🤯 Современное искусство часто кажется странным и непонятным.
И не искусством вообще💩. Две одинаковые коробки, автобус с записью того же маршрута, тропинка в никуда — что это: шутка или гениальные произведения? Однако за многими такими работами стоят глубокие философские идеи, пришедшие с Востока. Давайте разберемся, как восточные практики повлияли на концептуальное искусство. В 1950-60-е годы западные интеллектуалы и художники активно интересовались восточными религиями и философиями. Эта увлеченность помогла создать уникальную почву для развития нового искусства, где главным стала не форма и мастерство, а идеи и личный опыт зрителя. 🎨Вот как восточные идеи проявляются в работах Уолтера де Мария: · «Треугольник, Круг, Квадрат» (1972) · Что это: Три отполированные скульптуры из нержавеющей стали, внутри которых находятся металлические сферы. Зритель может взаимодействовать с ними. · Связь с Востоком: Эта работа была прямо вдохновлена картиной японского дзен-монаха Сэнгая «Круг, Треугольник и Квадрат», в которой он пытался изобразить всю Вселенную. Эти три формы в восточной традиции часто интерпретируются как геометрия, представляющая бесконечность и основы мироздания. · «Коробки для бессмысленной работы» (начало 1960-х годов) · Что это: две одинаковые фанерные коробки, стоящие рядом на низком постаменте. Они намеренно лишены эстетики и напоминают простые ящики для инструментов. Суть работы раскрывается в инструкции от художника: «Положите все вещи в одну коробку, затем переложите вещи в другую. Туда и обратно, туда и обратно. Делайте это столько, сколько вам нравится. Что вы чувствуете? Себя, коробку, вещи. Помните, что это ничего не значит». 🔄 Пьер Юиг работает с нашим повседневным восприятием. Его искусство исследует реальность, что находит прямые параллели с концепцией Майи — иллюзорности видимого мира. · «Пешеход-автобус» (1990-е) · Что это: Автобус, едущий по своему обычному городскому маршруту. Внутри на мониторах показывают видео, снятое на этом же маршруте, но в другое время суток. То есть, вы едете вечером и видите, что происходило на этой же остановке несколько часов назад. · Связь с Востоком: Юиг создает ощущение «раздвоения реальности». Зритель постоянно задается вопросами: «Что настоящее? Происходит ли это на самом деле?». Это прямое воплощение идеи о том, что наше восприятие условно и не является объективной истиной. · «Билборды в Дижоне» · Что это: В разных точках города были установлены билборды, на которых были изображены те же места, где они стояли. · Связь с Востоком: Это создавало эффект «удвоения» и легкого «сдвига». Реальность сталкивалась со своим почти идеальным подобием, заставляя людей сомневаться в очевидном. · «Или» · Что это: Художник протаптывал в парке тропинку, которая никуда не вела и обрывалась внезапно. · Связь с Востоком: Это, пожалуй, самая «дзенская» работа. Она превращает простое действие в философский акт. Она высмеивает нашу одержимость целью и результатом, предлагая вместо этого ценить сам процесс, путь как таковой. 💭 А вы замечаете проявления восточной философии в современном искусстве? Или считаете всё это чушью?) Поделитесь в комментариях 🤗
ЙОГА. НАУЧНЫЙ ПОДХОД
🤯 Современное искусство часто кажется странным и непонятным.
И не искусством вообще💩. Две одинаковые коробки, автобус с записью того же маршрута, тропинка в никуда — что это: шутка или гениальные произведения?
Однако за многими такими работами стоят глубокие философские идеи, пришедшие с Востока. Давайте разберемся, как восточные практики повлияли на концептуальное искусство.
В 1950-60-е годы западные интеллектуалы и художники активно интересовались восточными религиями и философиями. Эта увлеченность помогла создать уникальную почву для развития нового искусства, где главным стала не форма и мастерство, а идеи и личный опыт зрителя.
🎨Вот как восточные идеи проявляются в работах Уолтера де Мария:
· «Треугольник, Круг, Квадрат» (1972)
· Что это: Три отполированные скульптуры из нержавеющей стали, внутри которых находятся металлические сферы. Зритель может взаимодействовать с ними.
· Связь с Востоком: Эта работа была прямо вдохновлена картиной японского дзен-монаха Сэнгая «Круг, Треугольник и Квадрат», в которой он пытался изобразить всю Вселенную. Эти три формы в восточной традиции часто интерпретируются как геометрия, представляющая бесконечность и основы мироздания.
· «Коробки для бессмысленной работы» (начало 1960-х годов)
· Что это: две одинаковые фанерные коробки, стоящие рядом на низком постаменте. Они намеренно лишены эстетики и напоминают простые ящики для инструментов. Суть работы раскрывается в инструкции от художника:
«Положите все вещи в одну коробку, затем переложите вещи в другую. Туда и обратно, туда и обратно. Делайте это столько, сколько вам нравится. Что вы чувствуете? Себя, коробку, вещи. Помните, что это ничего не значит».
🔄 Пьер Юиг работает с нашим повседневным восприятием. Его искусство исследует реальность, что находит прямые параллели с концепцией Майи — иллюзорности видимого мира.
· «Пешеход-автобус» (1990-е)
· Что это: Автобус, едущий по своему обычному городскому маршруту. Внутри на мониторах показывают видео, снятое на этом же маршруте, но в другое время суток. То есть, вы едете вечером и видите, что происходило на этой же остановке несколько часов назад.
· Связь с Востоком: Юиг создает ощущение «раздвоения реальности». Зритель постоянно задается вопросами: «Что настоящее? Происходит ли это на самом деле?». Это прямое воплощение идеи о том, что наше восприятие условно и не является объективной истиной.
· «Билборды в Дижоне»
· Что это: В разных точках города были установлены билборды, на которых были изображены те же места, где они стояли.
· Связь с Востоком: Это создавало эффект «удвоения» и легкого «сдвига». Реальность сталкивалась со своим почти идеальным подобием, заставляя людей сомневаться в очевидном.
· «Или»
· Что это: Художник протаптывал в парке тропинку, которая никуда не вела и обрывалась внезапно.
· Связь с Востоком: Это, пожалуй, самая «дзенская» работа. Она превращает простое действие в философский акт. Она высмеивает нашу одержимость целью и результатом, предлагая вместо этого ценить сам процесс, путь как таковой.
💭 А вы замечаете проявления восточной философии в современном искусстве? Или считаете всё это чушью?) Поделитесь в комментариях 🤗