Комментарии
- 20 июн 12:48Железная дорога. История и современность.Фото паровоза А.Смирнова СО17-1613 найдёте в альбоме "Разное" нашей группы.
- 20 июн 21:41Сергей Павлов ответил Железная дорога. История и современность.Красавец-паровоз, как бы его ихняя декоммунизация не подкосила...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Железная дорога. История и современность.
Алексей Григорьевич Смирнов, будущий Герой Социалистического Труда, родился в селе Бобылёвка Нижегородской области.
После армии трудился на Ковельской магистрали. Там 25-летнего Алексея застала Великая Отечественная.
Со станции Лев Толстой, куда Смирнов попал в начале войны, его отправили в Ярославль, а там — включили в паровозную колонну особого резерва № 7. С бригадой паровоза СО 17-122 машинист прошёл всю войну.
Смирнову не раз приходилось совершать мужественные поступки и принимать непростые решения. Например, в 1943-м он сменил убитого машиниста и сумел доставить по адресу состав с вооружением.
После окончания Курской битвы Смирнов попал в Донбасс, работал в период Корсунь-Шевченковской операции. В 1944-м у бригады появился новый паровоз — СО 17-1613 "Сибиряк", вместе с которым её передали Белорусскому фронту. Весной 1945-го Алексей Григорьевич был одним из тех, кто привёл первые поезда в Берлин.
Летом 1945-го бригаде Смирнова дали ответственное задание — привезти делегацию со Сталиным из Польши в Потсдам.
После войны Алексей Григорьевич продолжил работать железнодорожником. Ушёл из жизни в 1997 году.