...

не композиторы, но виртуозы!...
АСЫ БРАТЬЯ ГЛИНКИ
«Чем больше врага — тем легче бить его», — говорил дважды Герой Советского Союза Дмитрий Глинка. Шестерку истребителей он повел прямо в лоб вражеской армаде. 7 истребителей сражались против 68 самолетов… И одержали победу.

Дмитрий Борисович Глинка (слева) и Борис Борисович Глинка (справа)
Дмитрий Борисович Глинка (слева) и Борис Борисович Глинка (справа)

Слава советских ассов упрочилась за братьями Глинка — Дмитрием Борисовичем и Борисом Борисовичем — с первого же дня их появления в небе Кубани. Это было 10 марта. Они сбили в тот день по два вражеских самолёта каждый. Для старшего брата, Бориса, это были первые сбитые им самолёты. Младший, Дмитрий, был по сравнению с Борисом старым воздушным волком и к этому времени носил на груди два боевых ордена, и на фюзеляже его скоростного истребителя было нарисовано одиннадцать звезд — по числу поверженных им на землю воздушных пиратов. Братья были разлучены войной и встретились случайно на улице одного прифронтового города. После первых объятий Борис спросил Дмитрия:

— Ты что делаешь?
— Воюю, — ответил Дмитрий.
— А ты? — Обучаю таких вояк, как ты.
— Так давай будем вместе воевать! — предложил Дмитрий. Он возвращался в свой полк из служебной командировки.
...не композиторы, но виртуозы!... - 5382272444426

Дмитрий на 4 года моложе Бориса. Он тоже работал на шахте, учился в аэроклубе, а затем в том же Качинском училище. На фронт Дмитрий пошел раньше своего старшего брата. И когда он встретился с Борисом на авиационном заводе во время получения новой техники, на его счету уже было 11 сбитых вражеских самолетов. Грудь Дмитрия украшали три ордена Красного Знамени.

Борис добился перевода. Братья стали летать вместе, похожие один на другого до того, что даже вес у них оказался один и тот же...

«ДБ» и «ББ» — так, для краткости, именуют Дмитрия и Бориса Глинка в полку, обращаясь к ним по радио со станции наведения — во время их полетов и в дружеской беседе в часы отдыха. Оба атлетического телосложения, жизнерадостные, общительные, разносторонне образованные, они быстро стали любимцами однополчан.
С отцом Дмитрий Борисович Глинка (слева) и Борис Борисович Глинка (справа)
С отцом Дмитрий Борисович Глинка (слева) и Борис Борисович Глинка (справа)

— Они все делают за четверых! И на пианино в четыре руки играют, и едят, и смеются, и немцев бьют, — все за четверых! — шутливо говорят летчики о «ДБ» и «ББ».

И это была сущая правда.

Весной и летом на Кубани разгорелись воздушные бои невиданного ранее размаха. Они завязывались одновременно и на больших высотах, куда нельзя было соваться без кислородных приборов, и у самой земли. Обе стороны без конца наращивали силы, добиваясь численного превосходства в воздухе. Немцы перебросили с Запада истребительную эскадру, укомплектованную «мессерами» новейших марок. Хищники кружили над степью стаями. Стрельба, дым, пламя, рёв моторов стояли в небе, будто оно поменялось местами с землёй или хотело затмить земли большей активностью военных действий. Эти бои явились серьёзным экзаменом для наших лётчиков. И они выдержали его блестяще. Надо было обладать пламенным орлиным сердцем и зрелостью мастера, сочетать точный расчёт с отвагой, чтобы, наметив себе жертву в этом осином рое, броситься в его быстро перемещающийся круг и, ожидая в любое мгновение нападения сверху, снизу, с боков, в лоб и в хвост, стрелять и таранить и выйти победителем.
Дмитрий Борисович Глинка
Дмитрий Борисович Глинка

Братьям Глинка все эти качества оказались присущими в высшей степени. Каждый новый бой заострял их зрение, делал тверже руку, обогащал опыт, раскрывал слабые стороны врага. К началу лета Дмитрий Глинка сбил уже 21 немецкий самолёт. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Он не намного опередил Бориса. Старший брат быстро догонял младшего в счёте уничтоженных вражеских машин. Только в одной короткой схватке, в которую вступила ведомая Борисом четвёрка наших скоростных истребителей, было сбито восемь «МЕ-109» и два «Фокке-Вульф-189». К этому времени Борис сбил в одиночных боях десять фрицев, осмелившихся летать над нашей землёй. Он также получил звание Героя.
Борис Борисович Глинка
Борис Борисович Глинка

Глядя на них, таких огромных и немножко неуклюжих на земле, трудно было постичь, как это они достигли такой виртуозности во владении своими летательными аппаратами, носясь на них с лёгкостью и стремительностью птиц в поднебесье. Его-то попросил «ДБ» — Дмитрия Борисовича ответить на этот вопрос. Он сказал:

— Машину надо чувствовать. Спиной, плечами, ступнями, всем телом. Небо надо чувствовать. Всем существом. Врага надо ненавидеть. Всем сердцем.

Он не прибавил ничего больше. Он сказал всё.

Он первый в полку стал проситься в свободный полёт, в свободный поиск врага, сквернящего чистое небо родины. Ему не терпелось сидеть на аэродроме в ожидании, когда станция наблюдения сообщит, что в воздухе появился противник, и потом уже лететь в составе группы и гнать и уничтожать его. Он рвался в бой. И ему дано было право искать врага, настигать его всюду, навязывать ему бой, преследовать его, жечь, валить наземь.
Дмитрий Борисович Глинка
Дмитрий Борисович Глинка

Так Дмитрий Глинка стал ассом. А где в полку был Дмитрий, там, не отставая от него ни на шаг, был и Борис. Не даром же они при встрече условились «воевать вместе»!..

Через много лет на вопрос журналистов, почему советские летчики побеждали даже при численном превосходстве, Глинка ответит: «Мы Родину любили, за нее и жизнь бы отдали».

После боев на Кубани летчик крушил врага в Миусской и Яссо-Кишиневской операциях, в боях на реке Молочной, в Перекопском сражении и в Львовско-Сандомирской операции. 18 апреля 1945 года в небе над Берлином Глинка одержал последнюю воздушную победу, уничтожив истребитель FW-190.

Его вклад в общую победу был внушительным — за годы Великой Отечественной летчик уничтожил 50 вражеских самолетов.
Борис Борисович Глинка
Борис Борисович Глинка

Долгое время братья служили в 45-м истребительном авиационном полку (4-я воздушная армия). Но в конце войны судьба разлучила их: в одном из воздушных боев Борис был ранен и эвакуирован в госпиталь. После выздоровления работал в Борисоглебском авиационном училище. Умер в 1967 году.
Дмитрий Борисович Глинка
Дмитрий Борисович Глинка

После войны Дмитрий Борисович Глинка продолжил служить в авиации, по-другому он просто не мог. «В июльское утро 1945 года я был в рядах тех, кто бросал к подножию Мавзолея В.И.Ленина вражеские знамена. Я мог бы уйти на пенсию, собирать грибы, охотиться, слушать любимую музыку, отдаться чтению книг. Но жить без неба, жить без штурвала — не могу», — говорил героический летчик. Умер герой в 1979 году.
...не композиторы, но виртуозы!... - 5382272481034

На родине героя, в Кривом Роге, ему установлен в 1948 году бронзовый бюст.

©Дутов Андрей
ДРУЗЬЯ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на группу "ВКОНТАКТЕ" - "СКАЗАНИЯ о РОССИИ" там ещё больше статей на разные темы ссылка
https://vk.com/russkazi

Комментарии

Комментариев нет.