Друзья, подскажите пожалуйста как на модели парусного корабля сделить отдельные элементы бегучего такелажа красиво провисающими.

Обычный канат провисает под собственной тяжестью, но нить такелажа из-за своей немасштабности веса практически не имеет поэтому если ее не натянуть она не провисает, а выглядит просто неровной. Опыта в судомоделизме пока маловато поэтому буду благодарен за совет от профессионалов.

Комментарии

  • 16 янв 2020 21:06
    Вот мои портянки после покраски сохнут.
  • 16 янв 2020 21:06
    я вот только стесняюсь спросить...что такое ватер-гаты. Я просто в такелаж бушприта (блинда стеньги, блинда паруса и т.д.) пока не вникал. У меня на ЧЖ их нет.
  • 16 янв 2020 21:07
    а не методом вытягивания нити ли прошивка полотнищ сделана...))
  • 16 янв 2020 21:09
    Фотография
  • 16 янв 2020 21:09
    Принял. Открыл и сохрпанил вкладку. Благодарю. Завтра почитаю.
  • 16 янв 2020 21:10
    Нет просто на машинке прострочка.
  • 16 янв 2020 21:11
    Вижу, что прошиты. Я сначала думал свои прошивать, но на таком масштабе как у меня грубо будет выглядеть. Сделал способом вытягивания окрашеной нити. Даже двойной шов удалось сымитировать.
  • 16 янв 2020 21:12
    Ватер-гаты - это отверстия внизу блинда, для слива воды. Обычно 3 штуки. Он же как мешок висит, и вода попадает.
  • 16 янв 2020 21:12
    понял.
  • 16 янв 2020 21:30
    благодарю всех за общение и ценную инфу. Пойду пока.
  • 22 янв 2020 12:43
    Друзья, еще вопрос: насколько я понял  бык-гордени марселей и нижних парусов крепили на кренгельсах нижней и шкаторины, далее они шли по ПЕРЕДНЕЙ (изнаночной) стороне паруса, проходили через блоки на реях и т.д. В разное время и на кораблях разных стран варьировалось количество точек крепления бык-горденей на шкаторинах, но вопрос не в этом. Проблема в следующем - при подтягивании паруса к рее с помощью этих снастей, получается что к рею поднималась нижняя шкаторина, а остальная часть паруса повисала пузом под реем....так что ли? Не логичнее бы было проводить бык-гордени с обеих сторон паруса так, что бы при подтягивании паруса поднималось бы все его полотнище? Может быть так оно и было, а я просто все не совсем правильно понял? В альбоме Петерсона тоже показана проводка бык-горденей только по передней части паруса.
  • 22 янв 2020 12:46
    Ну. ты барин и задачи ставишь... (с)
  • 22 янв 2020 13:41
    Уборка и укладка фока Фок убирается при помощи нок-горденей, бык-горденей и гитовов. Чтобы убрать парус в слабый ветер, отдают шкоты и галсы, а также и булиня (если последние были заведены) и выбирают гитовы и горденя. При уборке паруса в свежий ветер шкоты не отдают сразу, а постепенно потравливают, выбирая одновременно с этим горденя и гитовы. Если же при свежем ветре судно идет курсом бейдевинд, то необходимо первоначально потравить наветренный галс и выбрать наветренные гитов и горденя, для того чтобы выпустить ветер из паруса и тем самым облегчить его уборку. Затем травят подветренный шкот и выбирают подветренные гитов и горденя. Наветренный шкот и подветренный галс отдают сразу, так как они при курсе бейдевинд не
    1
    Эта часть паруса, в которую как бы прячется вся мякоть паруса, называется рубашкой паруса. В зависимости от типа паруса и места его закрепления рубашка образуется различными способами ив различных местах паруса.
    107

    работают. В результате этого парус будет взят на горденя и гитовы». Закрепив горденя и гитовы, посылают людей на рей для укладки паруса Укладка паруса по-якорному начинается с растягивания ноковыми (работающими на ноках рея) боковой шкаторины паруса вдоль рея. Боковая шкаторина при этом окажется сложенной вдвое и должна находиться поверх шкаторины, закрепленной у рея, и под нижней шка- ториной, подтянутой к рею горденями и Титовыми. После этого все работающие на рее одновременно и равномерно начинают выбирать мякоть паруса на рей складками (гармошкой, прижимая складки туловищем к рею. Чтобы складки получались ровнее и лучше растягивались порею, после взятия первой складки отдают горденя. Последнюю складку делают более широкой и, поддерживая ее руками, сбрасывают весь уложенный складками парус с рея в образовавшуюся рубашку паруса и закатывают его. Закатывать парус следует как можно плотнее и таким образом, чтобы толщина всей складки постепенно и равномерно уменьшалась к нокам рея. Правильно закатанный парус должен лечь на верхней передней части рея над леером. После этого скатку крепят к рею обнос- ными сезнями. При уборке паруса по-якорному боковые шкаторины паруса следует обязательно растягивать порею, в противном случае имеющиеся на них кренгельсы и шпрюйты булиней при уборке паруса складками создают большие неровности и будут мешать равномерному растягиванию, паруса. Парус при такой укладке будет иметь морщины и некрасивый горбообразный вид. Неравномерность натяжения последней покрывающей парус складки и морщины на ней приведет к скоплению на парусе и попаданию внутрь паруса излишней влаги. При уборке паруса по-походному вовремя укладки его горденя не отдаются, парус укладывается складками на рей, а последней складкой прикрывается сверху не При посылке людей на рей необходимо убедиться, что топе- нанты рея закреплены, а брасы обтянуты.
    108 посредственно на рее, после чего парус крепится обнос- ными сезнями. Уборка и укладка нижнего марселя Нижний марсель убирается при помощи гитовов и бык-горденей. Для уборки паруса в слабый ветер отдают шкоты и выбирают гитовы и бык-горденя. В свежий ветер при уборке паруса первоначально по­
    травливается наветренный шкот и выбираются наветренные гитов и бык-горденя, затем травится подветренный шкот и выбираются подветренные гитов и бык-горденя. Уборка и укладка верхнего марселя Верхний марсель убирается при помощи гитовов и бык-горденей. Чтобы убрать парус, отдают топенанты и крепят их на якорную марку, а затем травят марса-фал и выбирают гитовы и бык-горденя. Обтянув и закрепив гитовы и горденя приступают к укладке паруса. Укладка верхнего марселя- производится подобно укладке фока. Если при уборке паруса судно идет бейдевинд, то, потравливая фал, следует одновременно с этим подбирать наветренный брас, чтобы рей не зацепил за стень-ванты. 
  • 22 янв 2020 14:04
    При этом марса-рей и брам рей ложатся на эзельгофт?