​​Низкое давление масла в ДВС — причины?

Возможные причины:
- Недостаточное количество масла в поддоне.
- Подсос воздуха в маслоприёмнике.
- Неисправен датчик давления.
- Заедают сливные, редукционные клапана.
- Утечка масла в маслопроводах.
- В картере находится масло, не рекомендуемое заводом.
- Температура масла свыше 100 градусов.
- Повышенный износ подшипников коленвала, распределительного вала и т.д.
- Перегрев (установка защитных кожухов под картер), загрязнение картера.
- Разжижение масла топливом. Утяжеление фракционного состава топлива приводит к неполноте сгорания, стеканию этого состава по стенкам и разжижению масла.
- Забит фильтр.
- Неисправен, неправильно собран масляный насос.
- Неисправен турбонаддув.
- Неисправен привод масляного насоса.
- Забит маслоприёмник разным хламом. На холодном ходу давление масла нормальное, а на оборотах слабое (ком грязи в маслоприёмнике на оборотах прилипает и забивает проход). С запозданием появляется низкое давление масла.
- Повреждён поддон и упирается в маслоприёмник. (опель вектра, фиат дукато, фольцваген пассат).
Какие последствия?
Если застучали вкладыши- только под замеру со шлифовкой коленвала в ремонтный размер, хотя иногда можно обойтись и без шлифовки.
Более всего подвержены масляному голоданию детали ГБЦ, особенно если стоят гидрокомпенсаторы- им станет неоткуда брать масло и двигатель будет троить. Потом пострадает распредвал, он ведь самый дальний в системе смазки и до него вряд ли дойдёт необходимое количество масла.
При кратковременном масляном голодании, когда пропадает подача масла, первым делом страдают шатунные вкладыши- им надо меньше минуты, чтобы стать фольгой. Коренные вкладыши при этом могут не пострадать.
Если на двигатели есть масляные форсунки, которые охлаждают поршни, то при их неправильной работе может быть перегрев и задир юбок поршней.
Так что следите за уровнем масла и соблюдайте интервал замены.

Комментарии

  • 29 сен 2022 15:43
    Откуда на Ниве турбокомпрессор при выходе из строя турбины нет тяги это если кулер дырявый или что нибудь в этом роде дырявый патрубок но это мелочи когда выходит из строя горячая часть то начинает дымить расходовать масло