Для учителя очевидно, что темы школьного курса математики связаны между собой.

Ученик чаще всего такой связи не видит. Каждая тема воспринимается им как новая, ранее не пройденная. Задача учителя показать ученику эти связи и научить пользоваться ими при решении задач.
***
Рассмотрим как можно выделить целую часть из неправильной дроби. (5класс)
Решить правильно такую задачу невозможно, если ребенок не усвоил деление с остатком. (3 класс).
Заметьте, темы взаимосвязаны, а изучаются они с разрывом в 2 года.
К пятому классу ребенок практически забывает как правильно делить с остатком и как называются компоненты, получаемые при делении с остатком.
***
1 шаг. Научить делить с остатком - это означает:
- проговаривать все свои действия при делении,
- Называть и показывать: делитель, целую часть, остаток.
(прорабатывая тему, можно использовать разные цвета ручки для каждого значимого компонента)
***
2 шаг
Часто ребенок упускает очень важный момент - знак деления может обозначаться ":" (двумя точками) и дробной чертой. Обозначение разное, а действие одно - деление. Необходимо уточнить, что делитель в дроби называется знаменатель.
***
3 шаг
Теперь можно переходить к выделению целой части из неправильной дроби.
Показываем ребенку схему. Уточняем - было две позиции (числитель и знаменатель), а после действия получим три позиции (целая часть, числитель и знаменатель). Прорисовываем несколько раз схему и словами обозначаем в прямоугольниках название каждого компонета.
Начинаем заполнять схему с знаменателя. Шутим, что знаменатель - существо ленивое, меняться не любит, поэтому переходит с места на место. Итак, знаменатель на месте - одна позиция занята.
Две другие позиции находим с помощью деления с остатком. Выделять цветом и обыгрывать каждый компонент и его местоположение. Целую часть писать крупно на две клетки.

Для учителя очевидно, что темы школьного курса математики связаны между собой. - 815308967800

Комментарии

Комментариев нет.