Андре Моруа — один из наиболее влиятельных французских писателей ХХ века.
В последнее десятилетие жизни Моруа его статьи часто публиковались в советских газетах. Как пишет РИА «Новости», литератор дружил со многими писателями СССР. Писатель был активным борцом за мир, членом ряда общественных организаций, сотрудничал в демократических изданиях. Известно, что Моруа оставил подпись под протестом общественников против взятия под стражу живописца из Мексики Давида Сикейроса. Собственное жизнеописание Моруа выходит в 1970 году, после смерти автора, под незамысловатым названием «Мемуары». В нем – все закулисье творческой жизни, сцены встреч и неформальных бесед с политиками, философами, писателями. Литературное наследие французского автора объединяет две сотни книг и свыше тысячи статей. Моруа - признанный классик биографического жанра. Практически ничего, кроме биографий и литературных портретов, он не создал. Зато от одного лишь перечня имен закружится голова. Моруа написал о Шелли, о Дизраэли, о Байроне, о Стендале, о Марселе Прусте, о Жорж Санд, о Гюго, о Дюма (отце и сыне), о Бальзаке, о Вольтере, о Флобере, о Сент-Экзюпери… о ком он только ни писал! Его талант счастливо соединял научную добросовестность исследователя с азартом беллетриста. Но одна фигура особенно манила Андре Моруа − Лев Толстой. Написать о нем Моруа мечтал всю жизнь, бесконечно собирал материалы (он дожил до 80 лет), но так и не решился. И весь свой восторг перед русской литературой ограничил развернутым портретом Тургенева. Написав однажды статью о Чехове, Моруа поместил ее в сборнике с красноречивым названием «Образцовые судьбы»… под таким заголовком можно поместить и жизнь самого Андре Моруа. Писатель творил до глубокой старости. В год 80-летия Моруа написал последний биографический труд "Прометей, или Жизнь Бальзака" (1965). Книги Андре Моруа вошли в золотой фонд французской литературы. В своих произведениях он показывает нравы людей той эпохи, увлекательно рассказывает об их жизни, рассуждает о природе любви и брака. Его книги – искренние, легкие, полные светлого юмора – поднимут настроение в минуты печали. В конце жизни, оглядывая пройденный путь, Андре Моруа пишет: «Не знаю, кому будут принадлежать мои сосны, когда вырастут, - очередному владельцу или колхозу. Но Франция будет всегда. Давайте же сажать леса». В 1967 году писатель тяжело заболел, и ему предстояла операция. М. Дрюон рассказывал, что его последние слова накануне операции были: «Я иду в бой. Но в бою, на войне нет полной уверенности, что осколок снаряда попадет тебе в живот, а здесь я отлично знаю, что буду ранен. Я готов». Этот бой стал смертельным, и Андре Моруа ушел из жизни 9 октября 1967 года. В это время он проживал на территории Нейи-сюр-Сен – коммуны, примыкающей к столице Франции на западе. Андре Моруа похоронен на старом кладбище Нёйи западной окраине Парижа.
Долгий роман с литературой
Андре Моруа — один из наиболее влиятельных французских писателей ХХ века.
В последнее десятилетие жизни Моруа его статьи часто публиковались в советских газетах. Как пишет РИА «Новости», литератор дружил со многими писателями СССР.
Писатель был активным борцом за мир, членом ряда общественных организаций, сотрудничал в демократических изданиях.
Известно, что Моруа оставил подпись под протестом общественников против взятия под стражу живописца из Мексики Давида Сикейроса.
Собственное жизнеописание Моруа выходит в 1970 году, после смерти автора, под незамысловатым названием «Мемуары».
В нем – все закулисье творческой жизни, сцены встреч и неформальных бесед с политиками, философами, писателями.
Литературное наследие французского автора объединяет две сотни книг и свыше тысячи статей.
Моруа - признанный классик биографического жанра. Практически ничего, кроме биографий и литературных портретов, он не создал.
Зато от одного лишь перечня имен закружится голова. Моруа написал о Шелли, о Дизраэли, о Байроне, о Стендале, о Марселе Прусте, о Жорж Санд, о Гюго, о Дюма (отце и сыне), о Бальзаке, о Вольтере, о Флобере, о Сент-Экзюпери… о ком он только ни писал!
Его талант счастливо соединял научную добросовестность исследователя с азартом беллетриста.
Но одна фигура особенно манила Андре Моруа − Лев Толстой.
Написать о нем Моруа мечтал всю жизнь, бесконечно собирал материалы (он дожил до 80 лет), но так и не решился. И весь свой восторг перед русской литературой ограничил развернутым портретом Тургенева.
Написав однажды статью о Чехове, Моруа поместил ее в сборнике с красноречивым названием «Образцовые судьбы»… под таким заголовком можно поместить и жизнь самого Андре Моруа.
Писатель творил до глубокой старости.
В год 80-летия Моруа написал последний биографический труд "Прометей, или Жизнь Бальзака" (1965).
Книги Андре Моруа вошли в золотой фонд французской литературы.
В своих произведениях он показывает нравы людей той эпохи, увлекательно рассказывает об их жизни, рассуждает о природе любви и брака.
Его книги – искренние, легкие, полные светлого юмора – поднимут настроение в минуты печали.
В конце жизни, оглядывая пройденный путь, Андре Моруа пишет:
«Не знаю, кому будут принадлежать мои сосны, когда вырастут, - очередному владельцу или колхозу. Но Франция будет всегда.
Давайте же сажать леса».
В 1967 году писатель тяжело заболел, и ему предстояла операция.
М. Дрюон рассказывал, что его последние слова накануне операции
были: «Я иду в бой. Но в бою, на войне нет полной уверенности, что
осколок снаряда попадет тебе в живот, а здесь я отлично знаю, что
буду ранен. Я готов».
Этот бой стал смертельным, и Андре Моруа ушел из жизни 9 октября 1967 года.
В это время он проживал на территории Нейи-сюр-Сен – коммуны, примыкающей к столице Франции на западе.
Андре Моруа похоронен на старом кладбище Нёйи западной окраине Парижа.