Имам аш-Шафи'и сказал:

وقد رأيت من الولاة من يهدم بمكة ما يبنى فيها فلم أر الفقهاء يعيبون ذلك
«Я видел как некоторые правители разрушали в Мекке, то, что было возведено над могилами и не видел, чтоб учёные порицали это».
"аль-Умм" 1/316.

Имам аш-Шафи'и сказал: - 863111101428

Комментарии

  • 18 дек 2017 22:36
    Муслим передал хадис от Аби аль Хайаж, который сказал: «Али (да будет доволен им Аллах) сказал мне: «Не послать ли мне тебя с тем, с чем в своё время послал меня посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям): «Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сравняй её с землёй».
  • 19 дек 2017 10:32
    Сумама бин Шуффай передал:

    "Мы были вместе с Фадалей бин Убайдом в землях Рима (т.е. Византии), у Родоса, когда один из наших спутников усоп. Тогда Фадаля бин Убайд повелел похоронить его и сравнять (могилу с землёй), а затем он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывал сравнивать их (могилы) с землёй»" (Муслим, 968).

    Недаром же имам Муслим назвал одну из глав своего сборника «Сахих»: «О повелении сравнивать могилу с землёй полностью», не сделав никаких исключений. А в следующей главе «Об покрытии могилы гипсом и сооружении здания на могиле» он привёл хадис от Джабира:

    «Посланник Аллаха воспретил покрывать могилу гипсом, сидеть на ней и строить на ней» (Муслим, 970).

    Далее, Абдулла бин Шурахбиль бин Хасан (да смилуется над ним Аллах) рассказывал:

    "Однажды Усман приказал сравнять могилы. После чего сравняли все могилы, кроме могилы Умм Амр бинт Усман. Увидев эту могилу, Усман спросил: «Что это за могила?» Ему ответили: «Эта могила Умм Амр». Затем он велел сравнять и эту могилу, после чего её сравняли" (Ибн Аби Шайба).

    Мауля (вольноотпущенник) Ибн Аббаса передал:

    "Сказал мне Ибн Аббас: «Если увидишь людей, которые хоронят покойного и вносят (в могилу) то, что не имеет отношения к могилам мусульман, то сравняй эту могилу с могилой (соседних) мусульман»" (Ибн Аби Шайба).

    Халиф Му’авия (да будет доволен им Аллах) говорил: «Поистине, выравнивание могил является Сунной (обычаем Пророка). А возвышают их иудеи и христиане, поэтому не уподобляйтесь им» (ат-Табарани и Ибн Аби Шайба).
  • 19 дек 2017 21:19
    Ассаляму алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракатух! Ихва, кто подскажет, почему исходя из этих хадисов не уничтожались христианские монастыри, ведь там много изображений?Только с доводом из Кур'ана или сунны.
  • 20 дек 2017 09:40
    Ва алейкум ассалям.Когда мусульмане в 638 году завоевали Иерусалим, халиф Умар ибн аль-Хаттаб заключил с его жителями договор, в котором гарантировал безопасность их храмов и имущества и выдвинул условие, чтобы ни один из иудеев не жил с ними в этом городе.

    Договор Умара стал считаться одним из важнейших документов в истории Иерусалима и Палестины.

    Ниже приводится текст этого договора:

    «С именем Аллаха Милостивого, Милосердного,

    Это гарантия безопасности раба Аллаха, Умара, повелителя правоверных, жителям Иерусалима.

    Гарантия безопасности им самим, их имуществу, их храмам и крестам, больным, исцелившимся и остальным людям… Их храмы не будут заняты и не будут разрушены, и не будет отнято ничего ни из их владений, ни из крестов, ни из имущества (храмов), христиан не станут презирать за их религию, и ни одному из них не будет причинен вред, и ни один из иудеев не будет жить с ними в Иерусалиме.

    Жителям Иерусалима надлежит платить джизью (налог) подобно тому, как её выплачивают жители других городов. Они должны изгнать из города византийцев и воров. Изгнанному из их числа гарантируется сохранность жизни и имущества, пока он не достигнет безопасного места. А если кто-либо из них останется, то ему надлежит платить джизью, подобно остальным жителям Иерусалима. И если кто-либо из жителей Иерусалима пожелает отправиться со своим имуществом вслед за византийцами, оставив свои церкви и кресты, то ему гарантируется сохранность жизни, церквей и крестов, пока он не достигнет безопасного места. А тому из них, кто останется, надлежит платить джизью, подобно прочим жителям Иерусалима. Кто пожелает, уйдет вместе с византийцами. А кто пожелает, вернется к своей семье, и с него ничего не будет взято, пока он не соберет свой урожай. ЧИТАЛ ЧТО ЕСТЬ РАЗНЫЕ ВЕРСИИ ДОГОВОРА

    И на том, что содержится в этом договоре с выплачивающими джизью, — обещание Аллаха, покровительство Его посланника, халифов и верующих.

    Записано и представлено в 15-й год хиджры.

    В этом свидетельствуют: Халид ибн аль-Валид, ‘Абд ар-Рахман бин ‘Ауф, ‘Амр ибн аль-‘Ас и Му‘авия ибн Абу Суфьян».
  • 20 дек 2017 09:45
    Джазака Аллаhу хайран!
  • 20 дек 2017 09:45
    Фотография
  • 20 дек 2017 09:53
    Пусть Всевышний АЛЛАХ примет все твои дуа и молитвы.АМИНЬ
  • 20 дек 2017 09:54
    Амин, ахи,амин! Уа ийака!
  • 21 дек 2017 08:01
    наберите    в   интернете   кладбище   сахабов   в   Дербенте,     и    как    выглядят   кладбища   сахабов    в    Мекке   разрушенные    вандалами