Модификация ГАЗ-53А для работы в составе автопоезда
ГАЗ-53А изначально не предназначался для длительной работы с прицепами — только непродолжительные буксировки и небольшая нагрузка. Однако в 1965–1966 годах инженеры задумались о создании полноценной версии, способной работать в составе автопоезда. Так появился опытный ГАЗ-53-05: тягач, рассчитанный на перевозку до 7 тонн, из которых 4 приходились на сам автомобиль и 3 тонны — на прицеп. Для уверенного торможения всей связки грузовик получил усовершенствованную пневмогидравлическую тормозную систему с пневмовыводом для управления прицепом. Чтобы снабжать ее сжатым воздухом, установили компрессорный двигатель от вездехода ГАЗ-66. Помимо этого, усилили раму и добавили второй топливный бак — для большего запаса хода. Несмотря на успешные испытания в Крыму, по бездорожью Горьковской области и на автополигоне НАМИ, в серию ГАЗ-53-05 не пошел: его опередил более современный ГАЗ-53-11, изначально спроектированный для работы с прицепом. 📞 Наши контакты: г. Екатеринбург | ул. Маневровая, 45 | +7 (922) 187-76-97
Автосалон ГАЗ Восточный Ветер Екатеринбург
Модификация ГАЗ-53А для работы в составе автопоезда
ГАЗ-53А изначально не предназначался для длительной работы с прицепами — только непродолжительные буксировки и небольшая нагрузка.
Однако в 1965–1966 годах инженеры задумались о создании полноценной версии, способной работать в составе автопоезда. Так появился опытный ГАЗ-53-05: тягач, рассчитанный на перевозку до 7 тонн, из которых 4 приходились на сам автомобиль и 3 тонны — на прицеп.
Для уверенного торможения всей связки грузовик получил усовершенствованную пневмогидравлическую тормозную систему с пневмовыводом для управления прицепом.
Чтобы снабжать ее сжатым воздухом, установили компрессорный двигатель от вездехода ГАЗ-66. Помимо этого, усилили раму и добавили второй топливный бак — для большего запаса хода.
Несмотря на успешные испытания в Крыму, по бездорожью Горьковской области и на автополигоне НАМИ, в серию ГАЗ-53-05 не пошел: его опередил более современный ГАЗ-53-11, изначально спроектированный для работы с прицепом.
📞 Наши контакты:
г. Екатеринбург | ул. Маневровая, 45 | +7 (922) 187-76-97