КОНСЕРВАЦИЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА

Современный подвесной лодочный мотор (ПЛМ), не смотря на свою кажущуюся простоту в использовании и управлении – это сложное техническое изделие, требующее внимания и… заботы своего владельца. Причём забота о двигателе заключается не только в своевременном техническом обслуживании в период его интенсивной эксплуатации, но и тогда – когда он бездействует. И наш сегодняшний разговор пойдёт о таком важной для любого ПЛМ процедуре, как его консервация на период зимнего хранения.
1. В двигатель подаётся топливо с консервантом. Распространяясь вместе с топливом он оседает в виде защитного слоя на элементах поршневой и кривошипно-шатунной группы. Важно, чтобы подготовленное таким образом топливо было полностью выработано, и карбюратор двигателя в итоге остался сухим. Так же для этого откручивают сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дают топливу полностью стечь. Это более трудоёмкий процесс, но он обеспечивает наиболее лучший результат по осушке карбюратора.
2. На втором этапе откручиваются свечи зажигания, и в цилиндры подаётся специальный консервирующий спрей. На этом этапе очень важно, чтобы аэрозоль равномерно осел по всей поверхности камеры сгорания двигателя, и на её поверхности не осталось необработанных участков. После нанесения аэрозоля стартер двигателя несколько раз прокручивается, и свечи зажигания заворачиваются на место. Так же на этом этапе проверяется и при необходимости доливается уровень масла в картере двигателя у четырёхтактных ПЛМ и меняется смазка в редукторе у всех типов двигателей.
3. Это самый длительный и трудоёмкий этап, на который приходится основная часть работ. На вал винта наносится водоотталкивающая смазка. Так же смазка наносится на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки, пластиковые соединения и троса под колпаком двигателя. Для лучшего сохранения внешнего вида двигателя рекомендуется нанести на все его наружные поверхности небольшое количество машинного масла и растереть ветошью. Это не только позволит сохранить блеск лакокрасочного покрытия, создаст на поверхности двигателя дополнительный защитный слой и предотвратит коррозию и отслаивание краски в местах сколов.
Так же на этом этапе настоятельно рекомендуется произвести ещё одни работы по консервации, о которых почему то забывают упомянуть в инструкциях. А именно – консервация системы охлаждения двигателя. Особенно этот пункт необходимо выполнить тем, кто планирует оставить ПЛМ в неотапливаемом помещении. Очень важно проверить, чтобы в системе охлаждения не осталось воды, которая не только способствует коррозии, но и имеет свойство расширяться при замерзании и тем самым повреждать узлы двигателя. Для консервации системы охлаждения ПЛМ нужно убедиться, что из неё слита вся вода. После этого систему охлаждения нужно пролить автомобильным антифризом или тосолом. Эти технические жидкости не только окончательно вытесняют влагу, но и обладают смазывающими свойствами, создавая на поверхности системы защитную плёнку. Так же при этой процедуре смазывается резиновая крыльчатка системы охлаждения ПЛМ, что предотвращает её высыхание и продлевает срок службы.
Четырёхтактные ПЛМ должны обязательно хранится в зимний период в вертикальном положении. Двухтактные укладываются на ровную поверхность. Подвесные лодочные моторы даже после полной консервации рекомендуется хранить зимой в сухом отапливаемом помещении. Если помещение, где планируется хранить ПЛМ зимой, имеет повышенную влажность или не отапливается – все проведённые работы по консервации могут пойти насмарку и по весне вместо блестящего красавца есть риск достать какое-то облезлое чудовище.

КОНСЕРВАЦИЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА  - 861266810845
КОНСЕРВАЦИЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА  - 861266810589
КОНСЕРВАЦИЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА  - 861266810333

Комментарии

Комментариев нет.