Кто такие Ангелы?

А́нгел (на древне греческом - «посланник, вестник», на древне еврейском - «посланник»), в монотеистических религиях - духовное, бесплотное существо, сообщающее волю Всевышнего и обладающее сверхъестественными возможностями. Традиционно ангел изображается как существо с крыльями за спиной. Греческое слово ангелос - прямой перевод древнееврейского представленного практически во всех древнесемитских языках (кроме аккадского).
Часть богословов в христианстве и иудаизме придерживались мнения о том, что говорится об ангелах, которые иногда вступали в браки с людьми, порождая исполинов (нефилим). Для этого они воплощались в человеческое тело и сходили на землю:
В то время были на земле исполины (нефилимы, асуры), особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
В Ветхом Завете ангелы являлись многим персонажам: Агари, Аврааму, оту, Иакову, Моисею, Валааму, Иисусу Навину, Гедеону, Маною, Давиду, Илии, пророкам Даниилу и Захарии.
В Ветхом Завете часто личность, которая называется ангелом, впоследствии называется Господом. Большинство святых отцов думало, что во всех этих видениях является не ангел, а сам Бог (Сын Божий), и эти видения были предвосхищением воплощения. Другие видели в некоторых из этих видений Троицу, особенно в трёх ангелах, посетивших Авраама. Третьи видели в этом видении проявление единого Бога, который обнаруживает единство естества в трёх божественных лицах.
В Новом Завете ангелы также являлись многим персонажам: священнику Захарии, Деве Марии, Иосифу Обручнику, пастухам, волхвам, Марии Магдалене и другим жёнам-мироносицам, апостолам.
Ангелы служили Иисусу Христу после искушения Его в пустыне. Видения Ангелов лежит в основе откровений, данных святому Иоанну Богослову.
В послании к Евреям даётся определение ангелов:
…они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение.
В иудаизме
Среди семи ангелов еврейской религии лишь двое названы в Танахе (еврейской Библии) по имени: Михаэль и Габриэль. В апокрифе книга Еноха упоминаются семь высших ангелов или архангелов:
• Михаэль (Михаил) — архангел, поставленный над лучшей частью людей — над избранным народом;
• Габриэль (Гавриил) — архангел, поставленный над змеями, раем и херувимами;
• Рафаэль (Рафаил, Руфаил) — властелин над душами людей;
• Уриэль (Уриил) — властелин светил и загробного мира;
• Регуэль (Рагуил) — архангел, подвергающий наказаниям мир светил;
• Сариэль — владыка сил, соблазняющих людей;
• Иерахмиэль (Иеремиил) — архангел, который будет надзирать за воскресением из мертвых.
Ангелы властвуют над всеми стихиями и силами природы, и имена многих ангелов образованы от имен тех сил природы или стихий, которые им подвластны, например Барадиэль — ангел града (барад — град), Галгалиэль — ангел солнечного круга (галгал — кольцо, колесо), Кохавиэль — ангел звезд (кохав — звезда), Метариэль — ангел дождя (матар — дождь).
В каббале
Каббала различает несколько категорий ангелов: ангелы добра и зла, ангелы милосердия и наказания, ангелы мужского и женского пола. Сила ангелов, по мнению каббалистов, основывается на проявляющейся в них эманации божественного света. В каждом человеческом существе, по их мнению, живут добрый и злой ангел, и каждый шаг человека сопровождается добрыми и злыми духами. Огромная армия ангелов разрушения (малахей хаббала), в противоположность доброму окружению Бога, составляет семью дьявола.
В христианстве
По христианскому учению ангелы — бесплотные духи, одаренные умом, волею и могуществом. Однако бестелесными и невещественными ангелы называются только по сравнению с людьми, но не по сравнению с Богом, Который совершенно невещественен и бестелесен.
В святоотеческой литературе по вопросу о времени сотворения ангелов чаще других встречаются следующие два мнения. Согласно первому, ангелы сотворены прежде материального мира. Этого мнения придерживались святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Амвросий Мидиоланский, преподобный Иоанн Дамаскин. Согласно второму мнению, ангелы сотворены одновременно с вещественным миром или позже его. Согласно христианству, Бог использует ангелов для осуществления Своих велений. Он не имеет нужды в них, но по Своей благости, предоставляет им часть Своих дел.
Ангелов значительно больше, чем всех людей. В книге пророка Даниила и Апокалипсисе сообщается, что их тьма тем, то есть миллиарды. Ангелы бессмертны, поэтому их число не уменьшается. Назначение ангелов: исполнять волю Божию и прославлять Бога. Ангелы, так же как и люди, имеют ум, и ум их много более совершенен, чем человеческий. Согласно преподобному Иоанну Дамаскину, ангелы являются по воле Божией достойным людям и являются не такими, каковы они сами по себе, но преобразуятся так, чтобы смотрящие могли их видеть.
В ангельском мире была учреждена Богом строгая иерархия из девяти ангельских чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы. Люцефер — самый совершенный из всех духов и один из высших ангелов захотел иметь всё лишь для самого себя, из-за чего был отлучён от Бога. Более того, ему удалось совратить множество других ангелов. Люцифер стал называться дьяволом, сатаной, лукавым и другими именами, а другие падшие ангелы – бесами, демонами. Падшие духи не до конца лишены своего прежнего могущества и, по попущению Бога, могут внушать людям греховные мысли и желания, руководить ими. Но людям помогают добрые ангелы. Согласно Откровению Иоанна Богосова, архангел Михаил и другие ангелы воевали против дьявола и его ангелов и победили. После этого дьявол и его ангелы были низвержены на землю.
В православии существует представление об ангелах-хранителях, посылаемых Богом каждому человеку сразу после его крещения: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного». Также ангелы поставлены для управления стихиями, небесами, миром и всем, что в нем.
• Серафимы — горящие, пламенеющие. Их имя показывают быстрое, непрестанное, неослабное и постоянное стремление к Божественному, имеют способность возводить низших в горние.
• Херувимы — обилие познания или излияние мудрости. Их имя означает знать и созерцать Бога, способность принимать высший свет и созерцать Божественное благолепие, преподавать и сообщать обильно другим дарованную им самим мудрость.
• Престолы — высочайшие и превыспренные. Их имя означает, что они совершенно чужды всякой низкой земной привязанности, они, постоянно возвышаясь над всем дольним, стремятся в горние, принимают внушение от Бога во всяком бесстрастии и невещественности, они носят Бога, и раболепно выполняют Его повеления.
Второй лик
• Господства — их имя означает совершенно свободное от всякой низкой привязанности к земному возвышение к горнему, их господство в этом, которое стоит выше всякого унизительного рабства, постоянно стремящееся к истинному Господству, и, сколько возможно, свято преобразующее в совершенное Ему подобие как самих себя, так и всё им подчиненное.
• Силы — их имя означает могущественное и непреоборимое мужество, отражающееся во всех их действиях, для того, чтобы удалять от себя всё то, что могло бы уменьшить и ослабить Божественные озарения, им даруемые, они неуклонно взирают на высочайшую и всеукрепляющую Силу, и, сколько возможно, по своим силам становятся Её образом, к низшим силам богоподобно нисходящие для сообщения им могущества.
• Власти — их имя означает устройство духовного владычества, сколько возможно, уподобляющееся Источнику и Подателю всякой власти.
Третий лик
• Начальства — их имя означает Богоподобную способность начальствовать и управлять сообразно священному порядку, всецело обращаться к Богу и других, как свойственно Начальству, к Нему руководствовать, отпечатлевать в себе, сколько возможно, образ Начала, способность выражать премирное начальство Бога в благоустроении начальствующих Сил.
• Архангелы — их имя означает чин, определенный для научения ангелов и людей. Они обращаются через Начальства к премирному Началу, сообразуются с Ним, сколько возможно, и хранят между ангелами единение сообразно своему водительству. Они приемлют Божественные озарения чрез первые Силы и передают их ангелам, а через ангелов сообщают людям по мере того, сколько кто способен к Божественным озарениям.
• Ангелы — их имя означает чин, который окончательно заканчивает все небесных чины, они последние между небесными существами имеют ангельское свойство, они наиболее близки к людям.
В исламе ангелы — это «посланцы» («посланники») и слуги Аллаха, исполнители Его воли. К ним неприменимы понятия мужской и женский род. Согласно Корану, ангелы живут на небесах, охраняют рай и ад, окружают трон и престол Аллаха поют Ему хвалу, обладают двойными, тройными и четверными крыльями.
Вера в ангелов является неотъемлемой частью веры мусульманина (Коран 2:177), это второй из столпов мусульманина, после веры в Аллаха.
Согласно исламу, по велению Аллаха ангелы играют активную роль в жизни людей, оберегают и сопровождают каждого человека от рождения до смерти и даже в могиле. Каждого человека сопровождают два ангела. Зачатому в утробе матери ребенку Аллах дает душу через ангела. Специальные ангелы записывают все земные деяния человека. Физическая смерть человека также наступает через отправленного Аллахом ангела, который забирает его душу. Ангелы передают пророкам слова Аллаха. Коран выделяет несколько категорий ангелов. Высшие среди них - мукаррабун («приближенные»), находящиеся у престола Аллаха. К высшим ангелам относятся Джибрил, Микаил, Исрафил. Джибрил, по преданию, является главным посредником между Аллахом и Мухаммедом, а также Исой и Марьам.
Девятнадцать грубых и сильных ангелов, называемых Аз-Забания (стражи), охраняют ад. Главой стражей ада называется Малик. В послекораническом предании появились имена двух ангелов, допрашивающих умерших в могиле, — Мункар и Накир.
Согласно Корану, ангелы были созданы до человека и пытались отговорить Аллаха создавать Адама. После его сотворения Аллах заставил их пасть ниц перед человеком. Это сделали все, кроме Иблиса, который был низвергнут за это с небес и обречен на муки ада после Суда. На мучения в этой жизни, до Суда, были обречены на земле два других ангела, не устоявших перед мирскими соблазнами, — Харут и Марут.
В буддизме идея ангелов находит своё отражение в концепции бодхисаттвы — некого Просветлённого Существа, подобного ангелам в авраамических религиях.
В древнейшей монотеистической религии (Шарфадин – это религия езидов) говорится:
«После создания Вселенной Всевышний создает архангела с именем Амин Джабраил
(у езидов это имя известно как Тауси Мелек) у него тоже есть разные имена. Шамс Ади.
Что означает имя первого архангела? Амин (это одно из имен Бога). Джабраил (Явленный). Это на языке адаби.»
После этого Бог создает еще 7 верховных архангелов
1.Шихади
2.Шихсен – архангел письменности
3.Шехубекер – служитель Хер э, заступник человечества
4.Ферхедил – архангел Луны
5.Шамсэдин – архангел Солнца
6.Насрдин – архангел смерти, глава войск, защищающих человечество от единого
властвования.
7.Сухедадин – архангел дающий душу
Важным элементом религии езидов является наличие в ней архангелов. Архангелы - связующее звено между людьми и Всевышним. Архангелы являются исполнителями воли Всевышнего. По этой причине часто религию езидов (потомков адаби) называют «религией ангелов». И это не является ошибкой. На самом деле архангелы играют очень важную роль в религии езидов.
Ниже архангелов стоят ангелы
Ниже ангелов стоят святые, еще ниже – пророки. Если архангелы – это ангеловидные (тонгкие) тела, то у ангелов – более материальные тела, а у святых и пророков – человеческие физические тела.
В религии езидов именно ангелы создали человека (ангел Тауси Малак). Я считаю, что все современные монотеистические религии (иудаизм, христианство, ислам) возникли на основе древней религии езидов (ангельской религии древнего народа адаби. Адаби – это предки современных езидов).

Комментарии

Комментариев нет.