24 августа - Празднует День Рождения Пауло Коэльо — (бразильский прозаик и поэт) - 75 лет

Опубликовал в общей сложности более 20 книг — романы, комментированные антологии, сборники коротких рассказов-притч. В России прославился после издания «Алхимика», долго остававшегося в первой десятке бестселлеров. Общий тираж на всех языках превышает 300 миллионов. Родился в Рио-де-Жанейро в благополучной семье инженера. В 7 лет он был отправлен в иезуитскую школу Святого Игнатия Лойолы, где впервые проявляется его желание писать книги. Желание стать писателем не нашло понимания у его семьи, поэтому под их давлением он поступает на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро, но вскоре бросает учёбу и больше занимается журналистикой. В итоге разногласия между ним и семьёй шли по нарастающей, в конце концов 17-летний Паулу был принудительно помещён в частную психиатрическую клинику для курса лечения. Ни лечение электрошоком из-за проявившейся шизофрении, ни второй курс лечения не изменили его уверенности в себе — и тогда он сбежал из клиники, скитался некоторое время, в итоге вернулся домой. Через год он примкнул к движению любительского театра, который в Бразилии 60-х гг. стал массовым явлением — не только явлением искусства, но и социального протеста. Театрально-протестная активность для Коэльо закончилась в лечебнице, откуда он снова сбежал, но безденежье вынудило его вновь вернуться домой. В итоге после третьего курса лечения его семья смирилась с тем, что «нормальной» работой он заниматься не будет. Пауло Коэльо продолжал заниматься театром и журналистикой.
В 1970 г. начал путешествовать по Мексике, Перу, Боливии, Чили, Европе и Северной Африке. Через 2 года Коэлью вернулся в Бразилию и начал сочинять стихи для песен, ставших потом очень популярными, работая с известными бразильскими исполнителями, такими как Рауль Сейшас. Как он признаётся в одном из интервью, в это время он познакомился с работами противоречивого английского мистика Алистера Кроули, повлиявшими на его творчество. Оно распространилось не только на музыку, но и на планы создания «Альтернативного общества», которое должно было стать общиной анархистов в штате Минас-Жерайс, основанной на идее Кроули: «Делай что хочешь — таков весь закон». Бразильские военные, пришедшие к власти в результате переворота 1964 года, посчитали этот проект подрывной деятельностью и заключили всех предполагаемых членов группы под стражу. Известно также, что во время пребывания в тюрьме Коэльо, его жену и Рауля Сейшаса пытали. Выйти из тюрьмы Коэльо неожиданно помогло прошлое: его признали невменяемым и отпустили.
Позднее, во время путешествия со своей нынешней четвёртой женой Кристиной, в Голландии, он встречает личность (называемую им «Джей»), которая изменила его жизнь и посвятила в христианство. Он стал членом католической группы. В 1986 г. он прошёл Дорогой Сантьяго, старинным испанским путём паломников, и описал позднее всё произошедшее в книге «Дневник Мага». В 1988 г., сразу после выхода книги «Алхимик» «Джей» отправляет Пауло вместе с женой Кристиной в паломничество на 40 дней в пустыню Мохаве в Соединённых Штатах Америки. Позднее эти события Пауло описывает в книге «Валькирии».
Сейчас он живёт со своей женой Кристиной, в Рио-де-Жанейро, в Бразилии, и в Тарбе, во Франции.
В 150 странах мира было продано более 86 миллионов книг Пауло Коэльо, переведённых на 67 языков. Он получил множество литературных премий в разных странах, включая Францию (La Legion d’Honneur) и Италию (Grinzane Cavour). Список его романов включает «Алхимика», основанного на «Истории о двух мечтателях» Борхеса, и проданного общим тиражом более 11 миллионов экземпляров, переведённых на 41 язык мира, положившего начало фильму, снимаемому Лоуренсом Фишборном, поклонником Коэльо. Кроме того, им написано «Паломничество» (лёгшее в основу компьютерной игры, разработанной компанией Arxel Tribe), «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала…» и «Валькирии». Многие книги писателя попали под запрет в Иране, о чём Коэльо лично сообщил в своём официальном блоге, с конфискацией 1000 копий, впоследствии всё-таки допущенных к печати.
Его произведения входили в список самых продаваемых книг не только в Бразилии, но и в Великобритании, США, Франции, Германии, Канаде, Италии, Израиле, Финляндии и Греции. «Алхимик» до сих пор остаётся самой продаваемой книгой в истории Бразилии и упомянут в Книге рекордов Гиннесса. Коэльо является автором самых продаваемых книг на португальском языке.
КРИТИКА
Несмотря на весь этот успех, многие бразильские критики считают его незначительным писателем, чьи работы слишком просты. Некоторые из них также называют его работы «коммерческими» и ориентированными на рынок. Его избрание в Литературную академию Бразилии оспаривается многими бразильцами.
Российский писатель Баян Ширянов (Кирилл Воробьёв) высказал мысль, что популярность книг вроде «Алхимика» можно объяснить исключительно конъюнктурой. По мнению Ширянова, «Алхимик» — «это растянутая на двести страниц маленькая ветхозаветная притча, в оригинале состоящая из двух абзацев».
Стилизации в духе Коэлью присутствуют в книгах Анхеля де Куатьэ.
Писатель Дмитрий Быков весьма низко оценил литературные достоинства произведений Коэльо в стихотворении «Коэльо едет». В этом произведении Коэльо как бы говорит от собственного имени: «Но я посредственность такая, что это знаю даже сам! Ужели обкурилась дури на это время вся страна? Ведь всей моей литературе в базарный день пятак цена! Слова пустые, разум птичий, идеи девственно просты...»
Известная российская телеведущая и сценарист Авдотья Смирнова сказала о нём следующее: «Раздражение, которое Коэльо вызывает у любого мало-мальски литературно искушённого читателя, объясняется прежде всего его необычайной серьёзностью, гусиной какой-то важностью — скука смертная, на весь роман ни одной шутки, ни одной улыбки, ни одной остроты. Я имею в виду не хиханьки-хаханьки, остроты в литературе бывают какие угодно — фонетические, философские, выворачивающие идиомы; но вот так, без единой даже тени жонглирования, без малейшего артистизма, без намёка на игру ума, так настоящая литература не случается. Между тем именно эта серьёзность и делает Коэльо таким популярным писателем».

24 августа - Празднует День Рождения Пауло Коэльо — (бразильский прозаик и поэт) - 75 лет - 933219949987
24 августа - Празднует свой День Рождения Татьяна Ташкова ( советская и российская актриса) - 66 лет

Ташкова (Васильева) Татьяна Александровна родилась 24 августа 1956 года в Волгограде. Отец работал на заводе, мама - в магазине. Мама очень хорошо готовила. Отец был и есть великий умелец, у него золотые руки. Для Татьяны отец был идеалом мужчины, идеалом человека. Будучи активным ребёнком, она занималась почти во всех кружках школы и Дома пионеров. Серьезно занималась легкой атлетикой, играла в баскетбол. Считалось, что ее призвание - спорт. Увлекшись самодеятельностью, решила стать актрисой. Татьяна решила поступать в театральное училище и уехала в Москву. Поступила в Театральное училище им. Б.В.Щукина. В училище практически каждый день приходили ассистенты режиссеров и «выискивали» хорошеньких девушек, а уж потом, среди хорошеньких – способных. Став студенткой Театрального училища им. Б.В.Щукина, уже на втором курсе Васильева начала сниматься в кино. Её дебют был в маленьком эпизоде известной по тем временам картины «Когда наступает сентябрь». Главные роли в нем играли Армен Джигарханян и Владимир Ивашов, а Татьяне досталась роль – девушки-ткачихи, которая пела в ансамбле. Потом уже была главная роль в фильме «Только вдвоем», который снимался на Свердловской киностудии по известной тогда повести «История одной любви». Окончила Театральное училище им. Б.В.Щукина (1977). Первая большая роль — Катя в фильме "Только вдвоем". В 1978 году Евгений Ташков приступил к съемкам фильма «Уроки французского». На эту роль пробовалось очень много известных актрис – Женя Симонова, Лия Ахеджакова и другие. Но режиссер Евгений Ташков почему-то не торопился их утверждать. А потом ассистентка подсказала ему, что есть одна девушка, никому не известная, но «фактурная». Евгений Иванович попросил пригласить Татьяну, которая хуже всех «попробовалась». Татьяна расстроилась ужасно, но тут вдруг объявили, что режиссер все-таки принял решение, и её утвердили на роль Лидии Михайловны. А ведь на худсовете все были за Женю Симонову, потому что она «попробовалась» лучше всех. Однако при утверждении героини встал Евгений Иванович и сказал: «Нет, хочу, чтобы утверждена была Татьяна». Худсовет был обескуражен. Но, с другой стороны, все помнили прецедент с «Адъютантом его превосходительства», когда Юрия Соломина худсовет не утверждал в роли шесть или семь раз. Судьба Татьяну свела с этим режиссером и, наверное, это не странно, что она сыграла под его руководством образы, оставшиеся в моей памяти у зрителей. А съемки эпизодов, в которых она принимала участие, шли месяца три. Но для неё, поймите правильно, главной стала отнюдь не материальная сторона – на этой картине она встретила Евгения Ивановича, талантливого режиссера, удивительно интересного человека и, своего будущего мужа. Татьяна Ташкова вспоминает о забавных эпизодах, которые были при съёмках фильма "Уроки французского": - Снимался там очень интересный мальчик, Миша Егоров. Сейчас он уже взрослый человек, работает в уголовном розыске. В то время ему было 12 лет (20 лет прошло, как картина была снята). Так вот, по ходу сюжета нам нужно было играть на деньги, я не умела этого делать, как, впрочем, и он. Ну, вы знаете, дети быстро учатся. Мы вживую играли в самой картине, как получалось, так и снимали. Невозможно было предугадать, куда полетит монетка. Иногда потихонечку бьешь, а она летит Бог знает куда... Евгений Иванович давал нам по три рубля. А я в это время бедствовала. Были такие моменты, когда вообще не было ни одного рубля, даже чтобы пообедать. Иногда не было денег на проезд, приходилось, порой, пять копеек стрелять у метро. Потому что мне никто не помогал. Мама посылала деньги, когда я училась, а после окончания я сама должна была зарабатывать. В то время так получалось, что хотя эта роль была не первой, со мной заключили договор как с начинающей актрисой, даже по тем временам невыгодный. Назначили мне самую низкую ставку по 13.50. Получилось, что за всю картину мне заплатили 320 рублей. Даже для тех времен это было мало. Я даже этот договор храню, как сувенир. И вот все шутили по поводу этих трех рублей, которые Ташков нам давал на игру, дескать, что такое эти три рубля. А мне так хотелось их выиграть! И вот мы начали резаться с Мишей, но, к сожалению, он все время у меня выигрывал. В 1980 году вышел фильм "Путь к медалям", где Татьяна играла волейболистку. Советско-японская картина. Это была поездка в Японию с очень хорошей группой. И роль очень хорошая.Татьяна играет девушку, которую любил молодой человек, а она вышла замуж за певца, его играл Миша Боярский. Это все оказалось пустым номером, и героиня потом возвращается к прежнему возлюбленному. Вся эта история происходит на фоне спортивной карьеры. В 1983-1991 годах – в Театре-студии киноактёра. Муж - режиссер Евгений Ташков - человек удивительный, неординарный. Когда они решили пожениться - для всех это было шоком. Евгений Иванович - ровесник папы, Татьяны. Родители Жени тоже отрицательно отнеслись к браку. У всех было впечатление, что молодая девочка, актрисулька, решила выйти замуж по расчету за солидного человека, но несмотря ни на что, они поженились и поехали отдыхать на юг, а когда возвращались - решили заехать в Волгоград, откуда оба были родом. С родителями отношения сложились замечательные, но не сразу. В 1992 году родился сын Алексей. С Ташковым они прожили более 20 лет, в 2012 году Евгений Иванович ушёл из жизни. Во время перестройки, было несколько предложений сыграть совершенно невразумительные роли, но Татьяна Александровна отказывалась. Играть проституток, она не хотела. Наверное, это не профессионально, но для неё это важно. У Татьяны свои характеры, свои образы, были героини, которые любили и были любимы, но это не значит, что все опускалось до уровня плоти. Потом пошел слух, что, мол, Ташкова в этих картинах не снимается, она отказывается, и сменила профессию. Её это абсолютно не пугает, потому что важно остаться просто человеком, даже если ты не будешь актрисой. В 1992 году Татьяна Ташкова ушла из профессии, занялась бизнесом. Окончила Художественную школу по обработке кожи, делала украшения, работала поваром. Закончила международную банковскую школу по работе с ценными бумагами, работала в банке. В период руководства частной телекомпанией сняла три документальных фильма о Карелии. Работала в американской компании «Visitor Guide Publishing» руководителем проекта. Параллельно снималась в рекламе (тетя Ася), играла в антрепризе, занималась дубляжом, озвучивала мультфильмы. Получила много новых специальностей. Последняя была заместителем директора в Театре Джигарханяна. Собственно, это и была последняя работа вне профессии. Татьяна Александровна довольно часто бывает в городе своего детства, где она родилась, окончила школу и прожила довольно долгое время. На День Победы Татьяна вместе с сыном приезжает навестить ветеранов и родителей. Татьяна Ташкова снялась в сорока с лишним фильмах. Впрочем, она по-прежнему узнаваема: кто-то помнит ее по этой самой яркой роли в фильме «Уроки французского», снятом более чем двадцать пять лет назад, а кто-то – именно по телерекламе. В 2008 году снялась у Светланы Дружининой в сериале «Тайны дворцовых переворотов» играет графиню Салтыкову. И у режиссера Георгия Николаенко в сериале «Я песне отдал все сполна». Он посвящен жизни Леонида Утесова, она играет его дочку Эдит. Затем последовали более серьезные работы: Дита, дочь Утесова а биографической ленте «Утесов. Песня длиною в жизнь», Елизавета, мать Саши в сериале «Молодые и злые». Большой резонанс имело ее участие в рекламном ролике об отбеливателе «Ас», где Татьяна Ташкова создала незабываемый образ тети Аси. Сыграно было так органично, что зрители отныне стали ассоциировать актрису с этой героиней. С возрождением российского кинематографа появилась востребованность в некогда популярных актерах. Татьяна Александровна вернулась на экран в 2004 году, снявшись в эпизодических ролях в сериалах «Ландыш серебристый-2» и «Виола Тараканова. В мире преступных страстей -1». Затем последовали более серьезные работы: Дита, дочь Утесова а биографической ленте «Утесов. Песня длиною в жизнь», Елизавета, мать Саши в сериале «Молодые и злые». Большой резонанс имело ее участие в рекламном ролике об отбеливателе «Ас», где Татьяна Ташкова создала незабываемый образ тети Аси. Сыграно было так органично, что зрители отныне стали ассоциировать актрису с этой героиней. В последние годы Татьяна Александровна регулярно снимается в кино, играя роли врачей, директоров или просто мам главных героев. Среди ее персонажей: Лидия Семеновна Кедрова в фильме «Экстренный вызов», Татьяна Михайловна в сериале «Провинциалка», Елена Рогова в мелодраме «Дар Божий», Анна Петровна Мыскина в драме «Вердикт», Рая Митрофанова в остросюжетном сериале «Спецкор отдела расследований». По убеждению Татьяны Александровны, человек должен жить в гармонии с окружающим миром, с природой, с теми обстоятельствами, в которых оказывается. По своей натуре она – оптимист. В ее жизни было немало трудностей, но Татьяна Александровна никогда не отчаивалась, не опускала руки, всегда пыталась найти выход из сложившихся ситуаций.»


24 августа - День Рождения у Салижана Шарипова (российский космонавт, Герой России и Киргизии) - 58 лет

Салижан Шакирович Шарипов родился 24 августа 1964 года в узбекской семье в городе Узген Ошской области (Киргизия). В 1981 году окончил школу и поехал поступать в Оренбургское авиационное училище, но не прошёл по конкурсу. В 1982 году окончил профессионально-техническое училище по специальности «бухгалтер». Салижан служил в техническом подразделении авиационного полка в Приморском крае, откуда поступил в Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков. В 1990 году Салижана отобрали в отряд советских космонавтов. Шарипов прошёл полный курс подготовки к полётам в качестве командира корабля. С 23 по 31 января 1998 года Салижан Шарипов совершил свой первый полёт на космическом корабле «Endeavour» продолжительностью 8 дней 19 часов 46 минут 54 секунды. В ходе этого полёта была осуществлена стыковка с российским орбитальным комплексом «Мир». Тогда ему было 34 года. Второй космический полёт он совершил в 2004 году в качестве командира космического корабля «Союз ТМА-5» и бортинженера на Международной космической станции. В этой экспедиции Салижан совершил 2 выхода в открытый космос. В июле 2008 года Шарипов освобождён от должности заместителя командира отряда космонавтов, выведен из состава отряда космонавтов и назначен начальником отделения в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина. За успешное осуществление космических полётов Шарипов удостоен высоких правительственных наград Российской Федерации, Киргизии, Узбекистана и Таджикистана. Он является почетным профессором Ошского университета. Салижан Шарипов женат, имеет сына и дочь. Очень любит читать и увлекается футболом.


ЛАВИНИЯ ФОНТАНА
Знаменитая итальянская художница болонской школы
(24 августа 1552 — 11 августа 1614)

К 470-летнему Юбилею

Лавиния Фонтана родилась 24 августа 1552 года в Болонье. Она дочь художника Просперо Фонтаны, который обучал ее азам мастерства. Лавиния рисовала в основном портреты, которые были типичным предметом для живописцев женщин, и картины на религиозные и мифологические темы, которые иногда включали женские фигуры. В течение 20 лет, начиная с 1580-х, Лавиния была портретистом и достигла самой большой известности, как автор портретов дам высшего общества Болоньи. Ее стиль комбинирует осторожное внимание к деталям одежды и драгоценностей с пониманием индивидуальности изображаемого. Рисовала она также многих важных особ, преподававших в Университете Болоньи.

Лавиния Фонтана имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии. Тем самым она стала первой женщиной из Болоньи, которая достигла популярности во всей стране. Лавиния была очень плодовитой художницей, несмотря на то, что являлась матерью одиннадцати детей. Она нарисовала 135 картин. Лавиния Фонтана была приглашена Римским папой Клементом VIII в Рим, где написала картину «Мученичество святого Петра» для церкви Сан Паоло Фьори. В 1604 году она вновь приезжает в Рим и становится официальной художницей-портретисткой в суде Римского папы Павла V. Здесь Лавиния Фонтана добилась многих почестей. В 1611 году скульптор и архитектор Феличе Антонио Казони преподнес ей бронзовый медальон с ее портретом.

Лавиния является первой женщиной, которая была избрана в римскую Академию. Фактически, Фонтана расценена, как первая женщина в Западной Европе, которая сделала профессиональную карьеру как художник, работающий вне женского монастыря, наравне с коллегами-мужчинами.

Лавиния Фонтана умерла 11 августа 1614 года в Риме.

Комментарии

Комментариев нет.