КАПОТ или БЕСКАПОТ❓

С момента появления грузовых 🚚 машин подавляющее их количество были капотными. Даже их название говорят о ее привычности: “normal control” – у англичан, и “convention” – у американцев.
Но некоторое время спустя благодаря поиску более рациональных решений для перевозок появилась бескапотная компоновка, так как каждый лишний метр капота снижал эффективность автопоезда. Так, в начале 60х в СССР начали выпускать бескапотные МАЗы, ЗИЛы и КРаЗы. Уже позднее, в 1976 году, начался массовый выпуск КамАЗов.
В середине 90х с рынка практически ушли ЗИЛы и КРаЗы, но тенденция сохранилась – появились «капотники» КамАЗ и Урал для строительных и военных секторов.
В силу «естественных» причин медленно и неохотно «капотники» все же 📉 сдают свои позиции. Но усиливающаяся конкуренция 📈 заставляет производителей учитывать желания всех клиентов, как крупных предприятий, предпочитающих «бескапоты», так и частных владельцев, использующих классические «капотники». Поэтому продолжается разработка и выпуск новых моделей компоновок с капотом и «кабин над двигателем».
С какими проблемами при выборе кабины сталкиваются покупатели?
Очевидно, что бескапотная компоновка шасси дает наименьшую длину ↔️, а это обеспечивает лучшие возможности работы в условиях ограниченного пространства.
Теперь обратим внимание на 🛠 обслуживание и ремонт автомобиля: капот дает куда более свободный доступ к мотору, его узлам и агрегатам. Откинутая кабина этот процесс усложняет и более того, самая распространенная мелкая травма при обслуживании бескапотной спецтехники – это травма головы, водители бьются ей о днище кабины. А если ремонт настиг водителя в дороге в не самых благоприятных условиях🌧❄️⛈? Владелец капотной модели всегда может попасть в кабину, согреться, что-то взять или положить, тогда как для поднятой кабины это недоступно.
Общая высота машины капота может быть понижена ⬇️, что облегчит проходимость маршрута с естественными ограничениями «сверху»: леса и горы. Низкопрофильность позволяет опустить центр тяжести и двигаться по местности с большими поперечными уклонами. Удобство управления во внедорожных условиях капоту также обеспечивают управляемые колеса. В таких условиях важно оценить траекторию движения , а за счет расположения колес перед водителем водитель способен сделать это более точно. Это также снижает напряжение водителя. Исследования доказали, что при одинаковой квалификации водителей средняя скорость движения по бездорожью на спецтехнике с капотом оказывается гораздо выше ⬆️. Кроме того, человек меньше утомляется, а значит, способен вести машину в течение более длительного времени.
Бескапотные автомобили открывают водителю широкий обзор, а в сочетании с комплексом зеркал практически исключает все «мертвые зоны». Несмотря на это, главным преимуществом капотных моделей остается повышенная безопасность. Их моторный отсек становится барьером между водителем и препятствием в случае ДТП.
Основываясь на вышенаписанном можно сделать вывод, что для спецтехники высокой проходимости рекомендуется капотная компоновка. Бескапотные модели – выбор для благоприятных условий.
Какой же вариант выгоднее 💰? Увы, существенной разницы нет. Рассмотрев линейку шасси от Урала, становится понятно, что капоты и бескапоты представлены в одной ценовой категории. Выбор вы можете сделать, основываясь на своих желаниях, привычках и условиях работы, в которых предстоит использовать технику.
Группа компаний Юнистим является официальным дилером АО «Автомобильный Завод «Урал» и официальным партнером ПАО «КАМАЗ», поэтому спецтехника представлена на всех популярных моделях шасси отечественных гигантов Урала и КамАЗа. Выбор за вами!
#unisteam #капот #бескапот# кабина #кабинаурал #кабинакамаз #камаз #урал #спецтехника #шасси

КАПОТ или БЕСКАПОТ❓ - 902325788849

Comments

No comments.