❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ 1950-60-х гг. XX в. в СССР ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЭТИХ ИГРУШЕК❄ ❄ ❄
Дед Моро́з — главный сказочный персонаж на празднике Нового года, восточнославянский вариант рождественского дарителя[источник не указан 61 день. Создание канонического образа Деда Мороза как обязательного персонажа новогоднего — а не рождественского — праздника произошло в советское время и относится к концу 1930-х годов, когда после нескольких лет запрета вновь была разрешена ёлка. Прообразом Деда Мороза является славянское божество — повелитель зимы, холодов и морозов. Дед Мороз изображается как старик в цветной — голубой, синей, красной или белой шубе, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей. Часто приходит в сопровождении внучки Снегурочки, а во времена СССР, бывало, и Нового Года — мальчика в красной шубе и шапке (на одном из этих предметов одежды часто имелось цифровое обозначение наступающего/наступившего года). Мальчик Новый год выступал как своеобразный преемник Деда Мороза; наиболее часто он был изображён на новогодних открытках конца 1950-х — середины 1980-х годов, после чего популярность этого персонажа стала падать и к настоящему времени он почти забыт. Также деда Мороза иногда сопровождают различные лесные звери.
Мелодия - В лесу родилась елочка
Новогодние Песни - Новогодняя песенка
На обратной стороне всегда были такие наклейки
ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА; В литературную традицию Дед Мороз входит в 1840 году — с публикацией сборника сказок «Сказки дедушки Иринея» В. Ф. Одоевского. В сборник была включена сказка «Мороз Иванович» в которой впервые давалась литературная трактовка образа фольклорного и обрядового Мороза, прежде выступавшего лишь в качестве языческого хозяина стужи и зимнего холода. Созданный Одоевским образ ещё не слишком похож на знакомого новогоднего персонажа. Календарная приуроченность сказки — не Рождество или Новый год, а весна. Поэтому Мороз Иванович живёт в ледяной стране, вход в которую открывается через колодец. И не Мороз Иванович приходит к детям, а дети приходят к нему. Никаких подарков к какой-то дате он не делает, хотя и может щедро вознаградить за хорошо выполненную работу
Достаточно долгое время Мороз Иванович и ёлка с Новым годом существовали по раздельности. Их объединение произошло во второй половине XIX века, когда в городской среде России отмечаются первые попытки создать самобытного «рождественского деда», который дарил бы подарки русским детям, как Николай Угодник у их западных сверстников. При Александре II упоминаются «старый Рупрехт» (явно немецкого происхождения, 1861), святой Николай или «дедушка Николай»В формировании нового образа Деда Мороза важную роль сыграл и советский кинематограф.
Палитра Жизни 🎨
🎅 🎄 💫 💥✨ 🎅 🎄 💫 💥✨ 🎅 🎄 💫 💥✨🎅 🎄 💫 💥✨ 🎅 🎄 💫 ❄ ❄ ❄ ❄ Деды Морозы и снегурочки из ваты и папье-маше ❄ ❄ ❄
❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ 1950-60-х гг. XX в. в СССР ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄
❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЭТИХ ИГРУШЕК❄ ❄ ❄
Создание канонического образа Деда Мороза как обязательного персонажа
новогоднего — а не рождественского — праздника произошло в советское время и относится к концу 1930-х годов, когда после нескольких лет запрета вновь была разрешена ёлка. Прообразом Деда Мороза является славянское божество — повелитель зимы, холодов и морозов.
Дед Мороз изображается как старик в цветной — голубой, синей, красной или белой шубе, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей. Часто приходит в сопровождении внучки Снегурочки, а во времена СССР, бывало, и Нового Года —
мальчика в красной шубе и шапке (на одном из этих предметов одежды
часто имелось цифровое обозначение наступающего/наступившего года).
Мальчик Новый год выступал как своеобразный преемник Деда Мороза;
наиболее часто он был изображён на новогодних открытках конца 1950-х —
середины 1980-х годов, после чего популярность этого персонажа стала
падать и к настоящему времени он почти забыт. Также деда Мороза иногда
сопровождают различные лесные звери.
В литературную традицию Дед Мороз входит в 1840 году — с публикацией сборника сказок «Сказки дедушки Иринея» В. Ф. Одоевского. В сборник была включена сказка «Мороз Иванович»
в которой впервые давалась литературная трактовка образа фольклорного и обрядового Мороза, прежде выступавшего лишь в качестве языческого хозяина стужи и зимнего холода.
Созданный Одоевским образ ещё не слишком похож на знакомого новогоднего
персонажа. Календарная приуроченность сказки — не Рождество или Новый
год, а весна. Поэтому Мороз Иванович живёт в ледяной стране, вход в
которую открывается через колодец.
И не Мороз Иванович приходит к детям, а дети приходят к нему. Никаких
подарков к какой-то дате он не делает, хотя и может щедро вознаградить
за хорошо выполненную работу
по раздельности. Их объединение произошло во второй половине XIX века,
когда в городской среде России отмечаются первые попытки создать
самобытного «рождественского деда», который дарил бы подарки русским
детям, как Николай Угодник у их западных сверстников. При Александре II упоминаются «старый Рупрехт» (явно немецкого происхождения, 1861), святой Николай или «дедушка Николай»В формировании нового образа Деда Мороза важную роль сыграл и советский кинематограф.
#музыка
#ретроспектива