Автомобиль - сложное техническое устройство, включающее в себя различные по конструкции и принципу действия узлы и механизмы.
Однако при всем их разнообразии, все они включают в себя пары трения, такие как: подшипники качения и скольжения, зубчатые передачи, опоры скольжения, плунжерные пары и т.д. В процессе эксплуатации происходит их износ, со временем приводящий к необходимости ремонта. Обычный способ ремонта - замена изношенных деталей на новые. Здесь существует проблема: твердость новой детали оказывается существенно выше остальных, поверхности которых уже в значительной степени изношены. В результате замена одной детали вызывает ускорение интенсивности износа сопрягаемой, что приводит к их разрушению и очередной замене. Это приводит к тому, что процесс ремонта развивается по принципу домино и сводится к поэтапной замене всех деталей, причем с отдельной разборкой механизма при каждой замене.
Основным способом снижения интенсивности износа при трении является использование смазки, однако, существует целый ряд режимов эксплуатации, при которых ее эффективность недостаточна. Так, например, при запуске механизма после длительного простоя, первое время он работает практически без смазки, при нарушении температурного режима эксплуатации, скачкообразном увеличении нагрузок эффективность смазки снижается. Снижению интенсивности износа способствует упрочнение поверхностей и снижение шероховатости сопрягающихся деталей. Именно такую технологию предотвращения ремонта предлагает ЗАО фирма «УРАЛ-ТЕСТ». В основе технологии лежит восстановление изношенных поверхностей деталей в зонах трения при помощи триботехнического состава НИОД. Попадая в зону трения, НИОД под действием контактных нагрузок внедряется в поверхность деталей за счет реализации процессов ионного обмена и диффузии. Происходящие при этом изменения в поверхностных слоях взаимодействующих деталей приводит к образованию саморегулирующейся фрикционно-адаптированной пары трения, отличающейся чрезвычайно низким коэффициентом трения и низкой интенсивностью износа. Причем эти изменения остаются постоянными в течение длительного времени. В процессе дальнейшей эксплуатации происходит диффузия ТС из поверхностных в более глубокие слои, вызывая при этом молекулярные изменения в кристаллической решетке металла, приводящие к восстановлению изношенных поверхностей и оптимизации зазоров в парах трения. Также происходит выравнивание поверхностной микротвердости, обеспечивающее многократное повышение износоустойчивости.
Обработка новых автомобилей и после капитального ремонта ускоряет обкатку, в 1,5 - 2,5 раза увеличивает общий ресурс. Обработка автомобилей после длительной эксплуатации восстанавливает изношенные узлы и механизмы: восстанавливается компрессия, давление масла, исчезают шумы и вибрация в коробке передач и трансмиссии. Облегчается запуск двигателя при низких температурах. Выравнивается компрессия в цилиндрах, равномерно распределяя нагрузку на коленчатый вал. Беззазорное сопряжение деталей трения позволяет избежать эффекта выкрашивания металла при микроударах во время работы двигателя.
ЗАО Фирма "УРАЛ-ТЕСТ"
Автомобиль - сложное техническое устройство, включающее в себя различные по конструкции и принципу действия узлы и механизмы.
Однако при всем их разнообразии, все они включают в себя пары трения, такие как: подшипники качения и скольжения, зубчатые передачи, опоры скольжения, плунжерные пары и т.д. В процессе эксплуатации происходит их износ, со временем приводящий к необходимости ремонта. Обычный способ ремонта - замена изношенных деталей на новые. Здесь существует проблема: твердость новой детали оказывается существенно выше остальных, поверхности которых уже в значительной степени изношены. В результате замена одной детали вызывает ускорение интенсивности износа сопрягаемой, что приводит к их разрушению и очередной замене. Это приводит к тому, что процесс ремонта развивается по принципу домино и сводится к поэтапной замене всех деталей, причем с отдельной разборкой механизма при каждой замене.
Снижению интенсивности износа способствует упрочнение поверхностей и снижение шероховатости сопрягающихся деталей. Именно такую технологию предотвращения ремонта предлагает ЗАО фирма «УРАЛ-ТЕСТ».
В основе технологии лежит восстановление изношенных поверхностей деталей в зонах трения при помощи триботехнического состава НИОД. Попадая в зону трения, НИОД под действием контактных нагрузок внедряется в поверхность деталей за счет реализации процессов ионного обмена и диффузии. Происходящие при этом изменения в поверхностных слоях взаимодействующих деталей приводит к образованию саморегулирующейся фрикционно-адаптированной пары трения, отличающейся чрезвычайно низким коэффициентом трения и низкой интенсивностью износа.
Причем эти изменения остаются постоянными в течение длительного времени. В процессе дальнейшей эксплуатации происходит диффузия ТС из поверхностных в более глубокие слои, вызывая при этом молекулярные изменения в кристаллической решетке металла, приводящие к восстановлению изношенных поверхностей и оптимизации зазоров в парах трения. Также происходит выравнивание поверхностной микротвердости, обеспечивающее многократное повышение износоустойчивости.
Выравнивается компрессия в цилиндрах, равномерно распределяя нагрузку на коленчатый вал. Беззазорное сопряжение деталей трения позволяет избежать эффекта выкрашивания металла при микроударах во время работы двигателя.
Телефон: +7(34365)7-41-16