Друзья!

Время доброго вечернего просмотра киношедевра
ВОЗМЕЗДИЕ (hd) шедевр советского кино
О известном военном фильме, - «Живые и мертвые» знает большое число зрителей, но многие из них не знают, что этот ставший одним из лучших фильмов о Великой Отечественной войне, имеет продолжение, - фильм «Возмездие», созданный все тем же режиссером Александром Столпером, по роману К. М. Симонова «Солдатами не рождаются». Фильм продолжает сюжетную линию фильма «Живые и мертвые» с теми же персонажами, героями Сталинградской битвы.
Произведения Константина Симонова настолько живые, что кажутся идеальными для экранизации. Их наверное просто невозможно снять плохо (хотя современные российские режеССеры это легко смогли бы). Даже явные изъяны ретушируются психологически выверенными ситуациями и переживаниями людей, оказавшихся на грани жизни и смерти...
Эти слова допустимы и к «Возмездию» Алексея Столпера. Тут не будет боев и перестрелок. Даже взрывы будут минимальны. Действие будет происходить тогда, когда всем уже стало ясно, кто побеждает в Сталинградской битве. В центре внимания оказываются судьбы нескольких человек...
Все уходит на второй план, когда мы знакомимся с судьбой генерала Серпилина. Военачальник, который перед самой войной оказался в тюрьме... Сын которого так переживал, что сменил свою фамилию...
Каждое появление в кадре Папанова показывает мудрость и здравомыслие его героя. Он уважает отвагу, ненавидит ложь. Как ценна его встреча со взрослым сыном. Мужчина даже не желает размениваться на объяснения. Все и так понятно. Но вот после того, как сын признается, что он никогда не верил, что его отец враг народа происходит срыв..
… - В глубине души пытался оправдать тебя. Думал — запутали, заморочили голову, запугали в конце концов. Поверил. Поверил и поэтому отказался. А ты оказывается просто сменил фамилию, словно сбежал с боя переодетым.
Так авторы дарят нам гениальную по своему накалу сцену, где Анатолий Папанов и Михаил Матвеев выжигают искры в ходе непростой семейной беседы. В ленте она получит свои печальные последствия. Однако, зрителю может быть не совсем понятно на какую именно фамилию сменил свою сын Серпилина. Тут следует обратить внимание на первоисточник — дело в том, речь идет как раз не о сыне, а о пасынке Серпилина. В ленте этот момент прояснять не стали.
Вторым полюсом притяжения становится командир батальона Иван Петрович Синцов — Кирилл Лавров. Он тут вроде на втором плане, но всегда поблизости с самыми острыми событиями. И несмотря на внешнюю легкость также скрывает тяжелое потрясение — гибель жены...
Все эти психологические моменты настолько убедительны и точны, что кажется и не нужно никаких фиксаций ратных подвигов. Не нужен и антивоенный пафос. Не нужны глубокомысленные размышления. Только землянка и живые люди с их судьбами.
Вышло просто, но неимоверно выразительно.
В этом фильме всё прекрасно! Здорово и то, что появление в кадре женщины не означает автоматически, что с ней крутит роман половина полка. Нет, семейные и лирические моменты в трилогии тоже есть, но они не выглядят пошлыми и неуместными. Казалось бы, такая мелочь - но почему-то авторам современных лент о войне это, как правило, не под силу.
Симонов, а вслед за ним Столпер, задают очень верную тональность в плане постижения военной психологии. Она отражена в заглавии: живой ты или мертвый - вот единственный вопрос, имеющий смысл на фронте.
Приятного просмотра!
Прямая ссылка на фильм: https://vk.com/video-206939364_456240849 ©Дутов Андрей
ДРУЗЬЯ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на группу "ВКОНТАКТЕ" - "СКАЗАНИЯ о РОССИИ" там ещё больше статей на разные темы ссылка https://vk.com/russkazi

Комментарии

  • Вт 17:59
    По другому пересмотрела этот фильм .... Диалоги просто за душу берут....,,, Кузьмич,,простой, русский мужик, МУДРЫЙ И СВОЙ.
    СПАСИБО