ТАЙНЫ МУЗЫКИ: ТРИ ВЕЛИКИЕ МИСТИФИКАЦИИ

Сегодня поговорим про тайны музыки. Как это может показаться ни странным, но и классическая музыка может приносить свои сюрпризы. Иногда некоторые музыкальные классические произведения могут быть приписаны определенному композитору ошибочно. А иногда музыкант нарочно приписывает свои музыкальные творения давно умершим композиторам.
Если вы думаете, что речь идет о каких-нибудь музыкальных композициях, известных лишь узкому кругу любителей классической музыки, то вы ошибаетесь. Мы расскажем о самых известных музыкальных творениях человечества, которые приписываются ошибочно или специально известным композиторам.
ТАЙНЫ МУЗЫКИ БАХА: «ОРГАННАЯ ТОККАТА И ФУГА РЕ МИНОР»
Это музыкальное произведение знает любой даже далекий от классической музыки человек. Это произведение можно услышать с экранов телевизоров, из мобильных телефонов, не говоря уже о концертах классической музыке. Однако, как это не поразительно, но вполне вероятно, что сам Бах к этому музыкальному произведению отношения не имеет.
Начнем с того, что произведение «Органная токката и фуга ре минор» не дошло до нас в авторской рукописи. Не нашли это произведение и в списках с авторских листов учеников Баха.
Так, откуда появилось это музыкальное творение и почему его приписывают к Баху?
Первое упоминание о рукописи «Токкаты и фуги ре минор» встречается после смерти Иоганна Себастиана Баха в середине пятидесятых годов восемнадцатого века в бумагах органиста Иоганна Рингка. Рукопись была в числе других музыкальных произведений, бесспорно принадлежащих перу самого Баха. Поэтому и саму «Токкату и фугу ре минор» стали автоматически считать произведением великого композитора.
Сомневаться в авторстве Иоганна Баха музыкальные эксперты стали еще в середине двадцатого века. Дело в том, что самое известное музыкально произведение Иоганна Себастьяна Баха — самое не баховское музыкальное творение из всего наследия великого композитора.
В произведении явно прослеживаются оттенки итальянской музыкальной традиции, чего не было в других произведениях Баха.
В настоящее время многие музыкальные эксперты склоняются к мысли, что великий Бах не имел к этому творению никакого отношения. Более того, около сорока лет назад была выдвинута теория, что «Токката и фуга ре минор» первоначально написана была не для органа. Пассажи этого произведения идеально и органично подходят для игры на скрипке. Английский скрипач Эндрю Манце даже сделал реконструкцию токкаты и фуги ре минор так, как она должна была, по его идее, первоначально звучать на скрипке.
«Органная токката и фуга ре минор» считается не органным музыкальным произведением. Несмотря на то, что это произведение возможно принадлежит неизвестному автору, эта гипотеза ничуть не уменьшает значимости самого Баха, как композитора.
«АДАЖИО ТОМАЗО АЛЬБИНОНИ»
Тайны музыки этого произведения лежат на поверхности. Подсказку можно найти в самом названии этого гениального и бесподобного произведения. Вместе с названием музыкального темпа «адажио» в заглавие вынесено имя известного итальянского композитора шестнадцатого века. Не все любители классической музыки знаю, что сам Томазо Альбинони не писал этого произведения. Автором «Адажио Альбинони» является итальянский композитор Ремо Джадзотто. Музыкальное творение увидело свет в 1958 году.
По словам самого Ремо Джадзотто, он реконструировал произведение известного композитора времен барокко по оставшимся фрагментам нот, которые были найдены на развалинах подвергшегося массированной бомбежке Дрездена. Однако, спасенный музыкальный фрагмент слишком мал, чтобы по нему можно было восстановить все музыкально произведение.
Автором самого исполняемого в 20 веке музыкального произведения бесспорно является сам Ремо Джадзотто.
AVE MARIA КАЧЧИНИ: ВЕЛИКАЯ МИСТИФИКАЦИЯ МУЗЫКИ XX ВЕКА
Как ни странно, но автором двух наиболее известных классических произведений, приписываемых итальянским композиторам 16-17 веков является советский гитарист Владимир Вавилов. Речь идет об музыкальном произведении «Ave Maria», которое сам Вавилов приписал композитору Джулио Каччини, и о композиции «Канцона и танец», якобы написанной Франческо Канова да Милано. Последняя стала музыкой к известной песне «Под небом голубым».
Обе композиции вошли в пластинку с лютневой музыкой, которую Владимир Вавилов записал в конце шестидесятых годов 20 века. Диск пользовался бешеной популярность и постоянно переиздавался.
Первые подозрения в мистификации возникли у итальянских исследователей творчества вышеупомянутых композиторов. Ноты и упоминание об этих музыкальных произведениях не удалось найти в хранилищах Ватикана. После проведения экспертизы исследователи заявили, что большинство композиций с диска лютневой музыки могли быть написаны только в 20 веке.
Владимир Вавилов умер в 1973 году от рака. Лишь в 80-х годах стало известно о том, что он еще и композитор.
Его диск с записями лютневой музыки считается величайшей мистификации в мире классической музыки и заставляет задуматься о музыкальном гении гитариста Владимира Вавилова.
Приятно, соприкоснувшись с чем-то старым и привычным узнать нечто новое. Какие тайны музыки мы узнаем в будущем – пока не известно. И это здорово, ведь мир, в котором есть тайна, живой и яркий.

ТАЙНЫ МУЗЫКИ: ТРИ ВЕЛИКИЕ МИСТИФИКАЦИИ  - 858603719256

Комментарии

Комментариев нет.