Авторитетное мнение
Алан Дершовиц, юрист, ученый, профессор Гарварда
17 января 2025 г. - это была не сделка, а преступление. Это не было результатом переговоров между равными. Если вооруженный грабитель приставит пистолет к вашей голове и скажет "Деньги или жизнь", ваше решение отдать ему деньги нельзя будет назвать сделкой.
Решение израильского правительства пойти на значительные уступки похитителям из ХАМАСа ни в коем случае нельзя называть "сделкой". Это вымогательство.
Вы бы назвали сделкой, если кто-то похитил вашего ребенка, а вы "согласились" заплатить выкуп, чтобы вернуть его? Конечно, нет. Похищение было преступлением, а вымогательское требование - дополнительным преступлением.
Правильное описание произошедшего таково: Израиль под давлением США капитулировал перед незаконными грабительскими требованиями ХАМАСа, поскольку это был единственный способ спасти жизни похищенных младенцев, матерей и других невинных, в основном гражданских, заложников. Это не было результатом переговоров между равными. Вымученное соглашение, на которое пошел Израиль, не сделка. Давайте прекратим использовать этот термин.
Когда террористическая группа "ведет переговоры" с демократией, она всегда имеет преимущество. Террористы не ограничены моралью, законом или правдой. Они могут убивать, насиловать и пытать по своему желанию, угрожая сделать еще хуже. С другой стороны, демократия должна соблюдать нормы права и прислушиваться к просьбам семей заложников.
Результат этих усилий оказался негативным для безопасности Израиля, но благоприятным для оставшихся в живых заложников и их семей. Сердце управляет мозгом, как это часто бывает в демократиях, которые ценят немедленное спасение жизней известных людей по сравнению с будущей смертью гипотетических людей, личности которых неизвестны.
Этот компромисс понятен как сострадательный, хотя и не является убедительным как политика. Если бы каждая демократическая страна приняла политику никогда не вести переговоры с террористами, это могло бы отбить охоту к терроризму. Но страны подчиняется требованиям похитителей и вымогателей, поэтому терроризм и захват заложников стали основной тактикой худших людей в мире. И все мы являемся соучастниками.
Особенно замешаны сторонники ХАМАСа в университетских кампусах, которые скандируют призывы к интифаде и революции. Также замешаны международные организации, такие как Международный уголовный суд, которые относятся к Израилю и ХАМАСу как к равным. Эти сторонники терроризма побуждали ХАМАС держаться на протяжении многих месяцев, полагая, что их поддержка заставит Израиль пойти на еще большие уступки.
Студенты, которые поощряют ХАМАС продолжать свои кровавые действия, должны быть привлечены к ответственности за соучастие в зле. К ним следует относиться с таким же презрением, как к нацистам, Ку-клукс-клану и расистам, поддерживающим насилие.
Первая поправка дает работодателям право отказаться от сотрудничества со сторонниками нацизма, ХАМАСа или других злых групп. Законодательство криминализирует предоставление материальной поддержки террористическим группам, в их число входят ХАМАС и Хезболла.
Мораль, в отличие от закона, должна считать безнравственным предоставление материальной, политической, экономической или демонстративной поддержки любой террористической группе. Однако кандидаты в президенты от Демпартии призывали людей прислушиваться к посланиям этих протестующих. Они никогда не скажут, что поддерживают линчевание черных или изнасилование женщин. Но ХАМАС линчует евреев и насилует еврейских женщин. Нет никакой моральной разницы.
Давайте приветствовать новость, что, возможно, 33 из 98 заложников будут освобождены, некоторые из них живы. То, что ХАМАС вымогает у Израиля в обмен на эти освобождения, может поставить под угрозу безопасность Израиля в будущем и стоить еще большего количества невинных жизней.
И давайте возложим вину за ВСЕ смерти в Газе на тех, кто заслуживает этого: на ХАМАС, полезных идиотов и бесполезных фанатиков, которые поддерживают кровожадных террористов.
Можно много учиться, много знать, но ошибаться в главном.
Хотелось бы знать ,- в какой области Алан является ученым ?
Юрист, профессор... ученый..
А кем работал и работает?
Весь его статус,- по вопросам надстройки, без фундамента практического в экономике и политике. Теоретик.
Это его статья проникнута демагогией.
Человек оценивает, и настаивает на своих выводах по вопросам политическим. В то время как не проявил себя в реальной политической деятельности, как и в каких- либо экономических проектах? То есть теоретик пытается нарисовать картину серьезной политической ситуации между государством Израилем и организацией Хамаз.
С одной стороны хорошо, что человек думает... думать привык. Но мнение его мало отличается от мнения обывателей, тоже имеющих знания в нетоторых сторонах жизни , и глубокое,
но со стороны .
Это проблема во многих странах, когда вопросами политическими, экономическими пытаются заниматься люди без практического опыта в этом направлении.
Вот , например , в
вопросах медицины, в
вопросах промышленных технологий ,- проявляют себя только те , кто учился и работает в этих направлениях.
Политические решения и события анализируют и оценивают многие люди разных профессий... от юристов, артистов... и даже спортсменов. И даже в на высоких ступенях глагольствуют , порой и решения принимают. Так в мире несовершенства. Такой этап развития человечества.
По сути его выступления...
Между государством Израиль и организацией Хамаз, все - таки заключена вынужденная сделка.
Если в этом сыграли важную роль США, то это говорит лишь о том, что вопрос сделки обсуждался на очень высоком уровне. Это доброе. У США большой опыт во многих остроуглых вопросах.
Ситуация яаляется тупиковой,- когда начинаются боевые действия , начинается война. Остановить непросто. Остановить нужно. И нужна помощь в принятии решений, без эмоций и
амбиций , как говорят в народах,- на холодную голову. И это случилось.
Я как обыватель осознаю, что политики хорошо поработали, и началось освобождение заложников. Это есть победа разума в данной ситуации.
Удивляет мнение юриста о законе и морали.
Закон превыше морали. Это истина. В каждой стране законы в приоритете. Законы отражают вопросы морали. Законы защищают моральные устои населения каждой страны. Это однозначно. Если этого нет,- значит законы нужно дорабатывать.
И уж совсем нелепо сваливать вину за смерти в Газа на Хамаз, на разные сообщества и отдельные персоны.
В целом , затянувшиеся противоречия между государством Израиль и Палестиной показывают о каких - то серьезных
политических промашках на высоком уровне по ключевым вопросам. Ищите и найдете.
Нужно бы изучить историю возникновения Хамаза ... изучайте , пишите... мы , обыватели почитаем.
Как и интересны политические решения в США после террактов в их стране. Разве были там боевые операции и войны после террактов?
Терракты бывают и нередко почти в каждой . Но не всегда из- за них убивают мирное население.
Можно обсудить и этот вопрос.
Отвечать не буду, анонимов презираю