Автомобиль - сложное техническое устройство, включающее в себя различные по конструкции и принципу действия узлы и механизмы.

Однако при всем их разнообразии, все они включают в себя пары трения, такие как: подшипники качения и скольжения, зубчатые передачи, опоры скольжения, плунжерные пары и т.д. В процессе эксплуатации происходит их износ, со временем приводящий к необходимости ремонта. Обычный способ ремонта - замена изношенных деталей на новые. Здесь существует проблема: твердость новой детали оказывается существенно выше остальных, поверх­ности которых уже в значительной степени изношены. В результате замена одной детали вызывает ускорение интенсивности износа сопрягаемой, что приводит к их разрушению и очередной замене. Это приводит к тому, что процесс ремонта развивается по принципу домино и сводится к по­этапной замене всех деталей, причем с отдельной разборкой механизма при каждой замене.

Автомобиль - сложное техническое устройство, включающее в себя различные по конструкции и принципу действия узлы и механизмы. - 864714207439
Основным способом снижения интенсивности износа при трении является использование смазки, однако, существует целый ряд режимов эксплуатации, при которых ее эффективность недоста­точна. Так, например, при запуске механизма после длительного простоя, первое время он работает практически без смазки, при нарушении температурного режима эксплуатации, скачкообразном увели­чении нагрузок эффективность смазки снижается.
Снижению интенсивности износа способствует упрочнение поверхностей и снижение шероховатости сопрягающихся деталей. Именно такую технологию предотвращения ремонта предлагает ЗАО фирма «УРАЛ-ТЕСТ».
В основе технологии лежит восстановление изношенных поверхностей деталей в зонах трения при помощи триботехнического состава НИОД. Попадая в зону трения, НИОД под дей­ствием контактных нагрузок внедряется в поверхность деталей за счет реализации процессов ионного обмена и диффузии. Происходящие при этом изменения в поверхностных слоях взаимодействующих деталей приводит к образованию саморегулирующейся фрикционно-адаптированной пары трения, от­личающейся чрезвычайно низким коэффициентом трения и низкой интенсивностью износа.
Причем эти изменения остаются постоянными в течение длительного времени. В процессе дальнейшей эксплуатации происходит диффузия ТС из поверхностных в более глу­бокие слои, вызывая при этом молекулярные изменения в кристаллической решетке металла, приводя­щие к восстановлению изношенных поверхностей и оптимизации зазоров в парах трения. Также про­исходит выравнивание поверхностной микротвердости, обеспечивающее многократное повышение износоустойчивости.
Автомобиль - сложное техническое устройство, включающее в себя различные по конструкции и принципу действия узлы и механизмы. - 864714389455
Обработка новых автомо­билей и после капитального ремонта ускоряет обкатку, в 1,5 - 2,5 раза увеличивает общий ресурс. Обработка автомобилей после длительной эксплуатации восстанавливает изношенные узлы и меха­низмы: восстанавливается компрессия, давление масла, исчезают шумы и вибрация в коробке передач и трансмиссии. Облегчается запуск двигателя при низких температурах.
Вы­равнивается компрессия в цилиндрах, равномерно распределяя нагрузку на коленчатый вал. Беззазор­ное сопряжение деталей трения позволяет избежать эффекта выкрашивания металла при микроударах во время работы двигателя.

Телефон: +7(34365)7-41-16

Комментарии