Пожалуй сегодня и представить нельзя, каково это обходиться без светофора. А ведь первый светофор появился еще в 1868 году в Лондоне возле здания Британского парламента. Светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств — пока пешеходы идут, транспортные средства должны стоять. 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского. Первая же автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи Stop и Proceed. Электрический светофор появился немного позднее - в 1912 году в Солт-Лейк-Ситион . Он представлял из себя светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета). Современные трехцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в 1920 г. в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретений были известные Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис. В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов). А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост. До 1959 года красный и зелёный цвета были на местах, противоположных нынешним, затем СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах. Несколько ранее произошла замена первоначального верхнего синего на верхний зелёный. В середине 1990-х были изобретены зелёные светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета, и начались эксперименты со светодиодными светофорами. Саров стал первым городом, в котором светодиодные светофоры стали применяться массово. Но и сегодня развитие светофора не остановилось и он постоянно модифицируется. Например, в Москве на обочинах кольцевой автодороги вместо старых светофоров начинают установку энергоэффективных приборов с улучшенной цветопередачей и теплым желтым светом , который наиболее комфортен глазу.
Авто кардан
А что вы знаете о светофорах?
Пожалуй сегодня и представить нельзя, каково это обходиться без светофора. А ведь первый светофор появился еще в 1868 году в Лондоне возле здания Британского парламента. Светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств — пока пешеходы идут, транспортные средства должны стоять. 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.
Первая же автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи Stop и Proceed.
Электрический светофор появился немного позднее - в 1912 году в Солт-Лейк-Ситион . Он представлял из себя светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).
Современные трехцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в 1920 г. в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретений были известные Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис.
В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов). А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост. До 1959 года красный и зелёный цвета были на местах, противоположных нынешним, затем СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах. Несколько ранее произошла замена первоначального верхнего синего на верхний зелёный.
В середине 1990-х были изобретены зелёные светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета, и начались эксперименты со светодиодными светофорами. Саров стал первым городом, в котором светодиодные светофоры стали применяться массово.
Но и сегодня развитие светофора не остановилось и он постоянно модифицируется. Например, в Москве на обочинах кольцевой автодороги вместо старых светофоров начинают установку энергоэффективных приборов с улучшенной цветопередачей и теплым желтым светом , который наиболее комфортен глазу.