В Самаре на фасаде дома нарисовали граффити в честь Александра Мамкина – настоящего «огненного ангела» Великой Отечественной войны!

Надеемся, это поможет всем узнать историю героя, намного более захватывающую, чем любой голливудский боевик.
В начале 1944 года в оккупированном Полоцке немцы рядом с детским домом №1 организовали нацистский госпиталь. Такое соседство несло для сирот смертельную угрозу – гитлеровское командование решило использовать детей в качестве доноров крови для раненых солдат. Спасать детей нужно было незамедлительно. Так началась операция «Звездочка».
Партизаны скрытно вывели из города более 150 воспитанников и около 40 работников детского дома. Но оставаться у партизан было небезопасно – немецкое командование развернуло усиленную охоту на мстителей. Следовало доставить сирот на Большую землю, и эта задача легла на плечи летчиков 105-го Отдельного авиаполка ГВФ. Гвардии лейтенант Александр Мамкин был одним из тех, кто, лавируя под огнем вражеских зениток, увозил детей подальше от войны.
11 апреля 1944 года, очередной рейс. Самого старшего мальчика Володю Шишкова Мамкин усадил в задней кабине, воспитательницу и еще девять малышей – в фюзеляже, двух раненых партизан – в кассетах, похожих на торпедные аппараты. Так в двухместном Р-5 уместились 13 человек.
Полет проходил нормально, но на подлете к линии фронта Р-5 обстреляли вражеские зенитки. Самолет загорелся. В подобных ситуациях инструкция предписывает летчику воспользоваться парашютом и оставить машину. Но на борту дети! Обречь сирот на страшную смерть он, сам выросший без отца, никак не мог. Летчик решил во что бы то ни стало довезти детей до аэродрома.
На нем горело все: шлемофон, одежда, унты. Превозмогая адскую боль, он все тянул к посадочной полосе. И дотянул! Когда к месту посадки подъедут полковые медики и летчики, они увидят на белом снегу почерневшее, дымящееся тело пилота с вплавленными в лицо очками-«консервами» и поразятся: как мог человек вынести нестерпимую боль пожирающего тело огня? Управлять самолетом. Посадить. Выбраться из кабины. На обгоревших ногах шагнуть к пассажирской двери, чтобы открыть ее. И – упасть, лишь заслышав голос Володи Шишкова: «Товарищ летчик! Не беспокойтесь! Я открыл дверцу. Все живы, выходим…».
Александр Мамкин скончался в госпитале 17 апреля 1944 года.

Комментарии