Клуб любителей кино «Встречи у экрана».

Тематическая программа, посвященная 120-летию со дня рождения французского актера Жана Габена: «В своем творчестве воплотил дух Франции».

Сложно представит французский кинематограф без Жана Габена, который внес бесспорный вклад в кинематограф страны любви, моды.
Жан-Алексис Монкорже (настоящее имя Габена) родился 17 мая 1904 года в местечке подМерьель, находящейся в 27 километрах от Парижа Именно с Мерьелем связаны самые яркие воспоминания Жана. Мальчик рос и воспитывался в многодетной и творческой семье, ведь его родители были артистами кабаре.
Любовь к актерскому мастерству Габен впитал с молоком матери, Мальчик был сорванцом и недолюбливал школу, стены которой он рассматривал не как обитель знаний, а как тюрьму. 14-летний юноша навсегда покинул учебное учреждение. К тому же в это время умерла его мать. Юноша не хоте идти по стопам отца, который трудился не покладая рук и соглашался даже на самую незначительную роль.
В 18 лет, он пустился в свободное плавание и зарабатывал на жизнь тяжелым физическим трудом: таскал мешки с углем, разносил почту, и трудился на железнодорожной станции.

Отец понимал, что его сын родился на свет не затем, чтобы истирать свои руки в кровь, он видел отпрыска блистающим на небосводе французского кинематографа. Он отправил свое любимое чадо в труппу «Фоли-Бержер». Там молодой человек он играл самые незначительные роли, но вскоре был призван на службу в армию.
После демобилизации Монкорже вернулся в шоу-бизнес, взял артистический псевдоним Жан Габен и продолжал радовать зрителей ролями, причем он выступал в любом амплуа с большим успехом.
Через два года Жан появился в фильме «Каждому свое» (1930), а в 1931 в скартине «Мефисто» Габен завоевал признание в режиссерском кругу.

Габен поймал удачу за хвост только в 1935 году, когда удостоился роли романтического героя в военной драме Жюльена Дювивье «Батальон под знаменем».
Знаменитый режиссер Жан Ренуар был уверен, что Габен «рожден для кино». Сам актер считал, что театральность, экзальтированность на экране не работают: «Я заметил, что чем меньше меняется лицо, тем «правдивее» оно выглядит». Эта манера игры стала идеальной для поэтического реализма 1930-х годов и для самого Габена.

Именно в эти годы Марсель Карне снял «Набережную туманов», а Жан Ренуар «Великую иллюзию». Габен чаще всего воплощал на экране образ «простого человека», прямого и честного, полностью отдающего себя – судьбе. Его герои — одиночки, сильные люди, понимающие, что мир неисправим.
Когда началась война, на немецкую студию Габен работать отказался. Он уехал из оккупированной Франции в Америку, в Голливуд, выучил английский, снялся в двух неудачных фильмах, — но не смог там больше оставаться.

В Америке у него начался роман с великой Марлен Дитрих, продлившийся семь лет. Она восхищалась им, считала «совершенным человеком», большим ребенком, которому больше всего хотелось, чтобы его любили. «Ничего фальшивого — все в нем было ясно и просто».
Но она осталась в Америке, а он вернулся во Францию.

За роль Габен в криминальной нуарной картине «Мегрэ расставляет силки», Габен удостоился премии Эдгара Аллана По.
Габен сыграл основателя «Мулен Руж» во «Французском канкане» и Жана Вальжана в «Отверженных», экранизации одного из величайших романов Гюго, и комиссара Мегрэ.

Безусловной удачей оказалась роль гангстера Макса в боевике «Не тронь добычу» Жака Беккера, фильме не столько о деньгах, сколько, по определению Трюффо, «о старении и дружбе».
В 60-е годы он стал выглядеть старше своих лет, ему советовали омолодиться, но лишь приняв свой новый облик стареющего мужчины, он вновь стал звездой.

В 1965 году он снялся в фильме «Гром небесный». Это еще одна примечательная картина в фильмографии Жана Габена. Он играет занятного пожилого человека, которого зовут Леандр Брассак. Он - человек образованный, когда-то работал юристом. Живет он в старинном замке с женой, лечит животных, разводит лошадей, собирает бездомных собак. Иногда он наведывается в город, чтобы купить что-нибудь и пропустить рюмочку-другую в баре.
Однажды он познакомился с красивой девушкой легкого поведения Симоной и забирает ее домой. Симону великолепно сыграла Мишель Мерсье, ее сутенера играл Робер Оссейн. Роль Мари, его жены, незаметной, тихой, привыкшей к странностям и капризам мужа, исполнила очаровательная немецкая актриса Лилли Палмер. Фильм вызывает очень светлые чувства, потому что он о человечности, о добром участии в судьбе других людей.
Лицо Габена всегда было действием; старея, он становился значительнее, ироничнее, невозмутимее. Становился глыбой, вокруг которой строился фильм.

Противоречивый и упрямый, большой ребенок и старый брюзга, Габен действительно олицетворял саму Францию. Он был и анархистом, и консерватором, он работал в поте лица, но у него никогда не было деловой хватки, он всегда подчинялся порыву, страсти.
В 1976 году Габен умер от сердечного приступа. В Париже в тот момент проходила его ретроспектива под общим названием «Габен Великолепный».

#сгби #библиотекаискусств #библиотека #воронеж #искусство #кино #фильм #афишаворонеж #встречиуэкрана

Комментарии

Комментариев нет.