правда, существует и другая точка зрения: любой мультфильм может послужить в
умелых руках полезным занятием. Это значит, что просматривать (а затем и
обсуждать) мультфильмы нужно вместе с детьми. И чем младше ребенок, тем это
важнее.
Хотелось бы привести слова Юрия Красного, педагога и писателя, автора стихов,
сказок и книг о творческом развитии детей: «Дело в том, что максимальная польза
(или хотя бы минимальный вред) от просмотров зависит не столько от перечня
фильмов, сколько от многообразных и многочисленных приемов и форм работы с
экраном.
В самых общих чертах,
выбор фильма зависит от:
а) соответствия возрасту,
б) соответствия конкретному опыту и ожиданиям ребенка (в группе – не так, как в
семье),
в) художественного уровня,
г) развивающих задач, которые вы сегодня решаете».