The Sims 4 — однопользовательская компьютерная игра в жанре симулятора жизни, четвёртая по счету из серии игр The Sims, разработанная компанией Maxis и издаваемая Electronic Arts для Windows и OS X.

Выход The Sims 4 для операционной системы Windows официально объявлен на выставке компьютерных игр Е3 и состоялся 2 сентября 2014 года в США, а 4 сентября — в России[2] и Европе. Локализатором игры в России стала компания СофтКлаб. Выход версии игры для OS X состоялся 17 февраля 2015 года[3].
В The Sims 4 нет чётко выраженного сюжета, а игровой процесс нелинеен и не имеет заданную конечную цель. Игрок контролирует собственноручно созданного персонажа, направляя его на выполнение различных видов деятельности и на создание взаимоотношений с другими персонажами, схожих с реальной жизнью. Действия игры проходят в вымышленных мирах, выполненных в духе современности. Города населяют уже готовые семьи и неигровые персонажи, живущие по заданным сюжетным линиям. Тем не менее, в любой момент игрок может взять под контроль любую семью либо персонажа и изменить их судьбу.
Разработка игры началась ещё в 2008 году, когда на рынок выходили последние дополнения к The Sims 2. Однако из-за низкого выделенного бюджета со стороны EA Games и спешки в выпуске игры, базовый геймплей получился сильно ограниченным, а из игры было исключено множество вещей, присутствующих в базовых играх The Sims предыдущих поколений. Из-за этого волнения и недовольства среди фанатов начались ещё до выпуска игры. Игра получила смешанные отзывы от критиков. Среди основных достоинств ими был отмечен улучшенный редактор персонажей, строительства и усовершенствованный интеллект персонажей, среди основных недостатков — маленький и урезанный игровой мир, общую недоделанность игры и ограниченность геймплея, а также обилие глюков в игре.
Содержание
1 Игровой процесс
1.1 Эмоции
1.2 Редакторы
2 Разработка
2.1 Проблемы
3 Выпуск
4 Издания
4.1 Системные требования
5 Музыка
6 Возрастной рейтинг и блокировка
7 Отзывы и критика
8 Популярность и влияние
9 Значимые бесплатные обновления
10 Расширения
10.1 Дополнения
10.2 Игровые наборы
10.3 Каталоги
11 Сборники
12 Примечания
13 Ссылки
Игровой процесс
Игровой процесс в The Sims 4 представляет собой симулятор жизни. Игрок контролирует жизнь одного или нескольких персонажей, удовлетворяя различные желания и потребности. Действия разворачиваются в городке, состоящем из жилых и общественных участков и населённом симами. Каждый персонаж наделён разумом и эмоциями, обладает уникальной внешностью и личностью. Отношения между людьми измеряются по двум шкалам, отвечающим за дружбу и романтику.
Игра начинается с создания личного персонажа или целой семьи. После этого его необходимо поселить в дом. Сам дом можно выбрать из предоставленных игрой, загрузить или построить самостоятельно. После чего можно выпускать персонажа в жизнь: устройство на работу, удовлетворение физиологических потребностей, выстраивание отношений, повышение навыков и прочее. В игре персонаж может совершать несколько действий одновременно (например, одновременно разговаривать и есть) и исполнять задачи в группе с другими персонажами (групповой разговор сразу с несколькими персонажами). Игра предлагает обширный выбор профессий, позволяя пройти через определенные этапы работы, требующие общения с другими симами — теперь для повышения нужно не только поддерживать хороший темп работы, но и выполнять различные задания в городе. Цель в The Sims 4 — отыграть жизненную ситуацию.
Интерфейс игрока с симом реализован в режиме третьего лица.
Эмоции
В The Sims 4 практически весь игровой процесс зависит от эмоционального состояния персонажа, которое оказывает влияние на поведение персонажа, отражается на его лице и в его действиях. Всего в игре 15 эмоций с разными уровнями и интенсивностью, при этом для каждого возраста есть свой диапазон доступных уникальных эмоций. Усилить имеющиеся эмоции и чувства можно взаимодействием с декоративными предметами (в каталоге покупок помечены как влияющие на эмоции), другими симами и выполнением действий. Эмоции воздействуют на все аспекты жизни персонажа. Они оказывают влияние на желания и настроение, на продуктивность персонажа на работе, на отношения с семьёй и друзьями. От них зависит эффективность навыков, которые сгруппированы по 3 типам эмоций: энергичные, сконцентрированные и вдохновлённые. От эмоций можно умереть, например, от гнева. Но сим в депрессии не может совершить самоубийство. Текущая эмоция персонажа определяется показателями настроения, которые он имеет в данный момент. Чтобы увидеть последствия показателей, необходимо навести на них мышкой. Эмоциональное состояние персонажа во многом зависит и от его характера. Например, эмоциональные персонажи склонны чаще впадать в агрессию или возбуждённое состояние, пессимиста сложно рассмешить, а лентяй не сможет сосредоточиться и легко впадает в скуку. Эмоции также могут вызывать просмотр фильмов и окружающая обстановка.
Таблица эмоций [показать]Цвет эмоции Название эмоции Короткое описание
Редакторы
Редактор создания персонажа позволяет создать собственную семью или изменить уже существующую; семья может иметь от одного до восьми персонажей. Основной инструмент — это ползунки (или мышь), которые являются частью тела персонажа. Таким образом, чтобы изменить какую-либо часть тела, необходимо нажать на неё и перетащить мышкой в нужную сторону, делая её больше или меньше. Игрок может настроить возраст, внешность и телосложение, а у некоторых частей тела, например таких как нос и глаза, можно изменить более мелкие детали: ноздри, веки, радужная оболочка и так далее. В общей сложности редактор насчитывает 45 ползунков. Помимо внешних данных редактор позволяет игроку изменить походку персонажа, отрегулировать тембр голоса, выбрать одежду, задать черты характера, жизненную цель и внутрисемейную связь.
Режим строительства. В отличие от предыдущих серий, строить новые помещения стало проще: теперь возможно вращать и двигать целые комнаты, регулировать их величину, растягивая стены. При этом игра сама будет распознавать замкнутые помещения. Для строительства помещений можно использовать готовые планы уже обставленных комнат или самостоятельно с помощью стен. Два больших нововведения коснулись фундаментов и крыш. Фундамент различной высоты можно добавить к готовому зданию в любое время. Кроме того, новые опции позволяют настроить и нужную высоту стен. Строительство крыши изменилось кардинально. С помощью новых инструментов можно с лёгкостью размещать крышу, регулировать её высоту, форму, придать ей восточный вид, или же наоборот, скруглить её настолько, что она достанет до земли. Новые чертежи позволят выбирать уже готовые обставленные помещения или использовать часть готового интерьера. Объекты можно размещать на стенах на разной высоте. Также стало возможным размещение сразу двух объектов на одном участке стены. Несмотря на то, что в строительстве появилась возможность округлять углы заборов, круглых стен в игре нет.
Разработка
Один из ранних концепт-артов, созданный 12 дизайнерами во главе с Дейвом Кельвизом по которым позже создавали мебель к базовой игре[5], некоторые элементы, такие, как тостер или возможность ставить вещи на ящиках не были реализованы в игре
По словам разработчиков, The Sims 4 начали делать ещё в 2008 году, так как создать новую версию игры очень сложно, они решили разрабатывать её пораньше[6]. Ранний проект игры получил название Olympus. В 2012 году началась активная разработка игры, в процессе которой команда разработчиков занималась интерфейсом, анимацией и графикой игры. При разработке команда использовала программу ActionScript 3.0[6]. При разработке впервые была создана функция «Smart Sim», так называемая многозадачность персонажей, позволяющая симам совершать одновременно несколько действий[7].
Изначально планировалось создать онлайн-версию игры, однако из-за проблем с подключением, мультиплеером было окончательно решено отказаться от данной идеи, помимо этого в онлайн версии пришлось бы сильно урезывать качество графики[8]. Одновременно между разработчиками и руководителями EA Games постоянно шла конфронтация из-за бюджета, выделяемого на разработку игры, так как последние постоянно урезали бюджет для The Sims 4 и добивались скорейшего выпуска игры[8]. В частности по словам Кеннета Тонни, одного из основных разработчиков, на разработку графики был выделен слишком маленький бюджет, из-за чего возникали трудности с созданием бликов и теней, в результате их приходилось дорисовывать вручную. Несмотря на это общими усилиями разработчики сумели добиться желаемого результата[9].
Незадолго до выпуска, разработчики решили сконцентрироваться на доработке игры для Windows[10], отложив разработку для Mac на неопределённое время[11]. В октябре 2014 года команда разработчиков взялась за активную доработку MAC-версии игры[12].
Проблемы
В 2012 году, когда была опубликованы изображения прототипа игры, у многих игроков вызвала недоумение крайне примитивная графика, представленная в изображениях. Патрик Келли, один из разработчиков уверил, что графика в изображениях не имеет ничего общего с той, которая будет у игры после её выпуска, так как на тот момент главной целью разработчиков было усовершенствование геймплея и модели поведения персонажей, а не её косметический вид[8].
25 июня 2014 года стали известны новые подробности геймплея игры The Sims 4, согласно которым в игре будут исключены многие функции, типичные для всех предыдущих частей The Sims[13][14]. При подробном осмотре было выявлено, что в оригинальной игре (без дополнений) будут отсутствовать бассейны, младенцы, машины и многие мелочи, типа воров или посудомоечной машины, также городки сделали очень маленькими и их невозможно редактировать[15].
Ранее представители фан-сайта во время интервью с разработчиками также выяснили, что в игре будет недоступен редактор стилей, а переход в другую локацию (город) будет возможен только через главное меню, как в The Sims 2[16]. Позже разработчики через личные микроблоги в Twitter распространили информацию, что локации города будут «разрезаны», здания школ, магазинов, рабочих мест в игре будут отсутствовать, а персонаж при направлении, например, на работу будет «исчезать». Таким образом, геймплей, связанный с локациями, больше приближен к второй части серии[17][18][19].
Эта череда новостей вызвала волнения и недовольство среди поклонников игры, которые обвинили разработчиков в злых намерениях, с целью нажиться на дополнительном доходе через выпуск платного контента, улучшающего игру[20][21]. Группой фанатов была создана петиция, требующая устранить явные недостатки в игре, даже если это будет стоить переноса даты выхода игры. К 21 августа 2014 года было собрано 22 000 подписей[22][23].
Разработчики Maxis отреагировали на недовольство фанатов, утверждая, что не могли добить все функции прошлой игры, над которой работали 6 лет. Они также отметили, что ранняя версия игры The Sims 3 также содержала в себе ряд недостатков, которые постепенно исправлялись путём новых обновлений или при покупке новых дополнений[21]. Предположительно, возможности игры The Sims 4 будут расширяться с помощью выпускаемых дополнений, за которые надо платить, однако такие очевидные недостатки, как отсутствие бассейнов и младенцев предположительно исправят путём бесплатных обновлений[24].
На вопрос, почему в геймплее при наличии множества интересных объектов, таких, как например, кекс-машина, отсутствуют многие элементарные вещи (например, бассейн или машины), продюсер Грэм Нардон ответил нехваткой времени и кадров разработчиках в некоторых областях, а также факторы риска:
Перед тем, как добавить в игру новые возможности, вы должны сначала «взвесить их», понять, сколько времени и ресурсов потребуется на их разработку, например на создание трамвая нашим FX-разработчикам потребовалось лишь пару дней, это низкий риск и не сложно, зато визуально приятная вещь. Я не припоминаю никаких проблем с FX-разработчиками у них всегда есть время для разработки нового материала. Наши соработники составили крупный список того, чего бы они пожелали иметь в игре, однако создание анимации для плавания в бассейне и младенцев — это вовсе не квалификация FX-работника, для этих чрезвычайно сложных функций требуются месяцы работы. А если бы мы всё же добавили одну их этих функций, нам бы пришлось пожертвовать многими особенностями новой игры, или отказаться ещё от определённой важной функции.
— [25]
Продюсер Рэйчел Рубин Франклин в официальном блоге игры признала обеспокоенность фанатов; она утверждает, что это вызвано тем, что новая игра создавалась полностью с нуля на новом движке, из-за чего команда разработчиков испытывала значительные проблемы:
Мы создали игру по совершенно новой системе и технологиям, для нашей команды это является новым опытом, и мы испытали серьёзные трудности, осознав, что наша технологическая база нуждается в серьёзной модернизации.
Когда мы сели и пересмотрели всё, что хотели сделать в игре по новым технологиям, мы осознали, что не сумеем создать игру, полностью удовлетворяющую желаниям фанатов, на это должно уйти больше времени и сил.
— [26]
Франклин также объяснила, что основной приоритет команды разработчиков заключался в совершенствовании эмоций симов, их поведении, взаимодействии друг с другом, анимации, а также нового режима создания симов, по этой причине на некоторые функции игры было уделено мало внимания или вовсе исключено (такие, как бассейны и этап жизни младенцев)[26]. Разработчики объяснили эти ограничения «платой» за The Sims 5[27].
Очевидные недоработки в игре и негативная реакция игроков повлияли на разработчиков исправить ситуацию в лучшую сторону, выпуская бесплатные обновления, призванные улучшить игру. В частности в первых обновлениях были добавлены призраки, бассейн и новые карьеры[28][29][30].
Азуе Ханкинс, одна из разработчиков игры, признала, что на фоне колоссального успеха The Sims 3, новая игра стала в некотором степени провальной, и её продажи шли хуже, чем при выпуске третьей части в 2009 году. При этом разработчикам очень важно мнение фанатов и игроков и первые стараются выпускать обновления именно с теми расширениями, о которых чаще всего просят фанаты. При этом по словам Ханкинс, разработка например анимации «плавания» для бассейна требовала куда больших ресурсов и времени, чем например создание новой мебели или одежды[31].
В сентябре 2014 года стало известно, что галерея обмена в игре не позволяет загружать тех персонажей, в именах или описаниях которых присутствуют слова «гей», «ЛГБТ» и прочие слова с эвфемизмами, связанные с однополыми отношениями. Что в свою очередь вызвало недовольство у многих участников. При этом самих персонажей, состоявших в однополом браке публиковать не запрещается[32].
Выпуск
Презентация игры на выставке gamescom в 2013 году
Слухи предстоящем выпуске игры появились ещё в 2010 году, когда Electronic Arts купила доменное имя thesims4.com [33]. 25 апреля 2013 года в интернет попало несколько скриншотов прототипа пользовательского интерфейса просочились в Интернет[6]. 6 мая 2013 года Electronic Arts официально анонсировала The Sims 4[34]. В заявлении компании упоминалось, что серия The Sims была продана тиражом более 150 миллионов копий по всему миру[1]. В этот же день был создан домен TheSims4.com , который перенаправлялся на официальный сайт франшизы. Разработкой игры занимались студии Maxis и The Sims Studio, в отличие от предыдущей серии The Sims 3, которая была разработана только The Sims Studio. Это означает полное возвращение Maxis к созданию игр The Sims. Осенью 2013 года выход четвёртой части был отложен с начала 2014 года на осень 2014 года[2].
The Sims 4 — однопользовательская игра, не требующая постоянного подключения к сети, однако для установки игры понадобится аккаунт в Origin и доступ в интернет[35]. Согласно утверждению разработчиков, у игры будет новое интуитивно понятное управление, а также значительно усовершенствованы личности и взаимоотношения симов[36]. 23 августа Maxis объявила о том, что The Sims 4 без всяких проблем будет запускаться на слабых компьютерах, в отличие от своего предшественника The Sims 3[37].
Впервые игровой процесс был представлен на gamescom в августе 2013 года. наряду с другими играми от EA. Акцент был сделан на улучшенных режимах строительства и создания персонажа, а также на эмоциях — новый элемент, ставший основой игрового процесса[38]. Отобранные игроки, которых назвали Yibisims, и руководящие наиболее известными фан-сайтами и каналами YouTube, были приглашены на Sims Camp, чтобы увидеть игру раньше прессы. Данное событие получило минимальное освещение в прессе и за пределами фан-сайтов.
С 13 августа 2014 года всем игрокам стала доступна демо-версия The Sims 4. Редактор создания персонажа, игра распространяется бесплатно через сервис Origin.
SteelSeries и EA анонсировали серию периферийных устройств, посвящённых The Sims 4. В неё входят головная гарнитура и компьютерная мышь, которые подсвечиваются в соответствии с эмоциональным состоянием сима в игре, и коврик для мыши с изображением группы симов[39]. Продукция была выпущена в момент запуска игры.
При анонсе игры, разработчики объявили, что игра для операционной системы Mac OS выйдет наряду с Windows в 2014 году[40]. Однако при выпуске игры была доступна только для Windows. 13 января 2015 года разработчики объявили о предстоящем выходе игры для Mac, которая должная состоится в феврале этого года[41]. 18 февраля 2015 года игра вышла для операционной системы Mac OS. Для установки игры не требуется покупать обновлённое издание. Для этого достаточна регистрация на Origin и ключ от игры, откуда можно легально скачать игру через интернет[42].

The Sims 4 — однопользовательская компьютерная игра в жанре симулятора жизни, четвёртая по счету из серии игр The Sims, разработанная компанией Maxis и издаваемая Electronic Arts для Windows и OS X. - 812275516413

Комментарии

  • 17 ноя 2015 14:57
    читайте википедию
    The Sims 4