•✿• Зачем рукодельнице портфолио и как его правильно оформить?
•✿• Автор: Ирина Попова Портфолио – важный рабочий инструмент не только для актеров и моделей. О должен быть у дизайнеров, художников, фотографов и рукодельниц. То есть всех тех, кого интересует работа на дому, требующая рекламы своих умений и изделий. Как-то у меня был случай: рекомендованная мне рукодельница, не смогла показать ни одной из своих работ, хотя вязала на заказ уже лет 15. Рассказ о том, что она обвязывает весь город, меня не впечатлил, и мы расстались. Знаю, что большинство рукодельниц также особо не задумываются о том, чем и как заинтересовать потенциальных заказчиков. При этом они хотят, чтобы и заказов было много, и оплачивались они хорошо. Если вы из их числа, то пора задуматься о том, как «показать товар лицом» и продать себя подороже. ► ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО Требования к портфолио, независимо от того, каким оно будет — реальным или виртуальным, примерно одинаковые: 1. Все, даже в виртуальном варианте должно смотреться дорого, круто, солидно, креативно. 2. Размещайте только свои лучшие работы, регулярно обновляя их набор – убирайте устаревшие и добавляйте лучшие из нового. 3. Показывайте весь спектр своих возможностей. То есть если вы не только дизайнер интерьеров, но и собственноручно создаете гобелены, но заказчик должен об этом узнать. 4. Давайте названия своим работам – это упростит общение с клиентом. 5. Покажите несколько примеров рабочего процесса, например: как было и как стало. Если есть возможность продемонстрировать крупный проект, например дизайн дома, то неплохо бы показать поэтапное решение – исследование, несколько начальных вариантов, подбор материалов, технологий и пр. 6. К каждой фотографии должно быть небольшое описание – какая техника использовалась, для кого была сделана данная работа и пр. 7. Продайте себя — добавьте к своим работам отзывы благодарных клиентов, дипломы, грамоты и прочие свидетельства вашего успеха и сопричастности к данной профессии. 8. Не старайтесь создать огромный каталог. Ваша задача показать свой профессионализм и спектр возможностей. 9. Не обязательно использовать только фото – короткая видео-презентация, если человек чем-то заинтересовался, может стать последней каплей, после которой он сделает заказ. Если вы выбрали виртуальный вариант, то он должен быть таким же простым в работе, как и реальный. То есть заказчик должен легко найти в нем те работы, которые ближе всего к тому проекту, который он хочет вам заказать и перейти на них в один клик. ► ВИДЫ ПОРТФОЛИО Принято выделять следующие виды портфолио: достижений, презентационное, тематическое и комплексное, объединяющее все вышеперечисленные. Так как нам нужен именно последний вариант, предлагаю поделить портфолио по-другому. Подойдем к этому с чисто утилитарной точки зрения: что показать потенциальному покупателю/заказчику, который стучится вас в дверь, в электронную почту или просто встретился во всемирной паутине? Вот возможные варианты: - фото-альбом; - электронное портфолио; - личный блог. Если вы всерьез решили зарабатывать на своем умении, желательно иметь все три варианта. Люди разные и информацию воспринимают по-разному, поэтому будет лучше, если у вас будет что предложить каждому. ► ФОТО-ПОРТФОЛИО Это может быть красивый фотоальбом с большими и качественными фотографиями. В первую очередь вам нужны качественные фотографии, а так как не рационально постоянно приглашать профессионала, чтобы щелкнуть очередную кофточку или вышивку, придется научиться фотографировать самой. Готовые фотографии нужно разместить в хорошем альбоме, причем подбирайте такой, где удобно добавлять и тасовать фото, так как вам регулярно придется обновлять информацию. ► ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО Это обычно цифровая книга с фотографиями и подписями к ним. Проще всего создавать его в стандартных программах Microsoft Office, большинство из которых наверняка есть на вашем компьютере. Это Publisher, Power Point или Word. Если делаете в Word, то переведите готовый вариант в формат pdf, он будет смотреться солиднее. Также можно использовать программу Picasa, там можно красиво обрабатывать фотографии, делать фотоколлажи и слайды. Можно скачать в интернете специальную программу или найти онлайн варианты. . ► САЙТ-ПОРТФОЛИО Лучший вариант - современный блог с красивым шаблоном, фотографиями, описаниями к ним и удобной навигацией. Советую установить его на WordPress, тем более что для этой платформы существует немало специальных тем. Конечно, в первую очередь, они предназначены для дизайнеров и художников, но и для тех, кто что-то создает своими руками (неважно, мебель, торты или одеяла), подойдут идеально. Основная задача портфолио — дать ответы на следующие вопросы заказчика: - кто этот человек и где он находится? - какие работы/проекты он делал и где их можно посмотреть? - для кого он уже выполнял заказы? - достаточно ли он профессионален? - какие цены и сроки? - как связаться с исполнителем? Если ваш потенциальный заказчик легко получит на них ответы, значит, вы все сделали правильно. В конце портфолио обязательно мотивируйте клиента на действие – "заказ можно оформить здесь", "посмотрите прайс", "если вам нужна такая же крутая вещь, свяжитесь со мной таким-то способом" и т.п. Если у вас есть хотя бы несколько готовых работ, то сразу создавайте портфолио. Красиво оформить и доработать каталог можно и потом, а вот клиента из-за того, что нечего показать, вы потеряете запросто. Женщины, работающие на дому, редко задумываются о том, что это настоящий бизнес, требующий соответствующего подхода. Поэтому учитесь подавать и себя и свои работы достойно, так как они этого заслуживают. В итоге у вас вырастут и доходы и самооценка. Источник: http://dengiledi.ru/kak-sdelat-portfolio.html
Прибыльное Рукоделие
•✿• Зачем рукодельнице портфолио и как его правильно оформить?
•✿•
Автор: Ирина Попова
Портфолио – важный рабочий инструмент не только для актеров и моделей. О должен быть у дизайнеров, художников, фотографов и рукодельниц. То есть всех тех, кого интересует работа на дому, требующая рекламы своих умений и изделий.
Как-то у меня был случай: рекомендованная мне рукодельница, не смогла показать ни одной из своих работ, хотя вязала на заказ уже лет 15. Рассказ о том, что она обвязывает весь город, меня не впечатлил, и мы расстались. Знаю, что большинство рукодельниц также особо не задумываются о том, чем и как заинтересовать потенциальных заказчиков. При этом они хотят, чтобы и заказов было много, и оплачивались они хорошо. Если вы из их числа, то пора задуматься о том, как «показать товар лицом» и продать себя подороже.
► ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО
Требования к портфолио, независимо от того, каким оно будет — реальным или виртуальным, примерно одинаковые:
1. Все, даже в виртуальном варианте должно смотреться дорого, круто, солидно, креативно.
2. Размещайте только свои лучшие работы, регулярно обновляя их набор – убирайте устаревшие и добавляйте лучшие из нового.
3. Показывайте весь спектр своих возможностей. То есть если вы не только дизайнер интерьеров, но и собственноручно создаете гобелены, но заказчик должен об этом узнать.
4. Давайте названия своим работам – это упростит общение с клиентом.
5. Покажите несколько примеров рабочего процесса, например: как было и как стало. Если есть возможность продемонстрировать крупный проект, например дизайн дома, то неплохо бы показать поэтапное решение – исследование, несколько начальных вариантов, подбор материалов, технологий и пр.
6. К каждой фотографии должно быть небольшое описание – какая техника использовалась, для кого была сделана данная работа и пр.
7. Продайте себя — добавьте к своим работам отзывы благодарных клиентов, дипломы, грамоты и прочие свидетельства вашего успеха и сопричастности к данной профессии.
8. Не старайтесь создать огромный каталог. Ваша задача показать свой профессионализм и спектр возможностей.
9. Не обязательно использовать только фото – короткая видео-презентация, если человек чем-то заинтересовался, может стать последней каплей, после которой он сделает заказ.
Если вы выбрали виртуальный вариант, то он должен быть таким же простым в работе, как и реальный. То есть заказчик должен легко найти в нем те работы, которые ближе всего к тому проекту, который он хочет вам заказать и перейти на них в один клик.
► ВИДЫ ПОРТФОЛИО
Принято выделять следующие виды портфолио: достижений, презентационное, тематическое и комплексное, объединяющее все вышеперечисленные. Так как нам нужен именно последний вариант, предлагаю поделить портфолио по-другому. Подойдем к этому с чисто утилитарной точки зрения: что показать потенциальному покупателю/заказчику, который стучится вас в дверь, в электронную почту или просто встретился во всемирной паутине?
Вот возможные варианты:
- фото-альбом;
- электронное портфолио;
- личный блог.
Если вы всерьез решили зарабатывать на своем умении, желательно иметь все три варианта. Люди разные и информацию воспринимают по-разному, поэтому будет лучше, если у вас будет что предложить каждому.
► ФОТО-ПОРТФОЛИО
Это может быть красивый фотоальбом с большими и качественными фотографиями. В первую очередь вам нужны качественные фотографии, а так как не рационально постоянно приглашать профессионала, чтобы щелкнуть очередную кофточку или вышивку, придется научиться фотографировать самой. Готовые фотографии нужно разместить в хорошем альбоме, причем подбирайте такой, где удобно добавлять и тасовать фото, так как вам регулярно придется обновлять информацию.
► ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО
Это обычно цифровая книга с фотографиями и подписями к ним.
Проще всего создавать его в стандартных программах Microsoft Office, большинство из которых наверняка есть на вашем компьютере. Это Publisher, Power Point или Word. Если делаете в Word, то переведите готовый вариант в формат pdf, он будет смотреться солиднее. Также можно использовать программу Picasa, там можно красиво обрабатывать фотографии, делать фотоколлажи и слайды. Можно скачать в интернете специальную программу или найти онлайн варианты.
.
► САЙТ-ПОРТФОЛИО
Лучший вариант - современный блог с красивым шаблоном, фотографиями, описаниями к ним и удобной навигацией. Советую установить его на WordPress, тем более что для этой платформы существует немало специальных тем. Конечно, в первую очередь, они предназначены для дизайнеров и художников, но и для тех, кто что-то создает своими руками (неважно, мебель, торты или одеяла), подойдут идеально.
Основная задача портфолио — дать ответы на следующие вопросы заказчика:
- кто этот человек и где он находится?
- какие работы/проекты он делал и где их можно посмотреть?
- для кого он уже выполнял заказы?
- достаточно ли он профессионален?
- какие цены и сроки?
- как связаться с исполнителем?
Если ваш потенциальный заказчик легко получит на них ответы, значит, вы все сделали правильно. В конце портфолио обязательно мотивируйте клиента на действие – "заказ можно оформить здесь", "посмотрите прайс", "если вам нужна такая же крутая вещь, свяжитесь со мной таким-то способом" и т.п.
Если у вас есть хотя бы несколько готовых работ, то сразу создавайте портфолио. Красиво оформить и доработать каталог можно и потом, а вот клиента из-за того, что нечего показать, вы потеряете запросто.
Женщины, работающие на дому, редко задумываются о том, что это настоящий бизнес, требующий соответствующего подхода. Поэтому учитесь подавать и себя и свои работы достойно, так как они этого заслуживают. В итоге у вас вырастут и доходы и самооценка.
Источник: http://dengiledi.ru/kak-sdelat-portfolio.html