27 ноя 2017

ЗИЛ-164 — советский грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва.

Создан на базе ЗИС-150 путём модернизации его отдельных узлов и агрегатов. Производился с октября 1957 по декабрь 1964 (с декабря 1961 — ЗИЛ-164А).
Модификации
ЗИЛ-164Р — бортовой грузовик для работы с прицепом (1957—1961)
ЗИЛ-164Д — бортовой грузовик с экранированным оборудованием (1957—1961)
ЗИЛ-164Г — шасси самосвала (1957—1961)
ЗИЛ-ММЗ-164Н — седельный тягач (1957—1961)
ЗИЛ-ММЗ-585И — строительный самосвал (1957—1961)
ЗИЛ-ММЗ-585К — сельскохозяйственный самосвал (1957—1961)
ЗИС-156А — бортовой грузовик для работы на сжиженном газе (1957—1961)
ЗИЛ-164А — бортовой модернизированный грузовик, часть агрегатов от будущего ЗИЛ-130 — сцепление, коробка передач, карданные валы, амортизаторы[1] (1961—1965)
ЗИЛ-164АР — бортовой грузовик для работы с прицепом с двигателем повышенной мощности 109 л.с.(1961—1965)
ЗИЛ-164АД — бортовой грузовик с экранированным электрооборудованием (1961—1965)
ЗИЛ-164АГ — шасси самосвала (1961—1965)
ЗИЛ-ММЗ-164АН — седельный тягач с двигателем повышенной мощности 109 л.с.[1](1961—1965)
ЗИЛ-ММЗ-585Л — строительный самосвал (1961—1965)
ЗИЛ-ММЗ-585М — сельскохозяйственный самосвал (1961—1965)
ЗИЛ-166 — бортовой грузовик для работы на сжатом газе (1961—1965)
ЗИЛ-166А — бортовой грузовик для работы на сжиженном газе (опытная партия)
ЗИЛ-164* — колымская модификация — производилась самостоятельно местным автопредприятием — устанавливалась третья ось. Позволило увеличить грузоподъёмность и эксплуатационные качества. Данную модификацию в качестве памятника можно увидеть в г. Магадан (район Автотек)
Интересные факты
Автомобили ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А долгие годы были «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах СССР. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники.
Внешне ЗИЛ-164 от ЗИЛ-164А отличить легко по расположению жалюзи на боковинах капота: у ЗИЛ-164 они вертикальные, у ЗИЛ-164А — горизонтальные, как у ЗИС-150.
Многие машины, использовавшиеся группой советских войск в ГДР, оборудовались специальными кузовами немецкой постройки. В частности, немецкие пожарные машины на базе ЗИЛ-164 после списания из воинских частей продолжали работать в пожарных бригадах ближайших городов. Кроме того, многие автохозяйства своими силами изготавливали на базе ЗИЛ-164 весьма оригинальные спецмашины, нередко такие конструкции появлялись в СССР впервые, например, кассетный цементовоз.
На шасси ЗИЛ-164А монтировалась также первая в СССР серийная цистерна для перевозки сжиженного газа АЦЖНГ-4-164А. В автохозяйствах ЗИЛ-164 работали до конца 70-х, а отдельные экземпляры и до нач. 90-х. К началу 60-х ЗИЛ-164 и его модификации успели значительно устареть и в 1965 году автомобили серии 164 были сняты с производства. Сегодня на территории СНГ и Прибалтики сохранилось несколько экземпляров этих машин

ЗИЛ-164 — советский грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва. - 861323659080
ЗИЛ-164 — советский грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва. - 861323659336

Комментарии

Комментариев нет.