Картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания.

Распечатайте алгоритмы и просите ребенка рассказать, что он знает о каком-то предмете или животном, следуя схеме.
Схемы для составления рассказов-описаний по разным лексическим темам. (Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года).
Цель:
Развитие лексики, грамматики и связной речи детей.
🎈 Схема рассказа-описания по теме «Игрушки»
Размер.
Форма.
Цвет.
Из чего сделана игрушка.
Составные части (детали) игрушки.
Как в неё играют.
Пример ответа:
Это пирамидка. Она среднего размера, треугольной формы. Пирамидка разноцветная. Она сделана из пластмассовых колец. Кольца нужно надевать на палочку. Сначала одеть большое кольцо, потом поменьше и еще меньше.
🎈 Схема рассказа-описания по теме «Транспорт»
Назначение транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, специальный).
Вид транспорта (водный, воздушный, наземный, поземный).
Кто управляет транспортом (специальность, профессия).
Что перевозит этот транспорт.
Пример:
Самолет - пассажирский воздушный транспорт. Самолетом управляет пилот. Самолет перевозит людей и их багаж на дальние расстояния. Он может перевозить и грузы.
🎈 Схема рассказа-описания по теме «Зимующие и перелетные птицы»
Вид птицы (зимующая или перелетная).
Размер.
Окрас перьев, внешний вид.
Как передвигается, особенности поведения.
Где живет.
Чем питается.
Пример:
Скворец - перелетная птица. Он небольшого размера, немного больше воробья. Перья у скворца черные, блестящие. Он проворно летает и бегает по земле. Скворцы вьют себе гнездо на ветвях деревьев, в старых дуплах или в скворечниках, которые сделал человек. Едят скворцы насекомых и червяков.
🎈 Схема рассказа-описания по теме «Домашние и дикие животные»
Вид животного (домашнее, наших лесов, жарких стран).
Размер животного.
Окрас шкуры или меха животного, особенности тела.
Чем питается животное.
Где живет (место обитания).
Способы передвижения, поведение.
Опасно или неопасно для человека.
Польза для человека (только для домашних животных).
Пример:
Лиса - дикое животное наших лесов. Она среднего размера. Шубка у лисы рыжая, а кончик хвоста и грудка белые. У лисы длинный хвост и острые чуткие уши. Лиса - хищник. Питается она мелкими животными. Живет лиса в лесу в норе. Лиса быстро бегает. У нее хороший нюх. Дикая лиса опасна, не стоит подходить к ней близко.
🎈 Схема рассказа-описания по теме «Семья»
Как зовут (Имя, фамилия, отчество).
Домашний адрес.
С кем живешь (перечисление всех членов своей семьи).
Рассказ о каждом члене семьи (Имя, отчество, где работает).
Сколько всего человек.
Чем занимается семья, когда собирается вместе (хобби, семейные традиции).
Пример:
Меня зовут Иванов Иван Иванович. Я живу в городе Краснодаре, на улице Красной, в доме номер 8. У меня есть мама, папа и брат. Мою маму зову Елена Петровна. Она работает воспитателем в детском саду. Моего папу зову Иван Петрович. Он работает инженером на заводе. Моего брата зовут Вадим. Он учится в школе. Всего нас в семье 4 человека. Когда мы собираемся вместе, мы любим играть в домино и смотреть фильмы по телевизору.
🎈 Схема рассказа-описания по теме «Овощи. Фрукты»
Цвет.
Форма.
Величина.
Вкус.
Место произрастания (где растет).
Способ употребления в пищу (что делают с этим продуктом).
Пример:
Яблоко - это вкусный фрукт. Яблоки бывают красными или зелеными. Они бывают большими и маленькими. На вкус яблоки сладкие или кислые. Растут яблоки на яблонях. Яблоки едят сырыми, делают из них десерты, варят компот или варенье.
🎈 Схема рассказа-описания по теме «Времена года»
Состояния неба и солнца в данное время года.
Состояние природы в данное время года (осадки, трава, деревья).
Как одеваются люди в данное время года.
Поведение птиц в данное время года.
Поведение животных в данное время года.
Детские развлечения и действия взрослых в данное время года.
Пример:
Зимой солнце низко над землей, оно греет плохо. Деревья стоят голые. Все покрыто снегом. Люди надевают для прогулок теплую одежду - шубы, меховые шапки, зимние сапоги, варежки. Перелетные птицы зимой улетают на юг. Многие животные впадают в спячку. Хотя зимой и холодно, зато можно кататься на коньках и лыжах, лепить снеговика и играть в снежки.
#razvitie_rech #idei_zanyatiy
У вашего ребенка проблемы с речью?
Приглашаем на групповую онлайн-консультацию.
Консультацию проводит логопед-дефектолог, кандидат психол.н. Андрей Шевченко.
Записаться или задать вопрос можно через сообщения сообщества https://vk.com/im?media=&sel=-31305702

Картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания. - 875785084928
Картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания. - 875785085184
Картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания. - 875785085440
Картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания. - 875785085696
Картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания. - 875785085952
Картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания. - 875785086208
Картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания. - 875785086464

Комментарии

Комментариев нет.