Для детей понятия «понедельника» и «субботы» - абстрактные и расплывчатые, ведь нельзя потрогать «субботу». Однако они постоянно на слуху, поэтому малыш задает вопросы, что это такое. Настает время, когда перед родителями стоит задача – научить ребенка дням недели. Нужно объяснить происхождение этих слов. Чтобы это не превратилось в унылые и скучные уроки, лучше превратить процесс обучения в игру. Способы запомнить дни недели: 1.Нарисуйте календарь с животными. Или просто наклейте животных на каждый день недели. Ребенок их потрогает, поиграет с ними, «пощупает» дни недели. Расположите животных в соответствии со стихотворением и выучите его с ребенком. Подскажите-ка нам, звери, Как запомнить дни недели. Первый-понедельник - Зайка-рукодельник! За ним приходит вторник - Соловей-задорник. За вторником – среда, Лисичкина еда. За средой четверг - Волк глазами сверк. За четвергом к нам пятница Колобком прикатится. За пятницей – суббота, Баня у енота. За субботой – воскресенье, Целый день у нас веселье. 2.Сделайте с малышом паровозик, каждый вагон подпишите по дням недели. Смастерите вагоны разных цветов (можно взять цвета радуги по порядку, тогда малыш выучит еще и их), подпишите номера вагонов, это поможет выучить еще и цифры от 1 до 7. Муха - чистюха Жила-была муха-чистюха. Все время купалась муха. Купалась она в воскресенье В отличном клубничном варенье. В понедельник - в вишневой наливке, Во вторник - в томатной подливке, В среду - в лимонном желе, В четверг - в киселе и смоле. В пятницу - в простокваше, в компоте и в манной каше… В субботу, помывшись в чернилах, Сказала: - Я больше не в силах! Ужжжасно, ужжжасно устала, Но, кажется, чище не стала! (Ян Бжехва) 3.Придумайте малышу дело на каждый день недели. Например, в понедельник идем в детский сад, во вторник идем на музыку, в среду – на танцы, в четверг – занятия лепкой, в пятницу – театральное представление, в субботу приезжает бабушка, в воскресенье всей семьей готовим блинчики. В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали. В среду мы пекли калач. Весь четверг играли в мяч. В пятницу мы чашки мыли, А в субботу торт купили. И, конечно, в воскресенье Звали всех на день рожденья. Пели, прыгали, плясали, Дни недели посчитали 4.Повесьте на стену обычный календарь с передвижным окошком. Пусть ребенок каждое утро сам передвигает рамочку на нужный день, а вы называйте ему его. Куда девался понедельник -Где бездельник Понедельник?- Спрашивает Вторник. -Понедельник - не бездельник, Никакой он не бездельник, Он отличный дворник. Он для повара Среды Притащил бадью воды. Кочегару Четвергу Смастерил он кочергу. Но приходила Пятница, Скромница, опрятница. Он оставил всю работу И поехал с ней в субботу К Воскресенью на обед. Передал тебе привет. 5.Смастерите «циферблат» с днями недели, дайте ребенку попередвигать стрелки по дням недели. Каков Емеля, такова и неделя Мы спросили у Емели: -Назови нам дни недели. Стал Емеля вспоминать. Стал Емеля называть. - Дядька крикнул мне "бездельник", Это было в понедельник. На забор я лез, и дворник Гнал меня метлой во вторник. В среду я ловил жука И свалился с чердака. Воевал в четверг с котами И застрял под воротами. В пятницу дразнил собаку - Изорвал себе рубаху. А в субботу - вот потеха! - На свинье верхом поехал. В воскресенье отдыхал: На мосту сидел, дремал, Да с моста свалился в реку. Не везёт же человеку! Так у нашего Емели Дни недели пролетели. 6.Самый действенный способ – выучите с ребенком стихи про дни недели. Можно рассказать пословицы или загадать загадки. Старший братец Понедельник- Работяга, не бездельник. Он неделю открывает, Всех трудиться заставляет. Вторник следует за братом, У него идей богато. Он за все берется смело, И работа закипела. Вот и средняя сестрица, Не пристало ей лениться. А зовут её Среда, Мастерица хоть куда. Брат Четверг и так, и сяк, Он мечтательный чудак, Повернул к концу недели И тянулся еле-еле. Пятница-сестра сумела Побыстрей закончить дело. Если делаешь успехи, Время есть и для потехи. Предпоследний брат Суббота Не выходит на работу. Шалопай и озорник, Он работать не привык. У него другой талант - Он поэт и музыкант, Да не столяр и не плотник, Путешественник, охотник. В гости ходит Воскресенье, Очень любит угощение. Это самый младший брат, К Вам зайти он будет рад. Семь их ровно посмотри. Всех запомнил? Повтори! С. Михалков 7.Найдите мультфильмы про дни недели, посмотрите их вместе с ребенком. Например, в мультфильме «Клуб Микки Мауса» - «Календарь Минни» мышка поет песенку про дни недели: «Понедельник, а после – вторник. Вспомним среду и четверг. Пятница, суббота. А за субботой – воскресенье. Каждый день веселье. Прошла неделя, день идет за днем». 8.Возьмите 7 красивых листочков, скрепите их. Подпишите названия дней недели и дайте ребенку, пусть каждый день отрывает листочек. Среди дней любой недели Первым будет понедельник. День второй за ним пошел, Это вторник к нам пришел. Нам не деться никуда... Третий день всегда среда. Он четвертый там и тут, Этот день четверг зовут. В череде рабочих дней Пятый - пятница теперь. Вся закончена работа, День шестой всегда суббота. День седьмой? Его мы знаем: Воскресенье, - отдыхаем! 9.Сшейте цветок с семью разноцветными лепестками на липучках, дайте ребенку отрывать каждый день по лепестку, повторяя при этом день недели. Бежит, спешит неделя, Мелькают быстро дни. Так чем же, в самом деле, Наполнены они? - Да разными делами! Ответил мне сынок. – Ходил я в понедельник С друзьями на каток. Во вторник с братом Ваней В лошадки я играл, А в среду взял я сани И с гор его катал. В четверг вдвоем с братишкой Рассматривали книжки. А в пятницу сначала Немного поскучали, А после к дню рождения Писали приглашения. В субботу в хоре пели, Старались, кто как мог. А в воскресенье ели С клубникою пирог. 10.Нарисуйте лестницу, вырежьте в них отверстия. Нарисуйте и вырежьте человечка. Пусть ребенок вставляет его в отверстие на ступеньках каждый день все выше и выше. Семь дней недели Жаль, всего семь дней в неделе. Дел навалом у Емели: В понедельник на печи Протирает кирпичи. Не скучает и во вторник: Он плетёт слону намордник. Языком молотит в среду И баклуши бьёт соседу. После дождичка в четверг Он пускает фейерверк. Пятница – тяжёлый день: Тень наводит на плетень. И суббота – не суббота: У него на мух охота. Но седьмой настанет день – Сдвинет шапку набекрень… Потому что воскресенье – Это праздник и веселье. И, улёгшись на печи, Ест Емеля калачи! В общем, трудно жить Емеле… Было б восемь дней в неделе, - Вот тогда бы он успел Сделать много важных дел! (А. Усачёв) 11.Объясните ребенку, что есть будние дни (с понедельника по пятницу), а есть выходные (суббота, воскресенье). Неделю называют седьмицей, потому что семь дней. Понедельник – потому что идет после недели, в названии видны слова «не делай», то есть идет после дня «ничегонеделания». Вторник – второй день. Среда – середина недели. Четверг - четвертый день. Пятница – пятый день. Название субботы происходит от слова «сабат» (еврейское), означает окончание всех дел. Воскресенье называется так в честь воскрешения Иисуса Христа, но у многих славян присутствует название «неделя» - день, когда ничего не делают. Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам Назовется понедельник. Вторник- это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка среда Третьим днем всегда была. А четверг, четвертый день, Шапку носит набекрень. Пятый – пятница-сестрица, Очень модная девица. А в субботу, день шестой, Отдыхаем всей гурьбой. И последний, - воскресенье, Назначаем днем веселья. 12.Поиграйте в дни недели. Например, играя в мяч, ребенок ловит мяч, когда слышит обычные слова, а когда услышит день недели, то отбивает. Или ребенок бегает в время того, как вы называете слова, но должен остановиться, как только услышит день недели. Превратите процесс обучения в увлекательную забаву, уделяйте внимание изучению дней недели регулярно. Просыпаясь утром, говорите ребенку, какой сегодня день недели. Скоро он запомнит их и сам вам назовет.
Для Вас, родители!
:Татьяна Тряскова (Ионова)
Как научить ребенка дням недели?
Для детей понятия «понедельника» и «субботы» - абстрактные и расплывчатые, ведь нельзя потрогать «субботу». Однако они постоянно на слуху, поэтому малыш задает вопросы, что это такое. Настает время, когда перед родителями стоит задача – научить ребенка дням недели. Нужно объяснить происхождение этих слов. Чтобы это не превратилось в унылые и скучные уроки, лучше превратить процесс обучения в игру.
Способы запомнить дни недели:
1.Нарисуйте календарь с животными. Или просто наклейте животных на каждый день недели. Ребенок их потрогает, поиграет с ними, «пощупает» дни недели. Расположите животных в соответствии со стихотворением и выучите его с ребенком.
Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели.
Первый-понедельник -
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник -
Соловей-задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой четверг -
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.
2.Сделайте с малышом паровозик, каждый вагон подпишите по дням недели. Смастерите вагоны разных цветов (можно взять цвета радуги по порядку, тогда малыш выучит еще и их), подпишите номера вагонов, это поможет выучить еще и цифры от 1 до 7.
Муха - чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник - в вишневой наливке,
Во вторник - в томатной подливке,
В среду - в лимонном желе,
В четверг - в киселе и смоле.
В пятницу - в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: - Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!
(Ян Бжехва)
3.Придумайте малышу дело на каждый день недели. Например, в понедельник идем в детский сад, во вторник идем на музыку, в среду – на танцы, в четверг – занятия лепкой, в пятницу – театральное представление, в субботу приезжает бабушка, в воскресенье всей семьей готовим блинчики.
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели посчитали
4.Повесьте на стену обычный календарь с передвижным окошком. Пусть ребенок каждое утро сам передвигает рамочку на нужный день, а вы называйте ему его.
Куда девался понедельник
-Где бездельник Понедельник?-
Спрашивает Вторник.
-Понедельник - не бездельник,
Никакой он не бездельник,
Он отличный дворник.
Он для повара Среды
Притащил бадью воды.
Кочегару Четвергу
Смастерил он кочергу.
Но приходила Пятница,
Скромница, опрятница.
Он оставил всю работу
И поехал с ней в субботу
К Воскресенью на обед.
Передал тебе привет.
5.Смастерите «циферблат» с днями недели, дайте ребенку попередвигать стрелки по дням недели.
Каков Емеля, такова и неделя
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
- Дядька крикнул мне "бездельник",
Это было в понедельник.
На забор я лез, и дворник
Гнал меня метлой во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку -
Изорвал себе рубаху.
А в субботу - вот потеха! -
На свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал:
На мосту сидел, дремал,
Да с моста свалился в реку.
Не везёт же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
6.Самый действенный способ – выучите с ребенком стихи про дни недели. Можно рассказать пословицы или загадать загадки.
Старший братец Понедельник-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает,
Всех трудиться заставляет.
Вторник следует за братом,
У него идей богато.
Он за все берется смело,
И работа закипела.
Вот и средняя сестрица,
Не пристало ей лениться.
А зовут её Среда,
Мастерица хоть куда.
Брат Четверг и так, и сяк,
Он мечтательный чудак,
Повернул к концу недели
И тянулся еле-еле.
Пятница-сестра сумела
Побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
Предпоследний брат Суббота
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник,
Он работать не привык.
У него другой талант -
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
В гости ходит Воскресенье,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.
Всех запомнил? Повтори!
С. Михалков
7.Найдите мультфильмы про дни недели, посмотрите их вместе с ребенком. Например, в мультфильме «Клуб Микки Мауса» - «Календарь Минни» мышка поет песенку про дни недели: «Понедельник, а после – вторник. Вспомним среду и четверг. Пятница, суббота. А за субботой – воскресенье. Каждый день веселье. Прошла неделя, день идет за днем».
8.Возьмите 7 красивых листочков, скрепите их. Подпишите названия дней недели и дайте ребенку, пусть каждый день отрывает листочек.
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда...
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый - пятница теперь.
Вся закончена работа,
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем:
Воскресенье, - отдыхаем!
9.Сшейте цветок с семью разноцветными лепестками на липучках, дайте ребенку отрывать каждый день по лепестку, повторяя при этом день недели.
Бежит, спешит неделя,
Мелькают быстро дни.
Так чем же, в самом деле,
Наполнены они?
- Да разными делами!
Ответил мне сынок. –
Ходил я в понедельник
С друзьями на каток.
Во вторник с братом Ваней
В лошадки я играл,
А в среду взял я сани
И с гор его катал.
В четверг вдвоем с братишкой
Рассматривали книжки.
А в пятницу сначала
Немного поскучали,
А после к дню рождения
Писали приглашения.
В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог.
А в воскресенье ели
С клубникою пирог.
10.Нарисуйте лестницу, вырежьте в них отверстия. Нарисуйте и вырежьте человечка. Пусть ребенок вставляет его в отверстие на ступеньках каждый день все выше и выше.
Семь дней недели
Жаль, всего семь дней в неделе.
Дел навалом у Емели:
В понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во вторник:
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в среду
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в четверг
Он пускает фейерверк.
Пятница – тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота – не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что воскресенье –
Это праздник и веселье.
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе, -
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!
(А. Усачёв)
11.Объясните ребенку, что есть будние дни (с понедельника по пятницу), а есть выходные (суббота, воскресенье). Неделю называют седьмицей, потому что семь дней. Понедельник – потому что идет после недели, в названии видны слова «не делай», то есть идет после дня «ничегонеделания». Вторник – второй день. Среда – середина недели. Четверг - четвертый день. Пятница – пятый день. Название субботы происходит от слова «сабат» (еврейское), означает окончание всех дел. Воскресенье называется так в честь воскрешения Иисуса Христа, но у многих славян присутствует название «неделя» - день, когда ничего не делают.
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.
Вторник- это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем всегда была.
А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, - воскресенье,
Назначаем днем веселья.
12.Поиграйте в дни недели. Например, играя в мяч, ребенок ловит мяч, когда слышит обычные слова, а когда услышит день недели, то отбивает. Или ребенок бегает в время того, как вы называете слова, но должен остановиться, как только услышит день недели.
Превратите процесс обучения в увлекательную забаву, уделяйте внимание изучению дней недели регулярно. Просыпаясь утром, говорите ребенку, какой сегодня день недели. Скоро он запомнит их и сам вам назовет.