✔✔✔ BURDA MODEN - 815918955643
✔✔✔ BURDA MODEN - 815918963067
✔✔✔ BURDA MODEN - 815918962811

✔✔✔ BURDA MODEN

Имя Энне Бурда прочно ассоциируется с миром моды. Хотя фрау Бурда не была ни дизайнером, ни модельером и даже не умела шить, ей удалось превратить журнал с выкройками в международный бизнес, который до сих пор не имеет конкурентов.

✔✔✔ BURDA MODEN - 815918968443
✔✔✔ BURDA MODEN - 815918978427
✔✔✔ BURDA MODEN - 815918982523
Сначала Энне Бурда звалась Анна Магдалена Леммингер. Она родилась в семье кочегара в Оффенбурге 28 июля 1909 года. Ничто не предвещало ей богатства и славы, кроме довольно сильного желания отличаться от других и вырваться из бедной провинциальной среды. Чтобы отличаться, она отрезала косы и немного переделала имя. Денег на хорошее образование в семье не было, и Энне пошла на службу — она обрабатывала счета за электричество. Одним из клиентов был молодой предприниматель Франц Бурда, продолжатель семейного издательского дела. Энне понравилась Францу, и вскоре они обвенчались. И вплоть до 40 лет фрау Бурда реализовывала свою энергию и амбиции как жена преуспевающего бизнесмена и мать троих сыновей — Франца, Фридера и Хуберта. Она сразу потребовала освободить ее от традиционных "принудительных работ" и нанять няню и горничную. Это была, наверное, самая светская дама Оффенбурга, ездившая к парикмахеру в соседний Баден-Баден на удивительной машине Karmann Ghia — желтой с красными сиденьями. Отдыхать жизнелюбивая фрау Бурда предпочитала на Сицилии.
✔✔✔ BURDA MODEN - 815919010171
Бизнес начался с семейной драмы. В пригороде Оффенбурга Ларе, где располагалась типография Франца Бурды, жила его бывшая секретарша и многолетняя любовница Эльфрида Бройер. Она выпускала небольшой журнал Effi Moden, не имевший коммерческого успеха, зато имевший долги перед типографией. Когда Энне Бурда узнала об этом, она потребовала у мужа прекращения порочной связи и передачи ей почти обанкротившегося издательского дела соперницы. Герр Бурда выполнил все требования жены. С небольшого здания и коллектива в 48 сотрудников в 1949 году начался новый журнал мод. Энне Бурда занялась им с огромным рвением. "Я всегда стремилась к богатству. Но не только. Мне хотелось и власти",— сказала она однажды. Это и был ее начальный капитал. С ее стороны — темперамент, сила воли, дисциплина и интуиция, со стороны мужа — готовое издательство и сеть распространения.
✔✔✔ BURDA MODEN - 815919018107
Ножницами по дефициту
Энне Бурда никогда не умела шить и тем более чертить выкройки. Она никогда не училась и издательскому делу. Ее новое занятие описывалось словами learning by doing (англ. "обучение на собственном опыте").
✔✔✔ BURDA MODEN - 815919032699
В 1949 году в Германии был жесткий послевоенный дефицит. В продаже не хватало готовой одежды, и хорошо одеваться женщины могли, только умея шить. Энне Бурда оказалась в нужном месте в нужное время. Она предложила читательницам настоящую моду — дизайнерские тенденции, но при этом адаптированные к реальной жизни. И выкройки! Строго говоря, вкладывать в журнал листы с выкройками не было изобретением Энне Бурды, но в историю это вошло именно как ее ноу-хау. "Она с самого начала придавала огромное значение соответствию и совершенству. Если вы шили что-то 38-го размера, это был 38-й размер",— говорит оффенбургская журналистка Уте Дамен, работающая над биографией издательницы.
✔✔✔ BURDA MODEN - 815919040891
В первые месяцы новый журнал назывался Favorit, но потом на семейном совете решили, что это будет Burda Moden. Стартовый тираж составил 100 тыс. экземпляров. Первый номер с колорированной фотографией на обложке имел большой успех. Через семь лет после начала бизнеса тираж вырос до полумиллиона экземпляров. В 1963 году Бурда покупает конкурента — журнал Bayer Moden, и тираж растет до 1,2 млн экземпляров — мировой рекорд того времени для журнала мод. Еще через пять лет Burda Moden уже продавался по миру тиражом 1,5 млн экземпляров. К этому времени Энне Бурда становится известной. Харизматичная дама привлекала многих. Она дружила с известными дизайнерами — Вольфгангом Йоппом (марка Joop!), Жил Сандер, Карлом Лагерфельдом. Они рисовали для журнала свои модели и таким образом рекламировали себя полуторамиллионным тиражом.
✔✔✔ BURDA MODEN - 815919071355
У Burda Moden не было серьезных соперников. Бизнес был довольно хлопотный, требовал специального дорогостоящего оборудования. Несколько журналов Бурда просто купила. Но ее главным конкурентом был развивающийся рынок готовой одежды. "Когда экономика в Германии начала развиваться, люди стали покупать как безумные",— говорит главный редактор немецкого издания Burda Moden Сюзанна Райнль.

И тогда фрау Бурда решила, что в Германии стало тесно, пришла пора покорять мир.

Энне Бурда в Москве:
✔✔✔ BURDA MODEN - 815919083131
В Италии и Греции, в Лапландии и Швеции
Из всех журналов издательского концерна Франца Бурды (а среди них есть известнейшие немецкие Bunte и Focus) именно Burda Moden вышел на международный рынок первым: мода, в отличие от политики или светской хроники, интернационализируется легко. Сначала соседние Австрия и Швейцария, потом США, Канада, Аргентина, а в 1987 году Советский Союз.
✔✔✔ BURDA MODEN - 815919102331
Пустить Burda Moden в СССР было политическим решением руководства страны. Журнал начали выпускать "Внешторгиздат" совместно с предприятием "Ферросталь", а Раиса Горбачева назвала появление у нас Burda Moden своим вкладом в демократизацию женщин Советского Союза. Для СССР это была легализация западной культуры и дефицитный товар ("Что за очередь у Кремля?" — "Да мужики за какой-то бурдой стоят"), для Энне Бурды — выход на крупнейший рынок, который с тех пор только рос. Тираж первого русского номера был 100 тыс. экземпляров. Сейчас он составляет 450 тыс. экземпляров против немецких 130 тыс. По финансовому положению 67% читателей журнала в России составляют среднеобеспеченные и обеспеченные женщины (9% читателей — мужчины), причем очень разного социального статуса: 15% — рабочие, 17% — служащие, 21% — специалисты, 12% — руководители, 13% — домохозяйки. Российское издание — самое тиражное среди Burda всех стран. Крупнейший рынок — много шьющий Китай — Burda Moden завоевать не удалось.
✔✔✔ BURDA MODEN - 815919123579
Теперь оказывается, что выйти на международный рынок было единственным, что мог сделать журнал для поддержания продаж во времена потребительского бума, бурной экспансии сетей магазинов модной одежды и отсутствия у граждан времени на такое архаичное занятие, как шитье.
✔✔✔ BURDA MODEN - 815919137147
Burda Moden, который выходит сейчас в 90 странах мира, выстроен как сеть с международным разделением труда. "Модная" часть журнала — страницы с фотографиями моделей и листы выкроек — для всех стран одинакова и поступает из Оффенбурга. Национальные издания могут вводить только дополнительные рубрики. Например, в немецком издании нет раздела рецептов, в российском он есть. Страницы о косметике в Москве делают для России тоже самостоятельно. И рынок рекламы для каждого издания свой.

И все-таки нынешний миллион экземпляров по всему миру — это меньше, чем 40 лет назад Бурда выпускала только в Германии. Журнал вынужден меняться и делает это. Прежде всего учитывают структуру читательской аудитории. Если раньше шили те, кто не мог себе позволить купить, то сейчас шьют те, у кого есть свободное время и кто может себе позволить отличаться. Журнал не устает повторять своим читательницам, что они творческая элита. Немецкое издание предлагает заказывать через редакцию нужные ткани, компонует выкройки в легко вынимаемую брошюру и дает больше текста (репортажи, интервью с кутюрье) и "воздуха" (крупные промо-фотографии аксессуаров). Буквально в июне журнал произвел "фейслифтинг" — в нем появилось большое количество фотографий готовой одежды, новые рубрики о красоте. Burda Moden стал привлекать звезд (своих для каждой страны), которые в специальной рубрике рассказывают о своем гардеробе.

А дальше — сам
Энне Бурда работала в издательстве до начала 1990-х, то есть до начала и своих 90-х. Она писала дидактические редакторские колонки в каждый номер и принимала все решения сама. Фрау Бурда была строгой шефиней, в чей кабинет входили с трясущимися коленками.

"Она была полна энергии и идей, но также достаточно умна, чтобы в один прекрасный момент сказать: теперь я передаю журнал в другие руки. И она это сделала в начале 1990-х годов, хотя, конечно, это было нелегко. И потом она в редакционную политику уже не вмешивалась",— говорит Уте Дамен.
✔✔✔ BURDA MODEN - 815919175035
Удалившись на покой и занимаясь любимым делом — живописью, Энне Бурда передала свой бизнес сыновьям в равных долях, и двое старших продали свои доли младшему — Хуберту. Он к тому моменту руководил всем издательским делом Burda, которое с 1999 года называется Hubert Burda Media. Это один из крупнейших европейских медиабизнесов, который специализируется на журналах, участвует как акционер в радио- и интернет-проектах, занимается прямым маркетингом и телевизионным производством. Burda Moden только одно из более 250 наименований журналов, которые выпускаются концерном в мире. В России, например, выходит 34 журнала. По данным за 2005 год, оборот концерна Hubert Burda Media составил €1,525 млрд. Выпуск журналов дал 65,9% этой суммы, цифровые технологии и типографская деятельность — по 11,4%, прямой маркетинг — 10,4%.
✔✔✔ BURDA MODEN - 815919204731
Энне Бурда умерла в 2005 году в возрасте 95 лет. К этому моменту она была гранд-дамой Оффенбурга — почетной горожанкой, меценатом номер один. Она была награждена крестом ФРГ "За заслуги".

ЮЛИЯ УРАКЧЕЕВА

http://www.playcast.ru/view/7982696/c03c707a083b5c6edf0442df18ff3c8468bff9bbpl?showLastComments=0
✔✔✔ BURDA MODEN - 815919360379
➦➦➦ ЖМИТЕ "поделиться" и все нужное останется у вас в заметках!
#бренды

Комментарии

Комментариев нет.