На фундаменте паразитизма, потребительства и извращений истинно человеческий мир существовать не может, тем более не может прогрессировать.

В СУТИ СОВРЕМЕННОГО ЛИБЕРАЛИЗМА ОБЛИК ФАШИЗМА
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Освобождаясь от государства, религии, групповых общностей, семьи, детей человек перестает быть существом социальным. Мир в либеральной реальности окажется миром конкурирующих друг с другом индивидуумов, миром биологическим.
ВСЁ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА КРУГИ СВОЯ, ЕСЛИ ДВИЖЕТСЯ ПО ПОРОЧНОМУ КРУГУ!
Сложившаяся система мирового паразитизма имеет отчетливую геополитическую конфигурацию. В ней есть паразитический Центр, соотносящийся в основном с границами западной цивилизации. Есть Полупериферия - незападные цивилизации, выполняющие функцию материального обеспечения западного мира. И есть Периферия, мировая обочина - группы стран и народов, исключенных из системы глобального ресурсного распределения. Согласие с политикой в рамках этого мироустройства означает работу на его воспроизводство. Принимая правила такого миропорядка национальные государства попадают в стратегическую ловушку, обрекая себя на периферийное положение. Периферийность влечет последствия не только экономические, но и в сфере культуры, образования, науки, принятых обществом ценностей.
Система мироустройства складывалась не одно столетие. Паразитические анклавы - разбойные и спекулятивные группировки - известны в истории любой из цивилизаций. С ними социально- и духовноориентированные силы общества всегда вели борьбу, вытесняя их наобочину истории. Однако, в истории Западной цивилизации случилось так, что паразитарные анклавы переместились в Центр и пришли к власти. Сформировался финансово-спекулятивный центр мира. Его географические перемещения в истории свидетельствуют, что мировой бенефицариат может использовать в своих целях любое государство, оставаясь сам космополитичным и стоящим над государственной властью и над государствами. В Средние века в качестве прибежища такого центра выступала Северная Италия. В Новое время он перемещается в Голландию, а потом в Англию. С прошлого столетия геополитическим центром глобального социального паразитизма выступают Соединенные Штаты Америки. После Первой мировой войны США становятся главной экономической державой мира, после второй – центром мировой системы капитализма. Одержав победу в «Холодной войне» они заняли положение центра глобального однополярного мироустройства. Вхождение современных государств западной цивилизации в круг мирового «клуба бенефициаров» не означает, что в него вошло большинство населения этих стран. Большинство североамериканцев и европейцев сами являются жертвами этого процесса. Их интересы и интересы паразитического меньшинства принципиально расходятся. Конечно, Западная цивилизация, как и другие цивилизации мира, исторически немало внесла и в чем-то вносит и сегодня свой вклад в нравственное развитие человечества. Однако, захват власти мировым бенефициариатом подводят Запад к внутреннему кризису и ценностной подмене. Подвергшееся ранее других расчеловечиванию западное сообщество более других нуждается в защите и восстановлении истинно человеческих ценностных потенциалов.
Отношениям «господство-подчинение» противостоит и противоречит процесс нравственного прогресса человечества.
Поэтому мировой бенефициариат активно использует инструменты расчеловечивания человека. На массу воздействуют с целью ее биологизации. Расчеловечивание социума нацелено на низведение человека истинного, т.е. социального, до уровня человека биологического. Но именно в результате пропаганды и предпочтения гедонизма и потребления погибло большинство цивилизаций. Древние предания говорят о гибели в результате божьей кары погрязших в распутстве городов Содома и Гоморры, других праисторических культур. Ценностное разложение погубило Римскую империю, Вавилонию, Ассирию, Византию, иные, когда-то великие царства. Такие же вызовы гедонизма и потребительства поражают современное человечество.
Расчеловечивание элиты состоит в обретении и культивировании «норм» античеловека. Корпоративная идеология обосновывает избранничество меньшинства, а отсюда его «право» жить по иным принципам, чем те, которые предписаны большинству. Формируется ярусная система жизнеустройства, в которой предлагаются отличающиеся ценности и смыслы. Для нижних ярусов – толпы – устанавливаются нормы жизни биологического стада, для верхних - элиты – превосходства и права на присвоение. Претензии на мировое господство выдвигали разные идеологические прикрытия. В современности это, прежде всего, знамя современного либерализма.
Не надо путать его с исторически первородным либерализмом. Сейчас это существенно другие, лукавые содержание, технология и политика. Именно либерализм рассматривается нами в современную эпоху как главный идеологический оппонент. Взятая за абсолютную основу, как таковая, идея свободы (liberty), идея «свободы от...» не может быть фундаментом социального строительства. Освобождаясь от государства, религии, групповых общностей, семьи, детей человек перестает быть существом социальным. Мир в либеральной реальности окажется миром конкурирующих друг с другом индивидуумов, миром биологическим. Преференции получит сильное меньшинство, избранные, отверженными окажутся слабые, т.е. большинство. Поэтому миру нужна иная свобода, «свобода для».
Свобода человека истинного есть его «несвобода», т.е. ограничения в коммуникации с себе подобными. Но это есть социальность! Лукавая абсолютизация примитивно понимаемой свободы на деле перечеркивает право быть действительно свободным, преодолеть реальные механизмы экономического и иного принуждения и подчинения человека. В античном и средневековом мире элита означала – «свободные». Но эта свобода обеспечивалась несвободой большинства – рабов, крепостных. Сегодня противостояние «свободных» и «несвободных» сохранено. Бедный человек, утверждают сторонники либерального подхода, не может быть свободным, свободным может быть только богатый. Но богатство в современной паразитической системе мира обеспечивается эксплуатацией бедных. Свобода богатых основывается на несвободе бедных.
Свобода и несвобода имеют и свое геополитическое отражение. Римско-эллинский мир представлялся как свободный и противопоставлялся несвободному варварскому миру. Свободный центр - несвободная периферия это, идущее с античных времен, противоположение воспроизводится и сегодня. Но свобода мирового Центра зиждится на несвободе мировой Периферии. Современный либерализм используется как идеологическое оружие против незападных обществ. Происходит разрушение традиционных скреп общества, грабительское включение национальных рынков в мировой, где доминирует Запад.
Содержание современной либеральной технологии и политики это «курс 12 Де» («де» - латинское отрицание). Деидеологизация, деэтатизация, деавтаркизация, десоциализация, деидентификация, децентрализация, деиндустриализация, демонетизация, деинтеграция, десакрализация, денационализация, детрадиционализация. В сути современного либерализма обнаруживается облик уже знакомой идеологии - фашизма. Обе идеологии связаны генетически. Либерализм открывает дорогу претензии превосходства, властвованию сильных, богатого паразитирующего меньшинства, побеждающего в «конкурентной» борьбе большинство. Фашизм силой закрепляет превосходство, присвоение и неравенство технологически, институционально, геополитически и военнополитически.
История человечества представляет собой только малую часть эволюции жизни. В перспективе тысяч лет эволюция человеческого вида не остановится. Биологический генезис жизни, первый с момента появления человека, дополнился вторым - социальным. Человек является социальным существом, и в этом сущностно отличается от животного. Социальная компонента жизни человечества по сравнению с биологической исторически только возрастает. В социализации, увеличении степени очеловеченности человека и состоит главное содержание прогресса. Но на фоне социального прогресса формируется следующий, более эволюционно высокий уровень жизни – духовный. Социогенез жизни человечества уступает место сологенезу. В религиозных традициях человечества этот процесс отражен как перспектива обожения человека, приход его к идеалу, образу и подобию. Однако прогресс не прямолинеен. Прорывы в направлении к нравственному идеалу чередуются с ценностными откатами, периодами деградации.
Свою позитивную лепту в нравственный прогресс человечества исторически внесла каждая из цивилизаций. Человечество, расселившись когда-то по Земле, адаптировалось к средовым условиям существования. Результатом адаптации стала цивилизационная идентичность, уникальность и самобытность каждого из цивилизационных сообществ. Цивилизации различаются степенью предпочтения ценностей, составляющих в совокупности единый ценностный пакет очеловечения человека («белый ценностный пакет человечества»). Существование цивилизаций, акцентированных в условиях ресурсных и иных ограничений и различий на разных ценностных составляющих, все равно в целом вело человечество в направлении нравственного развития.
Через возникновение и развитие локальных цивилизаций осуществлялся общечеловеческий прогресс. Напротив, гибель цивилизаций, утрата отдельных цивилизационных специфик в общей картине отдаляли человечество от предназначенного ему эволюцией идеала. Погибли Древнеегипетская, Хараппская, Шумерская, Вавилонская, Ассирийская, Хеттская, Древнеперсидская, Эллинская, Римская, Ацтекская, Инкская цивилизации. Современная экспансионистская глобализация создает угрозы для других, сохранивших до настоящего времени свою цивилизационную идентичность социальных общностей. Сбережение их, нахождение путей развития с опорой на традицию, а не в разрыве с ней, представляет актуальный вызов для человечества.
Потребительская мораль и гедонизм получили сегодня тотальное распространение. Происходит стремительная эрозия ценности труда. Распадается традиционная семья, легализуются однополые браки, проводятся гей-парады. В результате – падение уровня детности, старение наций, депопуляция. Год от года растет количество наркозависимой молодежи. Пропаганда секса идет рука об руку с пропагандой насилия, девиаций, асоциальности, индивидуализма. Убийство человека в современном кино и компьютерных играх - обыденный эпизод, который тиражируется в реальной жизни. Растет немотивированная агрессия, люди ненавидят друг друга.
Конфликты на этнической почве разгораются во всех уголках планеты. Расширяются ниши социального дна, заполняемого нелегальными мигрантами. Образование элиты отделяется от образования масс. Утрата мировоззренческих смыслов оборачивается ростом числа самоубийств. Вопросы мировоззрения выхолащиваются из актуальной общественной повестки. Потребительская гонка парализует сознание. Истинная сущность человека подменяется суррогатом человека экономического, а затем и человека-потребителя и гедониста, человека биологического. Человек расчеловечивается.
На фундаменте паразитизма, потребительства и извращений истинно человеческий мир существовать не может, тем более не может прогрессировать. Для паразитирования меньшинства требуется, чтобы было ущемляемое большинство. Обострение конфликта между большинством и меньшинством, между человечеством и «клубом бенефициаров» исторически неизбежно. История показывает такие примеры. Значимый кризис человечество испытало при переходе от античности к средневековью. Рост социального неравенства привел к грани распада единства человеческого вида. Деление на высшие и низшие антропологические типы стало восприниматься как нечто само собой разумеющееся.
Но тогда прозвучали великие религиозные откровения. Будда, Христос, Мухаммед – каждый в рамках своего цивилизационного контекста говорил об одном и том же – о единстве и истинности человечества. Религии длительное время выступают неизменной лоцией, ведущей человечество по направлению к нравственному совершенству. Убить раба, подобно тому, как убивают скот, после великих религиозных откровений стало невозможно. То, что в Древности и в Средние века выражалось через религию в Новое время провозглашается уже с позиций науки. Возникла философия гуманизма. В ее рамках в 1848 г. К. Маркс и Ф. Энгельс обращаются к трудовому человечеству с «Манифестом коммунистической партии». Советский проект стал практическим воплощением идущих не только от марксизма, но и от Нагорной проповеди Христа, гуманистических ценностей.
Во времена существования СССР, когда была выдвинута мировая и реальная альтернатива порядкам глобального социального паразитизма, неравенство стран, народов и социальных групп в мире снижалось! Неудачи, заблуждения и деформации социальной и нравственной идеи на практике бросили тень на этот исторический опыт, но отнюдь не отменили саму идею человечества о достижении нравственного идеала. Напротив, мир все более нуждается в новом слове в ее развитие, в современной идеологии и практике. Несмотря на исторический опыт расхождения мировоззренческих представлений в религии и в науке, единое мировоззрение будет синтезом религиозного и научного подходов, противоречия в методах познания мира уже начинают устраняться.
Приходит время новой теории, новой мировой идеологии. Главный вопрос этой теории и идеологии, который усиленно ретушируется оплаченной «клубом бенефициаров» наукой, это вопрос о добре и зле в их исторических и современных воплощениях.
Существует и противоположное направление мысли, стремящееся к ревизии гуманистического содержания мировых религий. Возникают учения и идеологии, прямо или опосредованно реанимирующие идеи неравенства. Вначале они имели форму религиозных ересей. Затем форму идеологий либерализма, расизма, колониализма, фашизма. В соответствии с ними выстраиваются проекты глобального управления миром. Сегодня – латентного, завтра – явного. По сути, это идеология антихристианская, атиисламская, антибуддистская, в целом – античеловеческая. Эволюция биологической жизни управляется естественными законами природы. Человек сам выбирает пути развития.
Он целеполагает ход истории, проектирует будущее. Наука и управленческие технологии позволяют осуществлять социальное проектирование в планетарном масштабе. Но доминирующий современный мировой «проект» противоречит эволюционной перспективе, ведет не к прогрессу и обожению человека, а к его биологизации и расчеловечиванию. Это путь в тупик. Человечеству нужен иной проект, проект нравственного целеполагания развития человечества. Человечеству нужно размежевание добра и зла, конфликт и победа, а не соглашательство с силами зла. За победу придется бороться! Что мы и делаем...
©Дутов Андрей
ДРУЗЬЯ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал "СКАЗАНИЯ о РОССИИ" каждый день выкладываю статьи, которые Вы нигде больше не прочитаете. ссылка https://ok.ru/skazi

На фундаменте паразитизма, потребительства и извращений истинно человеческий мир существовать не может, тем более не может прогрессировать. - 949234675722

Комментарии