БОЖЕСТВЕННЫЙ ПОВАР, БОГ АНДХРИМНИР

Андхримнир был поваром в Асгарде, он готовил мясо вепря для пирующих в Валгалле эйнхериев. В "Старшей Эдде" говорится об этом:
"Андхримнир варит
Сэхримнир-вепря
В Эльдхримнир-чане -
Мясо прекрасно,
Но немногим известно,
Что этим эйнхериев кормят." (с)
Фрагмент из «Речей Гримнира» точно цитируется в «Младшей Эдде» Снорри Стурлусона. Цитате предшествует прозаический фрагмент следующего содержания:
«Тогда Ганлери молвил: «Ты рассказываешь, что все павшие в битве с тех самых пор, как был создан мир, обитают теперь у Одина в Валхалле? Как же ему удаётся накормить их? Ведь, наверное, собралось там людей великое множество!» Тогда отвечает Высокий: «Ты прав: великое множество там народу, а будет и того больше, хоть и этого будет мало, когда придёт Волк. Но сколько бы ни было людей в Валхалле, всегда хватает им мяса вепря по имени Сехримнир. Каждый день его варят, а к вечеру он снова цел. А что до твоих расспросов, то, сдаётся мне, немного сыщется мудрецов, чтобы знали всю правду. Андхримнир — имя повара, а котёл зовётся Эльдхримнир».
Этот персонаж не слишком известен даже среди тех, кто интересуется именно этим разделом мифологии. Несмотря даже на то, что он был упомянут в Старшей Эдде. И роль этого мифологического персонажа очень даже весома, хоть и не связана с тем, что особенно прославляется в скандинавской мифологии – битвами и сражениями.
Он находится в Вальхалле, приюте воинов, павших в сражении. Но он не один из них. Хотя и свое место в этих чертогах он занимает по праву. Его задача – кормить обитателей этого места. Именно в этом ключе он и упомянут в знаменитой песне, которая смогла донести до нас особенности мифологии того периода и того региона. Речь об этом персонаже идет в песне, которая называется «Речи Гримнира». Она входит в состав мифологической части Старшей Эдды, самого древнего и уважаемого собрания мифов и песен народов Севера.
Но и блюдо, которое он готовит необычно. Что и не удивительно, ведь все это место должно представлять собой награду храбрецам. И пища их должна быть соответствующей. Это, конечно же, мясо. Причем мясо вепря. Но и вепрь уникален. Хотя бы тем, что все время воинов кормят мясом одного и того же существа. Это существо, будучи съеденным, обязательно оживает, для того, чтобы на следующий день, его снова постигла та же судьбы. Его сварят, причем именно сварят, в котле и мясо его будет прекрасным, что и говорится прямым текстом. И хоть, как утверждается в песне, немногие знаю об этом, но именно этим мясом и кормят всех обитателей этих чертогов.
Но при этом, казалось бы, несмотря на то, что это существо постоянно воскресает, все равно пищи не должно хватать для всех, очень многочисленных обитателей этого места. Но его хватает, ведь котел, в котором готовится эта пища, тоже должен быть таким, чтобы утверждать его величие. Таков он и есть. По некоторым данным он дает пищу, которой хватит, в не зависимости от того, сколько в него положили. https://vk.com/wall-56794657_22299

Комментарии

Комментариев нет.