Топ-5 лучших сетей АЗС в США или Лучшие заправки по-американски! - 912347823803

Топ-5 лучших сетей АЗС в США или Лучшие заправки по-американски!

Мы продолжаем нашу рубрику «Лучшие АЗС мира». Сегодня речь пойдет о «забугорной» Америке, где автомобили и еда возведены в культ, а потому лучшие заправки сочетают в себе черты АЗС с топливом по низким ценам, хорошего кафе/ресторана с обширным меню и небольшого (а то и очень большого) супермаркета.
Американский рынок топлива США считается самым большим в мире. Наиболее успешные сети АЗС — те, кто делает акцент на еде, приготовленной на заказ. Среди них нет громких брендов нефтяных компаний.

В Америке заправки причисляют к «удобными» магазинам (convenience stores). Всего в стране их 153 тысячи, 122 из которых реализуют топливо.
Американские АЗС давно заманивают клиентов с помощью вкусной еды, и именно фастфуд обеспечивает им высокие продажи бензина. Рейтинг пятерки сетей с самыми высокими объемами реализации топлива в пересчете на одну станцию (по данным портала CSP Daily News и консалтинговой компании OPIS (Oil Price Information Service)) это подтверждает. Речь идет о тех сетях, которые зарабатывают на бензине и которыми компании-операторы владеют напрямую. В США огромное количество АЗС работают под известными брендами, но принадлежат частным предпринимателям.

1. Buc-ee’s (штат Техас) или «Диснейленд на заправке»

На первом месте прочно закрепилась сеть Buc-ee’s. Сеть была основана в 1982 году, насчитывает менее 40 АЗС, и почти все они находятся в Техасе. Первая АЗС Buc-ee’s за границами штата Техас открылась только в январе 2019 года в Алабаме. Планируется запустить еще несколько АЗС в Алабаме и во Флориде.
Слоган компании — «В Техасе все крупнее», поэтому ее АЗС – это мегакомплексы с огромными магазинами и большим количеством ТРК (доходит до 100!).
Для Buc-ee’s бензин – это второстепенный товар. На первом месте – магазин с его изобилием товаров.
По результатам 2018 года, на основе данных о продажах консалтинговой компании OPIS, сеть АЗС Buc-ee’s продают в 7 раз больше топлива, чем средняя американская заправка.
Конкурентные преимущества этой сети АЗС:
1. Низкие цены на бензин (Цены на топливо были на $0,08/галлон ниже средних по региону). Американский рынок отличается высокой конкуренцией, а клиент не верит, что один бензин лучше, чем другой. Ради дополнительной скидки в размере нескольких центов за литр потребители обычно готовы проехать несколько лишних километров.
2. Размеры магазина.
3. Это не заправочные комплексы, а «travel centers» —«центры для путешественников». Магазины Buc-ee’s предлагают потрясающий выбор готовой еды: холодные и горячие закуски: сэндвичи, бургеры, рыба и много мяса в разном виде – вяленом, барбекю. Есть стойки с горячими бутербродами и тако, завернутыми в фольгу. Широкий выбор сладкого (от выпечки до помадки на развес, которую готовят здесь же). Традиционные дорожные «перекусы» – смеси сухофруктов, конфеты и прочее — представлены в огромном ассортименте. Большое их количество — под собственным брендом. Приличный ассортимент вин, множество фирменных товаров с логотипом компании — бобром в красной кепке : от футболок и футбольных мячей до чучел животных, от бикини до меховых шапок с бобровыми хвостами.

2. Wawa (город Вава, штат Пенсильвания)

На втором месте — сеть АЗС Wawa, куда входят около 600 заправок на восточном побережье США. История этой компании началась более 200 лет назад в городке Вава (штат Пенсильвания). В 1803 году Дэвид Вуд построил там чугунолитейный завод. Еще через 90 лет Джордж Вуд основал молочную ферму, а примерно через 70 лет его внук Грэм Вуд открыл первый продуктовый магазин под вывеской Wawa в пригороде Филадельфии. В 1960-е годы и началась история современной сети Wawa и формата convenience store в США. Wawa и сейчас частная компания, основными акционерами которой являются члены семьи Вуд.

Конкурентные преимущества сети АЗС Wawa:
1. Низкие цены на бензин: цена ниже средней по региону.
2. Хороший кофе. Компания сама покупает кофейные бобы разных сортов, смешивает их и обжаривает. Кофе под брендом Wawa можно купить и расфасованным в пачки, и заваривать дома. На своих станциях Wawa продает только свой фирменный кофе. Выбор кофейных миксов и степеней обжарки очень большой. Среди наиболее популярных – карамельный и тыквенный кофе со специями. Есть еще сиропы на выбор. Здесь можно купить кофе или кофейный напиток на любой, самый изощренный вкус.
3. Фирменные сэндвичи, покупая которые клиент получает знатный выбор начинок, а также возможность выбрать отдельные ингредиенты. Заказ можно сделать на тачскринах, которые появились на Wawa с 2002 года. Один из самых популярных товаров на АЗС Wawa – сэндвич-субмарина с тунцом (приготовлен на основе длинной булки)— «билет в рай всего за несколько баксов». Всего сеть продает порядка 60 млн. больших сэндвичей и 195 млн. чашек кофе в год.
4. Дружелюбный персонал.
5. Большая площадь магазинов позволяет разместить и длинные ряды кофемашин, и автоматы для разливных прохладительных напитков, и различные закуски, салаты и сэндвичи. Средний размер магазина превышает 370 м2. Последние годы их площадь превышает 500 м2.
6. Большинство товаров на АЗС можно заказать через смартфон или на сенсорных экранах Wawa.

3. QuikTrip (Талса, штат Оклахома)

На третьем месте — компания QuikTrip, которая владеет 800 АЗС и мини-маркетов в южных штатах США. Основана в 1958 году, до сих пор остается частным предприятием.
Конкурентные преимущества:
1. Высокий уровень обучения персонала, который готовит сама компания, воспитывая лояльных сотрудников. Часто попадает в рейтинги лучших работодателей США.
2. Чистые помещения, большое количество освещения на станциях.
3. Широкий ассортимент напитков и фирменных свежих продуктов, которые все чаще готовятся на заказ в магазинах. Разнообразное меню: от обширного выбора продуктов, приготовленных на гриле, до сделанных на заказ завтраков.
4. Большие магазины: средняя площадь составляет около 437 м2.
5. Приличный выбор фастфуда: пицца, сэндвичи с большим количеством вариантов, салаты и роллы, пончики и выпечка, еда на гриле. Популярные блюда мексиканской кухни на основе лаваша – буррито, тако. Много кофейных напитков и десертов: холодный и горячий кофе в разных вариациях, а также холодные шейки на основе кофе.
6. 5 лет назад QuikTrip открыла свой первый магазин, который не продает топливо, в центре Атланты. В городах не всегда доступны места под строительство АЗС, поэтому она рассматривала возможность выйти за пределы бензинового рынка. Такой шаг показал амбиции компании в сфере фастфуда.

4. Sheetz

На четвертом месте — сеть АЗС Sheetz. В 2018 году сеть насчитывала 572 станции. Здесь всегда делали ставку больше на качество топлива, чем на дешевизну.
Это семейный бизнес, название сети – фамилия ее владельцев. Компания была основана Робертом Шитцом в 1952 году. К 1983 году Роберт и Стив Шитцы открыли 100 магазинов, большинство которых продавали топливо. Начинали они свой бизнес с продаж фастфуда, и это определило стратегию развития компании. В середине 1980-х годов компания начала продвигать концепцию сэндвичей, приготовленных на заказ. Это помогло существенно увеличить продажи еды на АЗС, и до сих пор они являются «фишкой» компании (фраза «приготовлено на заказ» нанесена на логотип).
В 1996 году сын Стэн Шитц установил на АЗС сенсорные экраны для заказа еды. Эта система в целом увеличила эффективность работы и позволила повысить точность выполнения заказов .
Конкурентные преимущества этой сети АЗС:
1. На АЗС огромный выбор холодных напитков на разлив, установлены автоматы для приготовления милкшейков и кофе, большой ассортимент напитков в бутылках. На АЗС есть специальная комната с газированной водой — «пещера содовой». В 2016 году в Пенсильвании разрешили продавать на АЗС алкоголь, и некоторые «пещеры содовой» переделали в «пивные».
2. Большой выбор кофе, который продается под собственной маркой – Sheetz Bros. Coffeez. Эспрессо и капучино на АЗС Sheetz готовят баристы. Каждый напиток можно заказать горячим или холодным (со льдом). Кроме того, есть 10 сортов кофе с вкусовыми добавками: тыква, банан, карамель, фундук. Заказ кофе, как и еды, осуществляется через сенсорный экран, где клиент выбирает напиток и добавки к нему. Иногда (на Новый Год и Рождество) сеть Sheetz раздает бесплатный кофе.
3. В рамках концепции «Приготовлено на заказ» клиенту предоставлен огромный выбор добавок к любому продукту, в том числе бесчисленное множество соусов, из которого особенно выделяют их фирменный соус Boom Boom. Меню Sheetz включает пиццу, куриные крылышки, сэндвичи, соленые бутерброды на основе кренделя, салаты и роллы. Одна из «фишек» Sheetz – хот-дог за $0,99.
4. Средний размер магазина Sheetz — около 437 м2. Там представлен широкий ассортимент упакованных закусок.

5. RaceTrac

Топ-5 лучших сетей АЗС в США или Лучшие заправки по-американски! - 912347876027
Топ-5 лучших сетей АЗС в США или Лучшие заправки по-американски! - 912347875771
Топ-5 лучших сетей АЗС в США или Лучшие заправки по-американски! - 912347875515
Топ-5 лучших сетей АЗС в США или Лучшие заправки по-американски! - 912347875259
На пятом месте рейтинга – Race Trac, в конце 2018 года владела сетью из 504 АЗС. По данным сайта компании, их больше 600 (часть принадлежит независимым предпринимателем, работающим под брендом сети).
Конкурентные преимущества:
1. Компания устанавливает цены на топливо на основе ситуации на каждом конкретном рынке. Цены на горючее в разных штатах отличаются значительно, что обусловлено рядом факторов, в том числе логистикой и локальным налоговым законодательством.
2. Это сеть АЗС «с размахом», обычно могут обслуживать одновременно порядка 20-24 автомобилей, а магазин размером более 465 м2 предлагает ассортимент из 4 тыс. наименований товаров. С 2012 года компания начала открывать магазины нового формата площадью около 560 м2. В них есть столики и зоны для сидения.
3. В ассортимент магазинов входит много выпечки и упакованных закусок, жареная курица, пицца, сэндвичи и роллы в лаваше. Отведено место под ряд автоматов с холодными напитками на разлив, в том числе различных смузи и шейков.
4. Для заказов установлены сенсорные экраны, позволяющие индивидуализировать даже обычный сэндвич. Согласно правилам компании, все сэндвичи, которые делаются на заказ, должны быть готовы не более чем за пять минут. Для этого на кухне всегда работает два человека, даже в ночное время.
5. Компания часто рекламирует свои замороженные йогурты под брендом Swirl World. На более новых станциях Race Trac есть даже йогурт-бар, где доступны йогурты и мороженое с более чем десятком вкусовых наполнителей.
6. Кофе на АЗС Race Trac предлагается под брендом Crazy Good Coffee. Клиент имеет выбор из шести смесей зернового кофе сорта арабика (лесной орех, обычный, 100-процентный колумбийский, тропический гватемальский, без кофеина и темный жареный). В качестве сезонного предложения на станциях доступен тыквенный кофе. Чтобы сделать его еще более индивидуальным, клиент может выбрать одну из 12 добавок к напитку. Нужно заметить, что рынок кофе США оценивается приблизительно в $40 млрд., а средний американец тратит на этот напиток более $1 тыс. в год. За такой рынок нужно бороться, что и делают американские продавцы бензина. 
Источник:
http://www.sovazs.com/showarticle.phtml?id=3042

#азсзмейгорыныч

#змейгорынычрязань

#этоинтересно

#лучшиеазсмира

#азссша

#американскиеазс

#топпятьазссша

#заправкиамерики

#азсмира

Комментарии

Комментариев нет.