Несмотря на то, что в прошлом номере газеты мы давали подробную информацию о причинах увеличенных счетов в квитанциях, звонки в адрес редакции с аналогичными вопросами не прекращаются. В связи с этим мы решили взять интервью у главы администрации города Балтийска Валерия Устинова. Валерий Васильевич, расскажите о своем видении сегодняшней ситуации. - Давайте я вкратце для жителей еще раз расскажу о функциях управляющих компаний и роли муниципалитета в этом процессе. На сегодня в городе Балтийске активно работают 5 управляющих компаний. Одна из этих управляющих компаний муниципальная – это МУП «Жилремстрой». Эта компания была создана администрацией города Балтийска для целей управления теми домами, которые по каким-то причинам не выбрали иной способ управления, в том числе и другую управляющую компанию. В настоящее время «Жилремстрой» имеет самое большое количество жилых домов в своем управлении. Я, как глава администрации, принимаю любые жалобы от населения, которые касаются данной управляющей компании. Однако могу с гордостью заметить, что они сократились в разы. На мой взгляд, это происходит потому, что на должность директора назначен грамотный специалист, определяющий политику компании «на благо жителям». Да, в основной массе дома у нас старые, малоквартирные. Однако мы стараемся всем помочь. В конце прошлого года УК «Жилремстрой» был произведен перерасчет неправильно начисленных жилищных тарифов. Остальные управляющие компании – это частные компании. Повлиять на их работу я, в силу закона, не могу. Это могут сделать только жители каждого отдельного дома. Более того, администрация также не может проверить правильность начисления такими управляющими компаниями тарифов на коммунальные услуги, поскольку услугами единого расчетно-кассового центра они не пользуются. Все начисления каждая управляющая компания производит самостоятельно. - Как рассчитывается стоимость тепла, которую балтийцы получают в своих платежках? - Тариф на отопление утверждается службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области. Стоимость 1 Гк для населения составляет 3350,02 рублей. Гк – это мера тепловой энергии. Внутридомовой счетчик учитывает расход тепловой энергии. К примеру, стандартная для Балтийска 5-этажка за месяц потребляет в среднем 100 Гк. Общая площадь данного дома в среднем 4000 м кв. Расчет производится путем деления потребленной энергии на общую площадь дома. Тем самым получается расчетная ставка тепловой энергии на 1 м.кв. площади дома. Далее, эта ставка умножается на площадь вашей квартиры и получается фактический расход тепловой энергии квартиры в Гк, который потом умножается на тариф, то есть на 3350 рублей. В итоге получается сумма, которая указывается в ваших квитанциях к оплате. -Валерий Васильевич, что вы можете сказать о качестве поставляемой тепловой энергии? Часто ли к вам обращаются с жалобами? - В функции теплоснабжающей организации, а в Балтийске это МУП «Тепловые сети», входит доставка теплоносителя до дома, а вот внутридомовые отопительные системы – это уже компетенция управляющих компаний. Другими словами, я, как глава администрации, отвечаю за подачу теплового носителя в дома, а также за качество этой тепловой энергии. За истекшие 4 месяца отопительного сезона жалоб на низкое качество тепла практически не поступало. Соответственно, можно сделать вывод о том, что все жалобы жителей относительно отопления каждой конкретной квартиры и счетов за отопление относятся к компетенции управляющих компаний. - Так жалобы все-таки есть? - Не знаю, с чем это связано, но наибольшее количество жалоб, в том числе и в ходе личного приема, поступает в отношении управляющей компании «Теплостан». Это касается как высокого размера платы за тепло, необоснованной стоимости электроэнергии за МОП, а также в целом по ее работе. Я сам живу в доме, который находится под управлением «Теплостана», и тоже был неприятно удивлен пришедшей квитанцией. Как я говорил выше, повлиять на ее работу я, как глава администрации, не могу. Это могут сделать только жители путем обращения в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор либо прокуратуру. Но в свою очередь, администрацией города Балтийска подписано Соглашение с Государственной жилищной инспекцией о порядке взаимодействия в случае поступления жалоб от населения. - То есть жители имеют возможность подавать свои жалобы как в органы, указанные выше, так и в администрацию? - Да. Мы обязательно перенаправим их для проверки изложенных фактов в ГЖИ. Кроме того, полагаю, что жители должны знать, что управляющие компании обязаны произвести перерасчет неправильно начисленной стоимости услуг, если подтвердится такой факт. В связи с этим, пользуясь случаем, я прошу жителей не умалчивать о таких фактах, обращаться в компетентные органы с жалобами и предложениями. А также нужно помнить, что если вы не доверяете своей управляющей компании, либо не довольны качеством оказываемых услуг, вы имеете право выбрать другую управляющую компанию. На фото: Глава администрации города Валерий Устинов http://вестникбалтийска.рф/index.php/blagoustrojstvo-i-zhkkh-2/6528-eshche-raz-o-platezhkakh-za-otoplenie
Газета "Вестник Балтийска"
ЕЩЕ РАЗ О ПЛАТЕЖКАХ ЗА ОТОПЛЕНИЕ
Несмотря на то, что в прошлом номере газеты мы давали подробную информацию о причинах увеличенных счетов в квитанциях, звонки в адрес редакции с аналогичными вопросами не прекращаются. В связи с этим мы решили взять интервью у главы администрации города Балтийска Валерия Устинова.
Валерий Васильевич, расскажите о своем видении сегодняшней ситуации.
- Давайте я вкратце для жителей еще раз расскажу о функциях управляющих компаний и роли муниципалитета в этом процессе. На сегодня в городе Балтийске активно работают 5 управляющих компаний. Одна из этих управляющих компаний муниципальная – это МУП «Жилремстрой». Эта компания была создана администрацией города Балтийска для целей управления теми домами, которые по каким-то причинам не выбрали иной способ управления, в том числе и другую управляющую компанию. В настоящее время «Жилремстрой» имеет самое большое количество жилых домов в своем управлении. Я, как глава администрации, принимаю любые жалобы от населения, которые касаются данной управляющей компании. Однако могу с гордостью заметить, что они сократились в разы. На мой взгляд, это происходит потому, что на должность директора назначен грамотный специалист, определяющий политику компании «на благо жителям». Да, в основной массе дома у нас старые, малоквартирные. Однако мы стараемся всем помочь. В конце прошлого года УК «Жилремстрой» был произведен перерасчет неправильно начисленных жилищных тарифов. Остальные управляющие компании – это частные компании. Повлиять на их работу я, в силу закона, не могу. Это могут сделать только жители каждого отдельного дома. Более того, администрация также не может проверить правильность начисления такими управляющими компаниями тарифов на коммунальные услуги, поскольку услугами единого расчетно-кассового центра они не пользуются. Все начисления каждая управляющая компания производит самостоятельно.
- Как рассчитывается стоимость тепла, которую балтийцы получают в своих платежках?
- Тариф на отопление утверждается службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области. Стоимость 1 Гк для населения составляет 3350,02 рублей. Гк – это мера тепловой энергии. Внутридомовой счетчик учитывает расход тепловой энергии. К примеру, стандартная для Балтийска 5-этажка за месяц потребляет в среднем 100 Гк. Общая площадь данного дома в среднем 4000 м кв. Расчет производится путем деления потребленной энергии на общую площадь дома. Тем самым получается расчетная ставка тепловой энергии на 1 м.кв. площади дома. Далее, эта ставка умножается на площадь вашей квартиры и получается фактический расход тепловой энергии квартиры в Гк, который потом умножается на тариф, то есть на 3350 рублей. В итоге получается сумма, которая указывается в ваших квитанциях к оплате.
-Валерий Васильевич, что вы можете сказать о качестве поставляемой тепловой энергии? Часто ли к вам обращаются с жалобами?
- В функции теплоснабжающей организации, а в Балтийске это МУП «Тепловые сети», входит доставка теплоносителя до дома, а вот внутридомовые отопительные системы – это уже компетенция управляющих компаний. Другими словами, я, как глава администрации, отвечаю за подачу теплового носителя в дома, а также за качество этой тепловой энергии. За истекшие 4 месяца отопительного сезона жалоб на низкое качество тепла практически не поступало. Соответственно, можно сделать вывод о том, что все жалобы жителей относительно отопления каждой конкретной квартиры и счетов за отопление относятся к компетенции управляющих компаний.
- Так жалобы все-таки есть?
- Не знаю, с чем это связано, но наибольшее количество жалоб, в том числе и в ходе личного приема, поступает в отношении управляющей компании «Теплостан». Это касается как высокого размера платы за тепло, необоснованной стоимости электроэнергии за МОП, а также в целом по ее работе. Я сам живу в доме, который находится под управлением «Теплостана», и тоже был неприятно удивлен пришедшей квитанцией. Как я говорил выше, повлиять на ее работу я, как глава администрации, не могу. Это могут сделать только жители путем обращения в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор либо прокуратуру. Но в свою очередь, администрацией города Балтийска подписано Соглашение с Государственной жилищной инспекцией о порядке взаимодействия в случае поступления жалоб от населения.
- То есть жители имеют возможность подавать свои жалобы как в органы, указанные выше, так и в администрацию?
- Да. Мы обязательно перенаправим их для проверки изложенных фактов в ГЖИ. Кроме того, полагаю, что жители должны знать, что управляющие компании обязаны произвести перерасчет неправильно начисленной стоимости услуг, если подтвердится такой факт. В связи с этим, пользуясь случаем, я прошу жителей не умалчивать о таких фактах, обращаться в компетентные органы с жалобами и предложениями. А также нужно помнить, что если вы не доверяете своей управляющей компании, либо не довольны качеством оказываемых услуг, вы имеете право выбрать другую управляющую компанию.
На фото: Глава администрации города Валерий Устинов http://вестникбалтийска.рф/index.php/blagoustrojstvo-i-zhkkh-2/6528-eshche-raz-o-platezhkakh-za-otoplenie