Симптомы неисправности датчика коленвала

Коленвал Terracan, Porter, Starex
Коленвал Terracan, Porter, Starex
Новый ориги­нальный коленвал D4BF, D4BH 2.5 в наличии! Отправляем по РФ!!! zap-kia.ru Форсунки
ТНВД
Блок цилиндров в сборе
Яндекс.Директ
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой / Уже купил
Навязчивое и надоело
Сомнительного содержания или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Содержание
1 Функции датчика коленчатого вала
2 Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ
3 Подведем итог
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о назначении и устройстве датчика коленвала. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах действия ДПКВ.
Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.
Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.
Двига­тель Санта Фе 2,2 дизель Тут
Двига­тель Санта Фе 2,2 дизель Тут
Без предо­платы! Доставка 5 дней! Документы! Гарантия! 100% рабочие! Заходите! купить-двигатель-екатеринбург.рф/Контрактные-ДВС Яндекс.Директ
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой / Уже купил
Навязчивое и надоело
Сомнительного содержания или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:
• магнитными индуктивного типа;
• датчиками на эффекте Холла;
• оптическими датчиками;
Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д.
Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:
• холодный или прогретый двигатель не заводится;
• во время работы под нагрузкой возникает детонация;
• плавают обороты холостого хода;
• снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
• скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.
Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

ELM327 диагностические адаптеры
для автомобилей. От 990 руб. Успей …
elm327buy.ru Подробнее

Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как проводится указанная диагностика, что дает проверка и сканирование ошибок, а также как самому выполнить компьютерную диагностику автомобиля.
Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.
Отметим, что сам по себе датчик коленчатого вала выходит из строя редко. Чаще причиной является механическое повреждение во время осуществления работ в подкапотном пространстве, а также попадание посторонних предметов в пространство между датчиком и зубчатым шкивом.
Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

Ford EcoSport от 855 000 р. - Не упустите уникальный шанс
Успейте купить Ford EcoSport по специальной цене до 30 ноября. Подробнее: Рекламаford.ru/EcoSport Сайт
ДПКВ. Проверка Датчика положения коленвала. Ваз. Лада.
<div class="player-unavailable"><h1 class="message">Произошла ошибка.</h1><div class="submessage"><a href=" http://www.youtube.com/watch?v=b4NwLogcza8" target="_blank">Включите JavaScript в браузере или посмотрите видео на странице www.youtube.com</a>.</div></div>
В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).
Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.
Неисправный датчик положения коленчатого вала
<div class="player-unavailable"><h1 class="message">Произошла ошибка.</h1><div class="submessage"><a href=" http://www.youtube.com/watch?v=z3537BnsLTw" target="_blank">Включите JavaScript в браузере или посмотрите видео на странице www.youtube.com</a>.</div></div>
Подведем итог
С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.
По этой причине рекомендуется иметь запасной датчик коленвала в автомобилях, на которых владельцы регулярно преодолевают значительные расстояния по трассе. Также нужно добавить, что стоимость датчика коленвала для большинства отечественных и иностранных авто является вполне доступной.
Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.
Датчик положения коленвала. Проверка
<div class="player-unavailable"><h1 class="message">Произошла ошибка.</h1><div class="submessage"><a href=" http://www.youtube.com/watch?v=3TCcw73LZis" target="_blank">Включите JavaScript в браузере или посмотрите видео на странице www.youtube.com</a>.</div></div>
РКО для ИП и ООО за 0 руб.
РКО для ИП и ООО за 0 руб.
Расчетный счет - 0 руб., обслу­живание - 0 руб., 3 мес. бухгал­терии - 0 руб. rko.modulbank.ru Екатеринбург
Адрес и телефон
АО КБ «Модульбанк»
Яндекс.Директ
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой / Уже купил
Навязчивое и надоело
Сомнительного содержания или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
1
Похожие статьи

Стартер крутит, а двигатель не заводится
Виновником в такой ситуации может быть как ДПКВ (датчик положения коленвала, датчик Холла), так и сам стартер. Читать далее



Как проверить датчик распредвала
Датчик коленвала (ДПКВ): что это такое. Что такое датчик Холла? Распределительный вал ГРМ. Читать далее



Датчик коленвала (ДПКВ): что это такое
Датчик положения коленвала на эффекте Холла. ДПКВ указанного типа являются датчиками Холла. Читать далее



Что такое датчик Холла?
Датчик Холла (датчик положения) представляет собой датчик магнитного поля. ... Датчик коленвала: признаки неисправности. Читать далее



Залило свечи: что делать и как завести машину
Далее стартером прокручивается коленвал около 10 секунд ... проверяется система зажигания, форсунки, катушка зажигания, датчик Холла, датчик температуры и т.д. Читать далее



Что такое инжектор: особенности и отличия от карбюратора
...кислородного датчика, датчика детонации, датчика положения распердвала (датчика Холла) и датчика коленвала. Читать далее

Комментарии

Комментариев нет.