Незадолго до своего последнего и торжественного въезда в Иерусалим, Иисус с учениками посетил Кесарию Филиппову, город, что был расположен далеко на севере от Иерусалима, в землях Галилейских, у истоков реки Иордан. Служение в Галилее было завершающим этапом общественного служения нашего Господа здесь на земле. И вот, в завершении этого служения, уединившись с учениками от многочисленного народа, беседуя, после совместной молитвы, Иисус задал ученикам вопрос: «… за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Матфея 16:13 На первый взгляд, это был естественный вопрос. Вокруг Христа и Его учеников, как здесь в Галилее, так и начиная со времен их совместного служения, постоянно находились люди, постоянно звучали различные мнения и о словах Христа, и о Его действиях. Люди говорили о Нем, а потому и молва о Христе распространялась по всем окрестностям, доходя не только до Иерусалима, но и гораздо далее, за пределы земель Иудеи, Галилеи иСамарии. Видя Его дела и слыша Его учение, у людей было о чем поговорить. Ведь этот человек, по их мнению, говорил не просто как учитель, но как власть имеющий, хотя сама жизнь Его не говорила ни о богатстве, ни о Его высоком положении в политических или религиозных кругах. Этот человек, на глазах изумленного народа, совершал чудеса и творил такие дела, какие были под силу разве, что величайшим пророкам древности, таких пророков, которых в этих местах уже давно никто не видал. Поэтому ученики, зная различные мнения, которые ходили об Иисусе Христе в народе, показывая свою осведомленность, начали перечислять, что Иисуса принимают: «…одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» . Матфея 16:14 Но любой вопрос, задаваемый Иисусом, никогда не был мимолетным или праздным, кинутым просто так, для поддержки разговора. Вот и теперь, ученики, отвечая на вопрос своего Учителя, понимали - этот вопрос прозвучал не ради удовлетворения самомнения Христа о Себе, или для обсуждения Его рейтинга в народе. А значит, предстоит серьезная беседа. Это был один из тех вопросов, за которыми, следовали назидания и откровения, поучения и ободрения, одним из тех вопросов, ответы на которые производили в душах и жизни апостолов великие перемены. Это был один из тех вопросов, которые предвещали начало беседы, полной великих, откровений Бога пришедшего во плоти к людям. И действительно, выслушав учеников, Христос спросил: «…а вы за кого почитаете Меня»? Матфея 16:15 Ученики замолчали, задумавшись. Перед их мысленным взором, пронеслись чередой воспоминания о событиях, встречах, беседах и спорах, участниками которых они были. Они вновь и вновь вспоминали то, что видели и слышали от Иисуса на протяжении почти трех лет. А вспомнить, к этому времени, уже было что. Уже было проповедано Евангелие Царствия. Уже Иисусом были совершены неоднократные исцеления и избавления людей от немощей, причем не только иудеев, но и самарян и язычников. Уже прозвучала Нагорная проповедь, и людям были открыты величайшие истины о пути спасения и практической жизни человека, который желает жить праведной жизнью. К этому времени уже практически во всех землях Иудеи, Галилеи и Самарии из уст в уста передавалось, что Христос, цитируя слова древних Заповедей провозгласил: « сказано древним…, а Я говорю вам.», ставя таким образом, Свои слова вровень со словами Самого Бога. Уже были с властью и силой произведены изгнания бесов, и измученные нуждой и заботами люди призывались Христом прийти к Нему и обрести покой. Уже Иисусом было заявлено , что Он есть Господин субботы, субботы установленной Самим Богом и Господином которой есть только Бог. Уже состоялась прогулка по воде, в результате которой Петр изрядно вымок. Уже были чудесные насыщения тысяч людей несколькими хлебами и несколькими рыбками, и одно из них состоялось незадолго перед этой беседой, в Кесариии Филипповой. И конечно, апостолы не могли не вспомнить о вопросе, который задал Иоанн Креститель, через своих учеников: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого»? Матфея 11:3 Вспомнили они и ответ Иисуса, в котором Он, удивленный сомнениями Великого Предтечи, неукоризненно, но твердо, предложил ученикам Иоанна вспомнить то, о чем сейчас вспоминали ученики Христа. Слушая Своего учителя в Кесари Филипповой – ученики вспоминали о Его словах и делах, о Его жизни. И в это время, пока ученики предавались воспоминаниям, апостол Петр решительно сказал: «…Ты - Христос, Сын Бога Живого». Матфея 16:16 Возможно, Петр и сам был обескуражен тем, что сейчас сказал, ведь как правоверный иудей, он с детства, с молоком матери и с поучениями отца впитал древний символ веры: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть». Второзаконие 6:4. Да, народ много веков ждет своего Мессию, помазанника посланного Богом, и ему, Петру, выпала честь быть рядом избавителем еврейского народа – это все милость и промысел Божий. Но откуда у Бога Сын? Как понять это и как вместить? Иисус видел, что происходило в сердце апостола Петра: «Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Мф.16:17 Эти слова Христа вновь вернули учеников почти на три года назад, напомнив им историю о том, как рыбак Андрей, желая познакомить своего брата Петра (тогда еще Симона) с Иисусом Христом, восторженно говорил брату : «…мы нашли Мессию…». Иоанна 1:41. Для нас же важно заметить, что для описания этого события в греческом тексте употреблена транслитерация древнего еврейского слова Машиах. Но евангелист Иоанн, который записал евангелие на греческом (койне) языке добавляет: «…что значит Христос» - греческий эквивалент слова Машиах, так же обозначающий помазанника Божия, Мессию. Это слово использовалось еще до прихода Иисуса Христа, среди говорящих на греческом языке иудеев и прозелитов (обращенных из язычников), верующих в Единого Бога, Бога их отцов - Авраама, Исаака и Иакова, верующих, ожидающих приход Мессии, посланника от Бога. В тот день, когда Андрей привел своего брата к Иисусу, у Симона появилось новое имя. Увидев Петра не только снаружи, но, глядя на сердце этого пламенного человека, Иисус сказал: «…ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр» Иоанна 1:42 И вот теперь, спустя почти три года, после такого важного вопроса, Христос вновь вернулся к новому имени Петра и Его значению. Глядя в глаза апостолу, который только что исповедал Его Сыном Божим, Иисус сказал: «…говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Матфея 16:18 От этих слов Петр пришел в еще большее изумление, чем от тех, что только что сказал сам. Он хорошо знал слова, записанные семьсот лет назад пророком Исаией: «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» Исаия 28:16. И хорошо знал, что эти слова относились к обещанному Богом Мессии. О чем же теперь говорит учитель? Но Христос, продолжая открывать планы создания такого величественного, и невиданного до сего времени во вселенной явления, как Церковь, сказал: « и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Матфея 16:19 Мы не находим в Библии упоминания о том, чтобы Петр, изумленный услышанным начал задавать Иисусу вопросы, но зная Петра, можем предположить, что они были. Мы можем, так же, с уверенностью предположить, что хотя Петру многое было не понятно, Христос говорил с учениками не для того, чтобы открыв им нечто, оставить в смятении от незнания и не понимания, но Он говорил для того, чтобы подготовить апостолов к предстоящему великому служению. Понимание откровений Господа, похоже на открытия, которые делают дети, учась у мудрых родителей – все в свое время и постепенно, шаг за шагом, истина за истиной. Чтобы знания и опыт содействовали дальнейшему пониманию и плодотворному, практическому применению, а не оставались ненужным багажом или что еще хуже были применены во вред. Нет у нас сомнения и в том, что если упоминание об этом разговоре записано евангелистом Матфеем и оставлено людям на века, то это только благодаря промыслу Божьему и Его желанию, чтобы мы и сегодня знали, понимали и применяли в своей христианской жизни истины, открытые впервые апостолу Петру и другим ученикам. Но мы люди, а людям, с их несовершенной природой, свойственно забывать, сомневаться, терять чистые крупицы истин Господних, в темном омуте сует и грехов или под пылью человеческих мыслей, не согласованных с волей Бога. Поэтому, откровения, данные в книгах Ветхого и Нового Завета, на протяжении человеческой истории часто бывали сокрытыми, под различными догмами и мнениями, затемненными сомнениями и искаженные лжеучениями. И поэтому они нуждаются в постоянном, тщательном исследовании, с молитвой, ожидая озарения Духом Господним. Мы верим, что через Святую Библию Бог дал нам все откровения, которые Он пожелал дать людям. Поэтому мы не ищем новых откровений, но ищем возможностей, просим мудрости и прилагаем усилия для правильного понимания записанного в Библии. Этому учит нас Дух Святой, Который побуждает нас к этим поискам, и Который просветляет наши души озарением, очищая истину от наслоений человеческих мыслей не согласованных с волей Бога, научая нас, ведя к пониманию и практическому применению истин, данных нам Богом через Святое Письмо. И поэтому, самым правильным нашим действием, чтобы познать истину и разобраться с трудными вопросами в Библии есть обращение к Богу с просьбой ответить на наши вопросы и помочь нам понять и принять наставления Духа Святого. Да, в Библии есть достаточно много мест, только приоткрывающих некоторые великие истины, полноту знаний о которых мы обретем лишь в небесах, но мы твердо верим, что необходимые для нас тут на земле, даны нам в полном объеме. Потому что написано: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. 2Тимофею 3:16,17 Поэтому, читая о беседе Иисуса с учениками, в кесари Филипповой, мы, как минимум, могли бы задать Иисусу три вопроса: 1. Господи, так какова роль Петра в основании Церкви? 2. Господи, что это за ключи способные открыть дверь в Царство Небесное? 3. Господи, что значит это связывание, которое Ты поручил апостолу Петру? Петр - Камень Итак, как мы уже говорили, до встречи со Христом Петра звали Симон (от древнееврейского – послушный, слушающий), но увидев Петра Иисус сказал: «ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр». Ин.1:42 Кифа – это камень по-арамейски, арамейский язык был очень распространен в то время, в тех местах. А по-гречески камень - Pe/trov (Петрос). Греческий язык также был в ходу, но не классический греческий, а так называемый язык Койне – для широкого употребления. В свою очередь, апостол Петр сам называет таким камнем Христа, вспоминая не слова Иисуса, а слова пророка Исайи: «Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.» 1Петра2:4-6, Ис.28:16. Здесь важно отметить, что в Синодальном тексте Библии, на русском языке, не заметна разница между словами pe/trov – камень и pe/tra скала. Но в греческом тексте эта разница четко видна, «…говорю тебе: ты – Петр (pe/trov) , и на сем камне (pe/tra) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Матфея 16:18 что и дает нам основание считать, что Иисус сказал, что создаст Церковь не на Петре ( на камне), потому что Он Сам был краеугольным камнем. Иисус сказал: Я создам церковь на скале. И у нас есть все основания считать, что наш Господь называя Симона камнем - Кифой по-арамейски или Петром-камнем по-гречески, говоря о скале имел ввиду ту веру, которую исповедал Петр. Так послушание Иисусу и вера в Христа как Сына Божия сделали Петра камнем достойным лечь в основание Церкви. Но Церковь все же основана не на камне-Петре, а на скале-вере в Иисуса, Который есть камень краеугольный. Иными словами Иисус говорит: «Петр ты конечно камень, камень пригодный и нужный для построения Церкви, как для закладки ее основания, так и для ее созидания. Но церковь я создам не на тебе лично, но на такой вот крепкой, как скала вере, которую, Я ожидаю увидеть и в других людях. И никакие врата ада, такое строение, из таких камней, на такой скале-вере, не одолеют». Во что верил, и что исповедал апостол Петр? В то, что Иисус Мессия Сын Бога Живого – эта вера как скала, крепче и надежнее которой нет. Вот на этой скале и основана церковь Христова. И сегодня, как и две тысячи лет назад для дальнейшего ее созидания, пригодны только камни крепкие верой, то есть верующие, исповедующие истины, открытые Иисусом Христом. Так пел Давид более трех тысяч лет назад: «Бог мой - скала моя; на Него я уповаю…» 2Царств 22:3 Так описал основание и строение Церкви Христовой апостол Павел:«…на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом». Ефесянам 2:20 утверждая: « Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». 1Коринфянам 3:11 Ключи данные апостолу Петру Первый ключ – упоминание о нем мы находим в книге Деяний Апостольских во второй главе «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:» Деяния 2:14 И Петр проповедовал. Обратим внимание на тех, кто его слушал. Кто были эти люди? «В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом». Деяния 2:5 Все эти «Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне» Все они были верующими, в единого Бога иудеи и прозелиты, которые пришли в Иерусалим для поклонения. И вот, выслушав проповедь Петра, они: «…умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия»? Деяния 2:37 «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа». Деяния 2:38 «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч». Деяния 2:41 К чему присоединились, крестившись, эти люди? К Церкви Христовой. Что получили эти люди? Прощение грехов и Духа Святого. Для них в дверь в Царство Небесное была открыта. Таким образом, апостолом Петром был использован первый ключ, и с этого момента, любой иудей или прозелит, покаявшись, получает Духа Святого и имеет доступ к царству Небесному. Дверь в царство Небесное с этого момента была открыта как для евреев так и прозелитов, открыта она и сегодня. Второй ключ – упоминание о нем мы находим в книге Деяний Апостольских в восьмой главе «Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа». Деяния 8:5 А, кто такие, эти самаряне? Кому проповедовал апостол Филипп? Обратимся к истории, и вернемся почти на тысячу лет назад до Рождества Христова или три тысячи лет назад от сегодняшних дней, во времена, когда произошло событие, о котором в Ветхом Завете написано как о Разделении Царства 3 Царств 12:19. Это было разделение единого, до этого времени, Еврейского царства. После смерти последнего царя единого царства - Соломона, за сыном царя Равоамом, последовали два колена из народа израильского – колено Иуды и колено Вениамина, а за бывшим рабом царя Соломона – Иеровоамом, последовали оставшихся десять колен Израилевых. Так образовались два еврейских государства Южное Царство ( Иудея ) и Северное Царство ( Израиль) . С момента этого разделения в Северном Царстве народ все дальше и дальше уходил от поклонения Истинному Богу. Начало этому отходу положил лично Иеровоам, боявшийся, что его народ будет ходить на поклонение в Иерусалим. Поэтому он построил жертвенник на возвышенности, а так же установил двух идолов - тельцов, одного в Вефиле, другого в Дане. Столицей этого Северного царства стал город Фрица. Спустя некоторое время после его разрушения, на его месте, царем Амврием около 923-921 г. до Р.Х. был построен город Самария, как новая столица Израильского Царства. А еще позже, все окрестности стали называть самарийскими. Во времена Иисуса Христа здесь жили потомки тех десяти колен, отделившихся во времена Разделения Царства, и за много веков, смешавшиеся с языческими народами, как по крови, так и по духовному состоянию. Поэтому иудеи относились к самарянам с презрением и не сообщались с ними. Именно к этому народу пришел апостол Филипп и проповедовал им об Иисусе Христе и Спасении. И мы читаем, что самаряне приняли учение и уверовали: «…когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины». Деяния 8:12 и далее мы читаем, о том, что «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого». Деяния 8:14-17 Здесь, часто возникает вопрос, как это так – самаряне поверили, приняли Слово, крестились, а Духа Святого не имели? В этом, все дело. Нужен был апостол Петр. Нужен был второй ключ – ключ, предназначавшийся для полуязычников - самарян. И этот ключ был явлен в возложении рук, после которого самаряне приняли Духа Святого. Это было уникальным явлением, необходимым для того, чтобы и самаряне и иудеи увидели и засвидетельствовали – Дух Святой сошел и на самарян. Так как между этими народами были национальные напряжения и духовная пропасть, Бог дал апостолам возможность убедится самим, а так же показать и всем окружающим, что, во-первых учение Христа, как для иудеев так и самарян едино, и во-вторых явить самим самарянам исполнение древнего пророчества данного Богом через пророка Исайи, о том, что Спасение придет из дома Давидова: «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. Слово посылает Господь на Иакова, и оно нисходит на Израиля, чтобы знал весь народ, Ефрем и жители Самарии, которые с гордостью и надменным сердцем говорят: кирпичи пали - построим из тесаного камня; сикоморы вырублены - заменим их кедрами.» Исайи 9:6-10 Таким образом был использован второй ключ, и с этого момента любой самарянин (полуязычник) покаявшись, получал Духа Святого и доступ к царству Небесному, уже без рукоположения апостолов или кого либо. Третий ключ – упоминание о нем мы находим в книге Деяний Апостольских в Десятой главе «В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским» Деяния 10:1 Сотник Корнилий был язычником, но он был человеком благочестивым, испытывающим благоговение и уважение перед Богом которому покланялись иудеи. И хотя он приближался к истине, он не был прозелитом, ( то есть не принимал иудаизм), иначе у него возникли бы проблемы с начальством и вряд ли бы он остался сотником. В римской армии центурион (сотник), это офицер командующий сотней солдат. Но, так или иначе, Корнилий приближался к вере в истинного Бога. И Бог, видя его сердце, послал к нему ангела, с повелением отправить людей за апостолом Петром. Удивительную историю о подготовке Петра к этому путешествию, и к этой встрече с язычниками, мы находим в этой же главе. Итак, апостол Петр был послан Господом в дом Корнилия. Придя, Петр проповедует о Христе, самому Корнилию, его родственникам, а также близким друзьям, среди которых, возможно были как солдаты, так и офицеры римской армии, которых сотник предварительно пригласил к себе в дом. А вот после этого: «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников». Деяния 10:44,45 Таким образом, присутствие апостола Петра, его проповедь и последующее его свидетельство перед другими апостолами и верующими во Христа иудеями в Иерусалиме, были частью Божьего плана. И мы видим, в сердцах слушающих апостола родилась вера и покаяние, и что Дух Святой сошел на язычников еще до Водного крещения. Это так же был уникальный случай, имевший большое значение, как свидетельство для иудеев, так и свидетельство для язычников. Поэтому апостол Петр видя их веру, принял твердое решение: «кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа». Деяния 10:47,48 К такому же мнению пришли и другие апостолы и братья в Иерусалиме, которым апостол Петр позже рассказал о происходящем в доме сотника Корнилия: «Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь». Деяния 11:18 Таким образом, апостолом Петром был использован третий ключ. Сотник Корнилий, его родные и близкие люди, стали первыми, обращенными из язычников, которые получили Духа Святого и стали первыми, из язычников вошедшими в Церковь Христову. Отныне перед язычниками, которые в покаянии признают Иисуса Господом, отрыта дверь в Царство Небесное. Связывание. В заключении вернемся к разговору Христа с учениками в Кесари Филипповой. Говоря апостолу Петру о ключах Царства Небесного, Иисус сказал: « и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Матфея 16:19 Прежде всего, обратим внимание, что поручение связывания, дается только апостолу Петру: «…что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Матфея 16:19 Сегодня есть много мнений о сути этого связывания: например, что речь идет о решениях принимаемых руководителями церкви, как приемниками апостола Петра, или, что речь идет о решениях членских собраний поместных церквей, принимаемыми совместно верующими. Но, на наш взгляд, они лишены библейских оснований. Потому что, во-первых, мы читаем о том, что Иисус, говоря о связывании, говорит это лично Петру, а не всем апостолам или другим верующим, и во-вторых, потому, что мы не находим в Новом Завете упоминания о том, чтобы сам апостол Петр счел нужным передать такое поручение еще кому-либо. Какому же связыванию способствовал апостол Петр? Исследуя сущность ключей, о которых говорил Иисус Христос, а так же их применение апостолом Петром, становится понятно, что одной из задач в служении апостола Петра и действия Духа Святого в иудеях, самарянах и язычниках, была задача единения всех этих разрозненных групп уверовавших людей, в одну единую Церковь Христову. Была бы церковь единой, если бы иудеи покаявшиеся, принявшие учение Христа и Духа Святого не получили бы свидетельства об обращении самарян и язычников, а так же свидетельства схождении Духа Святого на язычников и полуязычников? Конечно нет, но отныне эта истина была принята всей Церковью. И немного позже апостол Павел, сам, будучи до своего обращения фарисеем, считавшим, что с Богом отношения могут иметь только иудеи, написал: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники». Галатам 3:26-29 И это связывание, во едино, произошло при Действии Духа Святого и выполнившего поручение апостола Петра. От того времени, как апостол Петр использовал ключи данные ему Иисусом Христом и до наших времен, все покаявшиеся и верующие во Христа, составляют теперь единую Церковь Христову -« где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». Колоссянам 3:11 Во времена жизни и служения апостолов на земле были связаны во едино все принимающие верой Иисуса Христа – была образована единая Церковь Христова состоящая из иудеев ( то есть знающих истинного Бога), самарян ( полуязычников), и всех других народов ( язычников). Некоторые выводы: 1. Ключи, данные апостолу Петру, очень тесно связаны со служением Духа Святого, Который, действуя во времена созидания Церкви, давал особые свидетельства, через служение апостола Петра, о воле Божьей в отношении иудеев, самарян и язычников. А так же ключи связаны с особым сужением апостола Петра, в разных народах и различными способами, чтобы Церковь могла стать единой, а не какими-то отдельными, локальными образованиями. 2. Петр выполнил свою миссию, ключи были использованы - свидетельство о Действии Святого Духа в жизни и иудеев и самарян и язычников состоялось, связывание произошло – миру было явлено единство церкви основанной Христом. 3.Дверь в царство Небесное сегодня открыта для всех. Открыта она для еврейского народа, в котором многие еще ждут Мессию и живут стараясь исполнить Заповеди Закона, слушая пророков и учителей. Открыта дверь в Царство Небесное и для полуязычников. Где сегодня полуязычники? А как назвать тех, кто сегодня, посещая христианские церкви, увлекается астрологией, кто называя себя христианином, посещает знахарей, увлекается фен-шуем или использует для лечения средства созданные на основе учений даосизма, или аюр-веды? Кем являются те, кто говоря о любви к Богу, поклоняются мешку с деньгами? Открыта дверь и для язычников. Для тех, кто верит и поклоняется различным богам, и о которых в Библии написано: «не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги». Галатам 4:8 Открыта она и для атеистов, которые утверждая, что они не исповедуют никаких религий, в то же время поклоняются самим себе и созданным своими руками достижениям науки и техники. Но войти в Царство Небесное возможно лишь покаявшись, принявши учение Иисуса Христа за основу для своей жизни и Духа Святого как гаранта Вечной Жизни, крестившись и присоединившись к поместной церкви, ожидая прихода Иисуса Христа за Своей Церковью. Это единственный путь в Царство Небесное и для правоверного Иудея, и для полуязычника, и для язычника, и для атеиста. Не опоздайте, потому, что Тот, кто дал ключи, Тот же и сказал что не всегда дверь будет открыта: «…так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит». Откровение 3:7 4. Сегодня для крещения Духом Святым не нужно возложение рук, или каких-то видимых знаков. Действует единая схема равная для всех людей – покаяние, возрождение к новой жизни, Крещение Духом Святым, при котором Дух Святой поселяется в человеке и в этот момент происходит присоединение к Вселенской церкви Христовой, Святое Водное Крещение – вступление в Завет с Богом и присоединение к поместной церкви. 5. Часто задают вопрос, а где ключи сегодня? А вот они, висят у дверей – и на каждом их них написана рекомендация по применению: «Да будет воля Твоя, Господи!» И сегодня верующие, дети Божьи, помогая найти дорогу и дверь тем, кто сегодня еще живет без Бога, призывают: покайтесь и примите Духа Святого. Дверь в Царство Небесное сегодня еще открыта.
ПРОПОВЕДИ
:Галина Сангалова(Тома)
ПРОПОВЕДЬ: "Ключи Царства Небесного".
Незадолго до своего последнего и торжественного въезда в Иерусалим, Иисус с учениками посетил Кесарию Филиппову, город, что был расположен далеко на севере от Иерусалима, в землях Галилейских, у истоков реки Иордан. Служение в Галилее было завершающим этапом общественного служения нашего Господа здесь на земле. И вот, в завершении этого служения, уединившись с учениками от многочисленного народа, беседуя, после совместной молитвы, Иисус задал ученикам вопрос:
«… за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Матфея 16:13
На первый взгляд, это был естественный вопрос. Вокруг Христа и Его учеников, как здесь в Галилее, так и начиная со времен их совместного служения, постоянно находились люди, постоянно звучали различные мнения и о словах Христа, и о Его действиях. Люди говорили о Нем, а потому и молва о Христе распространялась по всем окрестностям, доходя не только до Иерусалима, но и гораздо далее, за пределы земель Иудеи, Галилеи иСамарии. Видя Его дела и слыша Его учение, у людей было о чем поговорить. Ведь этот человек, по их мнению, говорил не просто как учитель, но как власть имеющий, хотя сама жизнь Его не говорила ни о богатстве, ни о Его высоком положении в политических или религиозных кругах. Этот человек, на глазах изумленного народа, совершал чудеса и творил такие дела, какие были под силу разве, что величайшим пророкам древности, таких пророков, которых в этих местах уже давно никто не видал.
Поэтому ученики, зная различные мнения, которые ходили об Иисусе Христе в народе, показывая свою осведомленность, начали перечислять, что Иисуса принимают:
«…одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» . Матфея 16:14
Но любой вопрос, задаваемый Иисусом, никогда не был мимолетным или праздным, кинутым просто так, для поддержки разговора. Вот и теперь, ученики, отвечая на вопрос своего Учителя, понимали - этот вопрос прозвучал не ради удовлетворения самомнения Христа о Себе, или для обсуждения Его рейтинга в народе. А значит, предстоит серьезная беседа. Это был один из тех вопросов, за которыми, следовали назидания и откровения, поучения и ободрения, одним из тех вопросов, ответы на которые производили в душах и жизни апостолов великие перемены. Это был один из тех вопросов, которые предвещали начало беседы, полной великих, откровений Бога пришедшего во плоти к людям. И действительно, выслушав учеников, Христос спросил:
«…а вы за кого почитаете Меня»? Матфея 16:15
Ученики замолчали, задумавшись. Перед их мысленным взором, пронеслись чередой воспоминания о событиях, встречах, беседах и спорах, участниками которых они были. Они вновь и вновь вспоминали то, что видели и слышали от Иисуса на протяжении почти трех лет.
А вспомнить, к этому времени, уже было что. Уже было проповедано Евангелие Царствия. Уже Иисусом были совершены неоднократные исцеления и избавления людей от немощей, причем не только иудеев, но и самарян и язычников. Уже прозвучала Нагорная проповедь, и людям были открыты величайшие истины о пути спасения и практической жизни человека, который желает жить праведной жизнью. К этому времени уже практически во всех землях Иудеи, Галилеи и Самарии из уст в уста передавалось, что Христос, цитируя слова древних Заповедей провозгласил: « сказано древним…, а Я говорю вам.», ставя таким образом, Свои слова вровень со словами Самого Бога. Уже были с властью и силой произведены изгнания бесов, и измученные нуждой и заботами люди призывались Христом прийти к Нему и обрести покой. Уже Иисусом было заявлено , что Он есть Господин субботы, субботы установленной Самим Богом и Господином которой есть только Бог. Уже состоялась прогулка по воде, в результате которой Петр изрядно вымок. Уже были чудесные насыщения тысяч людей несколькими хлебами и несколькими рыбками, и одно из них состоялось незадолго перед этой беседой, в Кесариии Филипповой.
И конечно, апостолы не могли не вспомнить о вопросе, который задал Иоанн Креститель, через своих учеников: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого»? Матфея 11:3 Вспомнили они и ответ Иисуса, в котором Он, удивленный сомнениями Великого Предтечи, неукоризненно, но твердо, предложил ученикам Иоанна вспомнить то, о чем сейчас вспоминали ученики Христа. Слушая Своего учителя в Кесари Филипповой – ученики вспоминали о Его словах и делах, о Его жизни. И в это время, пока ученики предавались воспоминаниям, апостол Петр решительно сказал:
«…Ты - Христос, Сын Бога Живого». Матфея 16:16
Возможно, Петр и сам был обескуражен тем, что сейчас сказал, ведь как правоверный иудей, он с детства, с молоком матери и с поучениями отца впитал древний символ веры: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть». Второзаконие 6:4. Да, народ много веков ждет своего Мессию, помазанника посланного Богом, и ему, Петру, выпала честь быть рядом избавителем еврейского народа – это все милость и промысел Божий. Но откуда у Бога Сын? Как понять это и как вместить? Иисус видел, что происходило в сердце апостола Петра:
«Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Мф.16:17
Эти слова Христа вновь вернули учеников почти на три года назад, напомнив им историю о том, как рыбак Андрей, желая познакомить своего брата Петра (тогда еще Симона) с Иисусом Христом, восторженно говорил брату : «…мы нашли Мессию…». Иоанна 1:41. Для нас же важно заметить, что для описания этого события в греческом тексте употреблена транслитерация древнего еврейского слова Машиах. Но евангелист Иоанн, который записал евангелие на греческом (койне) языке добавляет: «…что значит Христос» - греческий эквивалент слова Машиах, так же обозначающий помазанника Божия, Мессию. Это слово использовалось еще до прихода Иисуса Христа, среди говорящих на греческом языке иудеев и прозелитов (обращенных из язычников), верующих в Единого Бога, Бога их отцов - Авраама, Исаака и Иакова, верующих, ожидающих приход Мессии, посланника от Бога.
В тот день, когда Андрей привел своего брата к Иисусу, у Симона появилось новое имя. Увидев Петра не только снаружи, но, глядя на сердце этого пламенного человека, Иисус сказал: «…ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр» Иоанна 1:42
И вот теперь, спустя почти три года, после такого важного вопроса, Христос вновь вернулся к новому имени Петра и Его значению. Глядя в глаза апостолу, который только что исповедал Его Сыном Божим, Иисус сказал:
«…говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Матфея 16:18
От этих слов Петр пришел в еще большее изумление, чем от тех, что только что сказал сам. Он хорошо знал слова, записанные семьсот лет назад пророком Исаией: «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» Исаия 28:16. И хорошо знал, что эти слова относились к обещанному Богом Мессии. О чем же теперь говорит учитель?
Но Христос, продолжая открывать планы создания такого величественного, и невиданного до сего времени во вселенной явления, как Церковь, сказал:
« и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Матфея 16:19
Мы не находим в Библии упоминания о том, чтобы Петр, изумленный услышанным начал задавать Иисусу вопросы, но зная Петра, можем предположить, что они были. Мы можем, так же, с уверенностью предположить, что хотя Петру многое было не понятно, Христос говорил с учениками не для того, чтобы открыв им нечто, оставить в смятении от незнания и не понимания, но Он говорил для того, чтобы подготовить апостолов к предстоящему великому служению.
Понимание откровений Господа, похоже на открытия, которые делают дети, учась у мудрых родителей – все в свое время и постепенно, шаг за шагом, истина за истиной. Чтобы знания и опыт содействовали дальнейшему пониманию и плодотворному, практическому применению, а не оставались ненужным багажом или что еще хуже были применены во вред.
Нет у нас сомнения и в том, что если упоминание об этом разговоре записано евангелистом Матфеем и оставлено людям на века, то это только благодаря промыслу Божьему и Его желанию, чтобы мы и сегодня знали, понимали и применяли в своей христианской жизни истины, открытые впервые апостолу Петру и другим ученикам.
Но мы люди, а людям, с их несовершенной природой, свойственно забывать, сомневаться, терять чистые крупицы истин Господних, в темном омуте сует и грехов или под пылью человеческих мыслей, не согласованных с волей Бога. Поэтому, откровения, данные в книгах Ветхого и Нового Завета, на протяжении человеческой истории часто бывали сокрытыми, под различными догмами и мнениями, затемненными сомнениями и искаженные лжеучениями. И поэтому они нуждаются в постоянном, тщательном исследовании, с молитвой, ожидая озарения Духом Господним.
Мы верим, что через Святую Библию Бог дал нам все откровения, которые Он пожелал дать людям. Поэтому мы не ищем новых откровений, но ищем возможностей, просим мудрости и прилагаем усилия для правильного понимания записанного в Библии. Этому учит нас Дух Святой, Который побуждает нас к этим поискам, и Который просветляет наши души озарением, очищая истину от наслоений человеческих мыслей не согласованных с волей Бога, научая нас, ведя к пониманию и практическому применению истин, данных нам Богом через Святое Письмо. И поэтому, самым правильным нашим действием, чтобы познать истину и разобраться с трудными вопросами в Библии есть обращение к Богу с просьбой ответить на наши вопросы и помочь нам понять и принять наставления Духа Святого.
Да, в Библии есть достаточно много мест, только приоткрывающих некоторые великие истины, полноту знаний о которых мы обретем лишь в небесах, но мы твердо верим, что необходимые для нас тут на земле, даны нам в полном объеме. Потому что написано: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. 2Тимофею 3:16,17 Поэтому, читая о беседе Иисуса с учениками, в кесари Филипповой, мы, как минимум, могли бы задать Иисусу три вопроса:
1. Господи, так какова роль Петра в основании Церкви?
2. Господи, что это за ключи способные открыть дверь в Царство Небесное?
3. Господи, что значит это связывание, которое Ты поручил апостолу Петру?
Петр - Камень
Итак, как мы уже говорили, до встречи со Христом Петра звали Симон (от древнееврейского – послушный, слушающий), но увидев Петра Иисус сказал: «ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр». Ин.1:42 Кифа – это камень по-арамейски, арамейский язык был очень распространен в то время, в тех местах. А по-гречески камень - Pe/trov (Петрос). Греческий язык также был в ходу, но не классический греческий, а так называемый язык Койне – для широкого употребления.
В свою очередь, апостол Петр сам называет таким камнем Христа, вспоминая не слова Иисуса, а слова пророка Исайи: «Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.» 1Петра2:4-6, Ис.28:16.
Здесь важно отметить, что в Синодальном тексте Библии, на русском языке, не заметна разница между словами pe/trov – камень и pe/tra скала. Но в греческом тексте эта разница четко видна,
«…говорю тебе: ты – Петр (pe/trov) , и на сем камне (pe/tra) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Матфея 16:18
что и дает нам основание считать, что Иисус сказал, что создаст Церковь не на Петре ( на камне), потому что Он Сам был краеугольным камнем. Иисус сказал: Я создам церковь на скале.
И у нас есть все основания считать, что наш Господь называя Симона камнем - Кифой по-арамейски или Петром-камнем по-гречески, говоря о скале имел ввиду ту веру, которую исповедал Петр. Так послушание Иисусу и вера в Христа как Сына Божия сделали Петра камнем достойным лечь в основание Церкви. Но Церковь все же основана не на камне-Петре, а на скале-вере в Иисуса, Который есть камень краеугольный. Иными словами Иисус говорит: «Петр ты конечно камень, камень пригодный и нужный для построения Церкви, как для закладки ее основания, так и для ее созидания. Но церковь я создам не на тебе лично, но на такой вот крепкой, как скала вере, которую, Я ожидаю увидеть и в других людях. И никакие врата ада, такое строение, из таких камней, на такой скале-вере, не одолеют». Во что верил, и что исповедал апостол Петр? В то, что Иисус Мессия Сын Бога Живого – эта вера как скала, крепче и надежнее которой нет. Вот на этой скале и основана церковь Христова. И сегодня, как и две тысячи лет назад для дальнейшего ее созидания, пригодны только камни крепкие верой, то есть верующие, исповедующие истины, открытые Иисусом Христом.
Так пел Давид более трех тысяч лет назад: «Бог мой - скала моя; на Него я уповаю…» 2Царств 22:3 Так описал основание и строение Церкви Христовой апостол Павел:«…на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом». Ефесянам 2:20 утверждая: « Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». 1Коринфянам 3:11
Ключи данные апостолу Петру
Первый ключ – упоминание о нем мы находим в книге Деяний Апостольских во второй главе
«Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:» Деяния 2:14
И Петр проповедовал. Обратим внимание на тех, кто его слушал. Кто были эти люди?
«В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом». Деяния 2:5
Все эти «Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне»
Все они были верующими, в единого Бога иудеи и прозелиты, которые пришли в Иерусалим для поклонения. И вот, выслушав проповедь Петра, они:
«…умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия»? Деяния 2:37
«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа». Деяния 2:38
«Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч». Деяния 2:41
К чему присоединились, крестившись, эти люди? К Церкви Христовой. Что получили эти люди? Прощение грехов и Духа Святого. Для них в дверь в Царство Небесное была открыта.
Таким образом, апостолом Петром был использован первый ключ, и с этого момента, любой иудей или прозелит, покаявшись, получает Духа Святого и имеет доступ к царству Небесному. Дверь в царство Небесное с этого момента была открыта как для евреев так и прозелитов, открыта она и сегодня.
Второй ключ – упоминание о нем мы находим в книге Деяний Апостольских в восьмой главе
«Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа». Деяния 8:5
А, кто такие, эти самаряне? Кому проповедовал апостол Филипп? Обратимся к истории, и вернемся почти на тысячу лет назад до Рождества Христова или три тысячи лет назад от сегодняшних дней, во времена, когда произошло событие, о котором в Ветхом Завете написано как о Разделении Царства 3 Царств 12:19. Это было разделение единого, до этого времени, Еврейского царства. После смерти последнего царя единого царства - Соломона, за сыном царя Равоамом, последовали два колена из народа израильского – колено Иуды и колено Вениамина, а за бывшим рабом царя Соломона – Иеровоамом, последовали оставшихся десять колен Израилевых. Так образовались два еврейских государства Южное Царство ( Иудея ) и Северное Царство ( Израиль) . С момента этого разделения в Северном Царстве народ все дальше и дальше уходил от поклонения Истинному Богу. Начало этому отходу положил лично Иеровоам, боявшийся, что его народ будет ходить на поклонение в Иерусалим. Поэтому он построил жертвенник на возвышенности, а так же установил двух идолов - тельцов, одного в Вефиле, другого в Дане. Столицей этого Северного царства стал город Фрица. Спустя некоторое время после его разрушения, на его месте, царем Амврием около 923-921 г. до Р.Х. был построен город Самария, как новая столица Израильского Царства. А еще позже, все окрестности стали называть самарийскими. Во времена Иисуса Христа здесь жили потомки тех десяти колен, отделившихся во времена Разделения Царства, и за много веков, смешавшиеся с языческими народами, как по крови, так и по духовному состоянию. Поэтому иудеи относились к самарянам с презрением и не сообщались с ними. Именно к этому народу пришел апостол Филипп и проповедовал им об Иисусе Христе и Спасении. И мы читаем, что самаряне приняли учение и уверовали:
«…когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины». Деяния 8:12
и далее мы читаем, о том, что
«Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого». Деяния 8:14-17
Здесь, часто возникает вопрос, как это так – самаряне поверили, приняли Слово, крестились, а Духа Святого не имели? В этом, все дело. Нужен был апостол Петр. Нужен был второй ключ – ключ, предназначавшийся для полуязычников - самарян. И этот ключ был явлен в возложении рук, после которого самаряне приняли Духа Святого. Это было уникальным явлением, необходимым для того, чтобы и самаряне и иудеи увидели и засвидетельствовали – Дух Святой сошел и на самарян. Так как между этими народами были национальные напряжения и духовная пропасть, Бог дал апостолам возможность убедится самим, а так же показать и всем окружающим, что, во-первых учение Христа, как для иудеев так и самарян едино, и во-вторых явить самим самарянам исполнение древнего пророчества данного Богом через пророка Исайи, о том, что Спасение придет из дома Давидова:
«Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. Слово посылает Господь на Иакова, и оно нисходит на Израиля, чтобы знал весь народ, Ефрем и жители Самарии, которые с гордостью и надменным сердцем говорят: кирпичи пали - построим из тесаного камня; сикоморы вырублены - заменим их кедрами.» Исайи 9:6-10
Таким образом был использован второй ключ, и с этого момента любой самарянин (полуязычник) покаявшись, получал Духа Святого и доступ к царству Небесному, уже без рукоположения апостолов или кого либо.
Третий ключ – упоминание о нем мы находим в книге Деяний Апостольских в
Десятой главе
«В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским» Деяния 10:1
Сотник Корнилий был язычником, но он был человеком благочестивым, испытывающим благоговение и уважение перед Богом которому покланялись иудеи. И хотя он приближался к истине, он не был прозелитом, ( то есть не принимал иудаизм), иначе у него возникли бы проблемы с начальством и вряд ли бы он остался сотником. В римской армии центурион (сотник), это офицер командующий сотней солдат. Но, так или иначе, Корнилий приближался к вере в истинного Бога. И Бог, видя его сердце, послал к нему ангела, с повелением отправить людей за апостолом Петром. Удивительную историю о подготовке Петра к этому путешествию, и к этой встрече с язычниками, мы находим в этой же главе. Итак, апостол Петр был послан Господом в дом Корнилия. Придя, Петр проповедует о Христе, самому Корнилию, его родственникам, а также близким друзьям, среди которых, возможно были как солдаты, так и офицеры римской армии, которых сотник предварительно пригласил к себе в дом. А вот после этого:
«Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников». Деяния 10:44,45
Таким образом, присутствие апостола Петра, его проповедь и последующее его свидетельство перед другими апостолами и верующими во Христа иудеями в Иерусалиме, были частью Божьего плана. И мы видим, в сердцах слушающих апостола родилась вера и покаяние, и что Дух Святой сошел на язычников еще до Водного крещения. Это так же был уникальный случай, имевший большое значение, как свидетельство для иудеев, так и свидетельство для язычников. Поэтому апостол Петр видя их веру, принял твердое решение:
«кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа». Деяния 10:47,48
К такому же мнению пришли и другие апостолы и братья в Иерусалиме, которым апостол Петр позже рассказал о происходящем в доме сотника Корнилия: «Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь». Деяния 11:18
Таким образом, апостолом Петром был использован третий ключ. Сотник Корнилий, его родные и близкие люди, стали первыми, обращенными из язычников, которые получили Духа Святого и стали первыми, из язычников вошедшими в Церковь Христову. Отныне перед язычниками, которые в покаянии признают Иисуса Господом, отрыта дверь в Царство Небесное.
Связывание.
В заключении вернемся к разговору Христа с учениками в Кесари Филипповой. Говоря апостолу Петру о ключах Царства Небесного, Иисус сказал:
« и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Матфея 16:19
Прежде всего, обратим внимание, что поручение связывания, дается только апостолу Петру:
«…что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Матфея 16:19
Сегодня есть много мнений о сути этого связывания: например, что речь идет о решениях принимаемых руководителями церкви, как приемниками апостола Петра, или, что речь идет о решениях членских собраний поместных церквей, принимаемыми совместно верующими. Но, на наш взгляд, они лишены библейских оснований. Потому что, во-первых, мы читаем о том, что Иисус, говоря о связывании, говорит это лично Петру, а не всем апостолам или другим верующим, и во-вторых, потому, что мы не находим в Новом Завете упоминания о том, чтобы сам апостол Петр счел нужным передать такое поручение еще кому-либо.
Какому же связыванию способствовал апостол Петр? Исследуя сущность ключей, о которых говорил Иисус Христос, а так же их применение апостолом Петром, становится понятно, что одной из задач в служении апостола Петра и действия Духа Святого в иудеях, самарянах и язычниках, была задача единения всех этих разрозненных групп уверовавших людей, в одну единую Церковь Христову.
Была бы церковь единой, если бы иудеи покаявшиеся, принявшие учение Христа и Духа Святого не получили бы свидетельства об обращении самарян и язычников, а так же свидетельства схождении Духа Святого на язычников и полуязычников? Конечно нет, но отныне эта истина была принята всей Церковью. И немного позже апостол Павел, сам, будучи до своего обращения фарисеем, считавшим, что с Богом отношения могут иметь только иудеи, написал: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники». Галатам 3:26-29
И это связывание, во едино, произошло при Действии Духа Святого и выполнившего поручение апостола Петра. От того времени, как апостол Петр использовал ключи данные ему Иисусом Христом и до наших времен, все покаявшиеся и верующие во Христа, составляют теперь единую Церковь Христову -« где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». Колоссянам 3:11
Во времена жизни и служения апостолов на земле были связаны во едино все принимающие верой Иисуса Христа – была образована единая Церковь Христова состоящая из иудеев ( то есть знающих истинного Бога), самарян ( полуязычников), и всех других народов ( язычников).
Некоторые выводы:
1. Ключи, данные апостолу Петру, очень тесно связаны со служением Духа Святого, Который, действуя во времена созидания Церкви, давал особые свидетельства, через служение апостола Петра, о воле Божьей в отношении иудеев, самарян и язычников. А так же ключи связаны с особым сужением апостола Петра, в разных народах и различными способами, чтобы Церковь могла стать единой, а не какими-то отдельными, локальными образованиями.
2. Петр выполнил свою миссию, ключи были использованы - свидетельство о Действии Святого Духа в жизни и иудеев и самарян и язычников состоялось, связывание произошло – миру было явлено единство церкви основанной Христом.
3.Дверь в царство Небесное сегодня открыта для всех. Открыта она для еврейского народа, в котором многие еще ждут Мессию и живут стараясь исполнить Заповеди Закона, слушая пророков и учителей.
Открыта дверь в Царство Небесное и для полуязычников. Где сегодня полуязычники? А как назвать тех, кто сегодня, посещая христианские церкви, увлекается астрологией, кто называя себя христианином, посещает знахарей, увлекается фен-шуем или использует для лечения средства созданные на основе учений даосизма, или аюр-веды? Кем являются те, кто говоря о любви к Богу, поклоняются мешку с деньгами?
Открыта дверь и для язычников. Для тех, кто верит и поклоняется различным богам, и о которых в Библии написано: «не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги». Галатам 4:8 Открыта она и для атеистов, которые утверждая, что они не исповедуют никаких религий, в то же время поклоняются самим себе и созданным своими руками достижениям науки и техники.
Но войти в Царство Небесное возможно лишь покаявшись, принявши учение Иисуса Христа за основу для своей жизни и Духа Святого как гаранта Вечной Жизни, крестившись и присоединившись к поместной церкви, ожидая прихода Иисуса Христа за Своей Церковью. Это единственный путь в Царство Небесное и для правоверного Иудея, и для полуязычника, и для язычника, и для атеиста. Не опоздайте, потому, что Тот, кто дал ключи, Тот же и сказал что не всегда дверь будет открыта: «…так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит». Откровение 3:7
4. Сегодня для крещения Духом Святым не нужно возложение рук, или каких-то видимых знаков. Действует единая схема равная для всех людей – покаяние, возрождение к новой жизни, Крещение Духом Святым, при котором Дух Святой поселяется в человеке и в этот момент происходит присоединение к Вселенской церкви Христовой, Святое Водное Крещение – вступление в Завет с Богом и присоединение к поместной церкви.
5. Часто задают вопрос, а где ключи сегодня? А вот они, висят у дверей – и на каждом их них написана рекомендация по применению: «Да будет воля Твоя, Господи!» И сегодня верующие, дети Божьи, помогая найти дорогу и дверь тем, кто сегодня еще живет без Бога, призывают: покайтесь и примите Духа Святого. Дверь в Царство Небесное сегодня еще открыта.