Фрунзе Обзор одного из первых велосипедов послевоенного выпуска, хранящийся в фондах Пензенского краеведческого музея - велосипед мужской дорожный ЗИФ, 1947 года выпуска. Номер рамы - 15 926. Первые послевоенные велосипеды были выпущены 18 апреля 1946 года, и к концу 1946г выпуск составил 11 200 шт. веломашин. Назывались тогда они просто - ЗИФ, своего индекса у велосипеда тогда еще не было, он был присвоен велосипеду на рубеже 1950-1951 года. И чуть Позднее этот велосипед стал нам известен под индексом 1В, который выпускался в такой комплектации (седло и тормозной рычаг) до 1953 года. В дальнейшем эта модель притерпит некоторые изменения, но продолжит быть основной моделью и будет выпускаться аж до 1964 года. Интересный факт: все узлы велосипеда вплоть до седла производились на заводе, в дальнейшем при увеличении выпуска велосипедов была внедрена внутриведомственная кооперация (т.е. между заводами отрасли), особенно заметно это по седлу. И Первые велосипеды выпускались без багажника. Интересно и то, что у велосипеда отсутствует заводская марка (эмблема) на головной трубе, она появится лишь в 1948 году, и на следующий год видоизменится. Отсутствие заводской марки на велосипедах в первые два года подтверждают многочисленные фотографии тех лет, одна из них позаимствована из фотоальбома Игоря Шишкина - “Пенза. Листая старый альбом 1940-1960гг”. На этом фото парад велосипедистов, предположительно 1 мая 1946г. Вот как описывается велосипед послевоенных лет в книге Вьюнова и Демидова "Пензенский велосипедный": - старейший работник велопроизводства Федор Сергеевич Купцов рассказывает: что “... 20 апреля 1946 года покупатели получили первые Пензенские велосипеды послевоенного выпуска. Они были более совершенны, чем те, которые выпускал завод в предвоенные годы...” К 1950 году был достигнут выпуск 250.000 веломашин в год, суточный выпуск составлял - 700 велосипедов. Технические характеристики (аналогичные модели 1В): Колесо - 710х40 (28"х1 8\4") Расстояние между центрами колес (база) - 1206 мм длинна рамы по верхней трубе - 650 мм Высота рамы - 560 мм Число зубцов у кареточной шестерни (ведущая звезда) - 48 Число зубцов у шестерни заднего колеса (ведомая звезда) - 18 расстояние между центрами у шатунов - 175 мм цепь велосипедная втулочно-роликовая с шагом - 12.7 мм задняя втулка тормозная типа "торпедо" Вес велосипеда без принадлежностей - 16.5 кг В комплект принадлежностей и инструмента к велосипеду входит: Багажник на заднее колесо с пружинной прижимной рамкой Насос со шлангом и насосодержателями Отражатель красного цвета (Рефлектор) Звонок Инструментальная сумка Ключ универсальный, ключ ниппельный, ключ для конуса, отвертка, масленка, аптечка. Годы производства: 1946 - 1950 Производитель - "Завод имени Фрунзе" г. Пенза Фото: Андрей Нугаев
Пензенский государственный краеведческий музей
Обзор велосипедов с завода им.
Фрунзе
Обзор одного из первых велосипедов послевоенного выпуска, хранящийся в фондах Пензенского краеведческого музея - велосипед мужской дорожный ЗИФ, 1947 года выпуска. Номер рамы - 15 926.
Первые послевоенные велосипеды были выпущены 18 апреля 1946 года, и к концу 1946г выпуск составил 11 200 шт. веломашин. Назывались тогда они просто - ЗИФ, своего индекса у велосипеда тогда еще не было, он был присвоен велосипеду на рубеже 1950-1951 года. И чуть Позднее этот велосипед стал нам известен под индексом 1В, который выпускался в такой комплектации (седло и тормозной рычаг) до 1953 года. В дальнейшем эта модель притерпит некоторые изменения, но продолжит быть основной моделью и будет выпускаться аж до 1964 года.
Интересный факт: все узлы велосипеда вплоть до седла производились на заводе, в дальнейшем при увеличении выпуска велосипедов была внедрена внутриведомственная кооперация (т.е. между заводами отрасли), особенно заметно это по седлу. И Первые велосипеды выпускались без багажника.
Интересно и то, что у велосипеда отсутствует заводская марка (эмблема) на головной трубе, она появится лишь в 1948 году, и на следующий год видоизменится. Отсутствие заводской марки на велосипедах в первые два года подтверждают многочисленные фотографии тех лет, одна из них позаимствована из фотоальбома Игоря Шишкина - “Пенза. Листая старый альбом 1940-1960гг”. На этом фото парад велосипедистов, предположительно 1 мая 1946г.
Вот как описывается велосипед послевоенных лет в книге Вьюнова и Демидова "Пензенский велосипедный": - старейший работник велопроизводства Федор Сергеевич Купцов рассказывает: что “... 20 апреля 1946 года покупатели получили первые Пензенские велосипеды послевоенного выпуска. Они были более совершенны, чем те, которые выпускал завод в предвоенные годы...”
К 1950 году был достигнут выпуск 250.000 веломашин в год, суточный выпуск составлял - 700 велосипедов.
Технические характеристики (аналогичные модели 1В):
Колесо - 710х40 (28"х1 8\4")
Расстояние между центрами колес (база) - 1206 мм
длинна рамы по верхней трубе - 650 мм
Высота рамы - 560 мм
Число зубцов у кареточной шестерни (ведущая звезда) - 48
Число зубцов у шестерни заднего колеса (ведомая звезда) - 18
расстояние между центрами у шатунов - 175 мм
цепь велосипедная втулочно-роликовая с шагом - 12.7 мм
задняя втулка тормозная типа "торпедо"
Вес велосипеда без принадлежностей - 16.5 кг
В комплект принадлежностей и инструмента к велосипеду входит:
Багажник на заднее колесо с пружинной прижимной рамкой
Насос со шлангом и насосодержателями
Отражатель красного цвета (Рефлектор)
Звонок
Инструментальная сумка
Ключ универсальный, ключ ниппельный, ключ для конуса, отвертка, масленка, аптечка.
Годы производства: 1946 - 1950
Производитель - "Завод имени Фрунзе" г. Пенза
Фото: Андрей Нугаев