Старый домкрат на новый лад Частенько при работес техникой в гараже возникает необходимость запрессовать подшипник ступицы автомобиля или выровнять толстую металлическую пластину, необходимую для сборки станины. Вручную сделать это довольно трудно, поэтому для таких работ смастерил пресс.
Гидравлика В качестве рабочего механизма ис- пользовал гидравлический домкрат грузоподъемностью 12 т. Изначаль- но задумал использовать его вверх ногами, поэтому инструмент при- шлось немного доработать. Разо- брал домкрат и в заборном отвер- стии нарезал резьбу М6 (фото 1), подобрал трубку, подхо- дящую по диаметру, и на ней также нарезал резьбу. Установил на место цилиндр, ввернул трубку (фото 2). Одел кожух, в корпусе просверлил отверстие подходящего диаметра, нарезал резьбу и установил мано- метр (фото 3). Теперь домкрат ра- ботает только в перевернутом по- ложении. Рама Для верхней перекладины (фото 4), к которой будет крепиться ме- ханизм (домкрат), приспособил кусок рельсы длиной 1 м (можно короче). Для фиксации к упору домкрата, в подошве последнего, просверлил отверстия d 6 мм для крепления направляющих, которые сварил из двух пластин под- ходящего размера. Также в основании просверлил отверстия для крепления пружин, которые нужны для возвра- та поршня в исходное положение. Дом- крат предусмотрел съемным, для этого в одной из полок перекладины с краю вырезал паз. К рельсе по торцам приварил две стойки из швеллера шириной 10 см и длиной 1,5 м, к нижним торцам которых приварил трубы. В послед- ние вставил трубы меньшего диаметра, чтобы вся конструкция стояла устойчи- во на земле, а при необходимости их можно вынуть для удобного хранения приспособления. В боковых полках сто- ек на одном уровне просверлил отвер- стия d 22 мм на расстоянии 150 мм друг от друга для регулируемого по высоте упора, регулировку которого осущест- вляю при помощи штоков, вставляю- щихся в отверстия на стойках. Упор изготовил из двух кусков швеллера шириной 16 см подходящей длины, которые сварил между собой по плоскости отрезками трубы дли- ной 10 см. Николай Ковальчук, г. Минск. Фото автора
«Делаем сами» Толока
Самый полезный журнал с сотней подсказок и мастер-классов от рукодельниц и мастеровитых хозяев по обустройству жилища, участка, изготовлению сельхозинвентаря, ремонту дома. В каждом выпуске — схемы вышивки!
«Делаем сами» Толока
Хозяину
Старый домкрат
на новый лад
Частенько при работес техникой в гараже
возникает необходимость запрессовать
подшипник ступицы автомобиля или
выровнять толстую металлическую пластину,
необходимую для сборки станины. Вручную
сделать это довольно трудно, поэтому для
таких работ смастерил пресс.
В качестве рабочего механизма ис-
пользовал гидравлический домкрат
грузоподъемностью 12 т. Изначаль-
но задумал использовать его вверх
ногами, поэтому инструмент при-
шлось немного доработать. Разо-
брал домкрат и в заборном отвер-
стии нарезал резьбу М6 (фото 1), подобрал трубку, подхо-
дящую по диаметру, и на ней также
нарезал резьбу. Установил на место
цилиндр, ввернул трубку (фото 2).
Одел кожух, в корпусе просверлил
отверстие подходящего диаметра,
нарезал резьбу и установил мано-
метр (фото 3). Теперь домкрат ра-
ботает только в перевернутом по-
ложении.
Рама
Для верхней перекладины (фото 4), к которой будет крепиться ме-
ханизм (домкрат), приспособил кусок
рельсы длиной 1 м (можно короче). Для
фиксации к упору домкрата, в подошве
последнего, просверлил отверстия d 6
мм для крепления направляющих,
которые сварил из двух пластин под-
ходящего размера. Также в основании
просверлил отверстия для крепления
пружин, которые нужны для возвра-
та поршня в исходное положение. Дом-
крат предусмотрел съемным, для этого
в одной из полок перекладины с краю
вырезал паз.
К рельсе по торцам приварил две
стойки из швеллера шириной
10 см и длиной 1,5 м, к нижним торцам
которых приварил трубы. В послед-
ние вставил трубы меньшего диаметра,
чтобы вся конструкция стояла устойчи-
во на земле, а при необходимости их
можно вынуть для удобного хранения
приспособления. В боковых полках сто-
ек на одном уровне просверлил отвер-
стия d 22 мм на расстоянии 150 мм друг
от друга для регулируемого по высоте
упора, регулировку которого осущест-
вляю при помощи штоков, вставляю-
щихся в отверстия на стойках.
Упор изготовил из двух кусков
швеллера шириной 16 см подходящей
длины, которые сварил между собой
по плоскости отрезками трубы дли-
ной 10 см.
Николай Ковальчук, г. Минск.
Фото автора