14 января - Родился Валерий Харламов ( 14 января 1948 — 27 августа 1981 ) - советский хоккеист, нападающий, олимпийский чемпион
Валерий Борисович Харламов родился 14 января 1948 года в Москве. Его отец был слесарем-испытателем на Московском заводе «Коммунар». Мать его была испанкой, приехавшей в СССР в 1930-х годах. С детства Валерий увлекался футболом и хоккеем. В 1962 году он стал заниматься в спортшколе ЦСКА, а через 7 лет, когда ему было 21 год, вошел в состав основной хоккейной сборной клуба. С этого времени и до 1981 года Валерий Харламов считался самым быстрым и техничным нападающим мира. Он отличался быстротой реакции и нестандартными подходами. Валерий Харламов входил в тройку ведущих игроков сборной СССР. Всего за свою 15-летнюю спортивную карьеру Харламов сыграл 438 матчей за команду ЦСКА и забил 293 гола. На чемпионатах мира и Олимпийских играх им было сыграно 123 матча и забито 89 голов. Его голы приводили в восторг болельщиков и изумляли соперников. В 1976 году после перенесенной автокатастрофы Харламову рекомендовали воздержаться от занятий спортом, но он не послушал врачей и уже через полгода вернулся на лёд. 27 августа 1981 года Валерий Харламов и его жена погибли в автокатастрофе вблизи Солнечногорска в Московской области. Их сын Александр также стал хоккеистом. В сборной России за Валерием Харламовым навечно закреплен его номер – 17. В 2008 году Валерий Харламов был назван в числе шести лучших хоккеистов за всю 100-летнюю историю мирового хоккея.
14 января - Родилась Анна Самохина (14 января 1963 - 8 февраля 2010) - советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка России
Анна Владленовна Самохина (в девичестве Подгорная) родилась 14 января 1963 года в городе Гурьевск Кемеровской области. Вскоре после ее рождения семья переехала в Череповец. В детстве Аня занималась музыкой дома — играла на фортепьяно, а потом в музыкальной школе. В 1978 году она поступила на актерское отделение Ярославского театрального училища, по окончании которого в 1982 году была направлена на работу в ТЮЗ Ростова-на-Дону, где проработала актрисой шесть лет. Всенародную известность Самохиной принес кинематограф. В 1987 году Анна получила главную женскую роль в фильме «Узник замка Иф» (по роману А.Дюма «Граф Монте-Кристо»). Эта работа оказалась для актрисы очень удачной, принесла ей популярность и открыла путь в большой кинематограф. В том же году режиссер Ю.Кара пригласил Самохину на главную женскую роль в свою картину «Воры в законе». Этот фильм был с восторгом встречен публикой, и новые роли последовали одна за другой. Актриса снялась в таких известных картинах, как «Дон Сезар де Базан» (1989), «Царская охота» (1990) и других. Удачные работы в кино и стремительная карьера позволили Самохиной в 1989 году покинуть Ростов и переехать в Ленинград, где она стала актрисой театра имени Ленинского комсомола. Также Анна продолжала сниматься в кино. Именно на начало 1990-х годов пришелся взлет ее карьеры. Самохина ворвалась в экранное пространство эффектной, роковой и романтичной женщиной. Классическая красота актрисы особенно эффектно смотрелась в антураже костюмных фильмов, и режиссеры это использовали. В этот период Самохина сыграла несколько десятков ролей в фильмах разных жанров — в комедиях, детективах, боевиках, исторических лентах — «Гангстеры в океане», «Тартюф», «Сделай мне больно», «Русский транзит», «Поезд до Бруклина» и других. Тогда же она возглавила студию «Диапазон» и в 1996 году на фестивале в Монако представляла телефильм «Гроза над Русью». В период кризиса российского кино 1990-х годов по финансовым соображениям Самохиной приходилось соглашаться на неинтересные, коммерческие роли, и вскоре она устала от такой работы и стала отклонять многие предложения. После нескольких лет творческого простоя Самохина вернулась на киноэкран в картине В.Москаленко «Китайский сервиз» (1999) и в сериале «Улицы разбитых фонарей», а ее возвращение на театральную сцену состоялось в 2003 году. Актриса сыграла главную роль в пьесе «Жозефина и Наполеон» на сцене театра «Колесо» в Тольятти. Постановка имела огромный успех, спектакль прошел при полных аншлагах. В последующие годы Самохина много и успешно работала в антрепризах: в театре «Русская антреприза имени Андрея Миронова», Санкт-Петербургском антрепризном Театре Комедий, московском «Театральном центре на Коломенской». Среди ее работ — роли в спектаклях: «Влюбленный Мопассан», «Мастер и Маргарита», «Опасные связи», «Питерский синдром» и другие. Также актрису можно было увидеть в сериалах – «Черный ворон», «Бандитский Петербург», «Гаишники»… Много она снималась и в художественных фильмах — «Настоящая любовь», «Дом без выхода», «Псевдоним для героя» и других. Заслуженная артистка России Анна Самохина была удостоена Приза имени В.Холодной «Самая обворожительная». Но Анна Владленовна добилась успеха не только на актерском поприще, но и в сфере бизнеса. Она являлась совладелицей петербургских ресторанов «Граф Суворов» и «Поручик Ржевский», которые были очень популярны в городе. Она проявила себя как грамотный ресторатор и бизнес-леди, причем ей самой нравилось заниматься предпринимательством. Актриса трижды была замужем. Ее первый муж — актер Александр Самохин, с которым они познакомились еще в училище. В 1983 году у них родилась дочь Александра (тоже актриса). Этот брак распался в 1994 году. Второй муж Самохиной — бизнесмен Дмитрий Коноров. Именно он помог ей организовать киностудию «Диапазон» и ресторанный бизнес. Однако после 7 лет брака они расстались, а рестораны Самохина продала. Ее третий муж — Евгений (офицер-таможенник в отставке). Но и этот брак оказался неудачным, в 2006 году они развелись. Скончалась Анна Владленовна Самохина 8 февраля 2010 года в одном из хосписов Санкт-Петербурга от рака, была похоронена на Смоленском кладбище.
14 января - Празднует День Рождения Любовь Виролайнен (советская и российская актриса театра и кино) - 82 года
Любовь родилась перед войной в Борисове. Ее девичья фамилия Уроженко (родители белорусы). Детство Любы было трагичным. Отец погиб в Великую Отечественную на фронте. Мама во время войны партизанила. И Люба вместе с трехлетней сестрой и шестилетним братом жила в землянке. Затем мать вместе с детьми оказалась в концлагере, который был образован немцами в белорусских лесах. Позже ей каким-то образом удалось пристроить детей в разных семьях. После освобождения из концлагеря мать разыскала своих детей. Любовь Ивановна вспоминает: "Когда она отбирала меня от женщины, у которой я жила, я кричала: "Я не пойду к тебе, ты не моя мама, это моя мама!" Мне тогда было уже лет 5-6… И я помню, как та женщина меня держала и уговаривала маму: "Ну что вы забираете, у нас есть жареная картошка, Люба так любит жареную картошку…". После войны они жили очень бедно, часто голодали. Любовь Виролайнен вспоминает: "Я ходила в школу голодная, иногда по три дня вообще ничего не ела, но когда меня там угощали, я говорила: "Нет-нет, у меня все дома есть". А учителя-то замечали! И иногда тихонько предлагали: "Возьми бутерброд, ну что ты, посмотри, какой он вкусный!"… А был еще один, совершенно замечательный учитель истории, он говорил: "Знаешь, не приходи завтра в школу! Отоспись". Может быть, думал, что я недосыпаю, может, догадывался, что голодаю, и предлагал отдохнуть…". Когда Люба училась в 10-м классе (тогда они жили уже в Ленинграде), она впервые снялась в кино - в небольшой роли в фильме "На переломе". Получив свои первые деньги, Люба купила белый хлеб. Она вспоминает: "Вместе с братом, сестрой мы ели его на улице, чтобы все видели, как мы хорошо живем - едим белый хлеб. И в этих нищенских условиях родилась красивая мечта - стать актрисой". Однако попытка поступить во ВГИК провалилась. Как говорит сама актриса: "На мне было старенькое школьное платьице, из которого я выросла. Это настолько меня удручало, я была так "зажата", что ничего не смогла прочитать по программе. И расстроенная ушла". Спустя время Любовь Уроженко поступила в студию при ленинградском Большом драматическом театре им. М.Горького, которую окончила в 1965 году. С этого же года она стала актрисой БДТ. В то время Георгий Александрович Товстоногов доверял ей очень интересные роли, даже комедийного плана, какие потом уже ни в кино, ни в театре актрисе не предлагали. В 1969 году Любовь покинула этот театр, став актрисой Ленконцерта, а с 1972 - актрисой киностудии "Ленфильм". О том, что покинула БДТ, она жалеет до сих пор, утверждая, что кинематограф сделал из нее "героиню одной роли - роли нашей современницы, женщины очень доброй, умеющей любить и быть любимой". Первая большая роль в кино - в мелодраме "Дорога домой", которая вышла в 1969 году. А через три года, актриса была приглашена Сергеем Герасимовым на роль Маши в киноромане "Любить человека". Этот фильм принес ей всенародную известность. На многочисленных творческих встречах ее засыпали цветами поклонники. Хрупкая блондинка с карими глазами… Более чем в полусотне фильмов снялась эта талантливая актриса, и очень часто она воплощала в кино женский идеал. Самые заметные фильмы: мелодрама "День первый, день последний" (1978), драма "Средь бела дня" (1983), героико-приключенческий фильм "У опасной черты" (1983). В начале 70-х годов Любовь Ивановна вышла замуж за Юрия Виролайнена. Вместе они прожили не долго - Юрий умер.. Во время операции на сердце ее мужа, Любовь Ивановна познакомилась с кардиохирургом Александром Борисовичем Зориным. Он и стал вторым мужем актрисы. Вместе они живут уже больше двадцати лет, у них сын, внучка. В начале 90-х годов Любовь Виролайнен осталась без работы. Начался развал советского кино - и на "Ленфильме" актрисе дали понять, что в ее услугах больше не нуждаются. Любовь Ивановна ушла в косметологическую фирму, вела курсы "Здоровье и красота в ваших руках". Затем работала у мужа - снимала на видеопленку операции на сердце. По три часа ей приходилось неподвижно стоять с видеокамерой. Не выдержав, она оставила и эту работу. В 2002 году, после десятилетнего перерыва, Любовь Виролайнен вновь снялась в кино - в сериале "Время любить".»
14 января - Празднует День Рождения Наталья Защипина (советская и российская актриса театра и кино) - 84 года
Защипина Наталья Александровна Родилась 14 января 1939 года в Москве. Детство Наташи Защипиной пришлось на годы войны. Ее мама работала в концертной бригаде и ездила по госпиталям, а еще совсем крошечную Наташу брала с собой, не желая ни с кем оставлять надолго своего ребенка. В четырехлетнем возрасте на Наташу обратил внимание режиссер фильма «Жила-была девочка» и пригласил ее сниматься. Девочка сыграла роль Кати – маленькой блокадницы, стойко переносящей наравне со взрослыми все тяготы войны. Спустя год, в 1945 году, Наташа снялась в роли Лидочки в детском фильме Ильи Фрэза «Слон и веревочка». Партнершей юной актрисы была знаменитая Фаина Раневская, которая назвала девочку «живым чудом». Раневская рассказывала: «Я сначала боялась за Наташу, все актеры боятся играть с детьми: они ведь не играют, а живут, так верят в происходящее, что разоблачают любого актера, который такой веры не нашел. Неожиданно мы подружились. Может оттого, что я вообще не умею сюсюкать и говорила с Наташей, как со взрослой. А ей было шесть! Кроха!... Она приходила ко мне в уборную и наблюдала как меня гримируют. - Тебе интересно играть мою бабушку? – спрашивала. - Интересно. - А ты меня уже любишь? – снова спрашивала она, когда мне натягивали парик. - Я тебя всегда люблю, - говорила я». В 1949 году Наташа снялась сразу в двух картинах - в детском фильме Ильи Фрэза «Первоклассница» и в драме Александра Файнциммера и Владимира Легошина «У них есть Родина» (по одноименной пьесе Сергея Михалкова»). В картине «У них есть Родина» Наташе вновь довелось играть с Фаиной Раневской. Фильм рассказывал о том как советские разведчики, разыскав на территории Западной Германии оказавшийся под присмотром английской разведки сиротский приют с советскими детьми, добиваются возвращения детей на родину. Фаина Георгиевна отзывалась очень негативно о фильме: «…когда я говорю о михалковском дерьме, то имею в виду одно: знал ли он, что всех детей, которые после этого фильма добились возвращения на Родину, прямым ходом отправляли в лагеря и колонии? Если знал, то тридцать сребреников не жгли руки?» Работы в картинах «Жила-была девочка», «Слон и веревочка», «Первоклассница» сделали Наташу знаменитой на весь Советский Союз. Талантливую девочку стали снимать, да сама Наташа уже не могла думать о другой профессии. В 1954 она поступила на актерский факультет ВГИКа, который окончила в 1961 году. Она снялась еще в нескольких картинах – детском приключенческом фильме «Дети партизана» (1954), молодежной киноповести «Ваня» (1958), мелодраме Татьяны Лиозновой «Евдокия» (1961). После фильма «Евдокия», Наталья Защипина была принята в Московкий Театр «Сатиры», где работает до сих пор. С тех пор она снялась в кино лишь дважды - в 1975 году она появилась в двух комедиях «Маяковский смеется» и «Это мы не проходили». Помимо работы в театре Наталья Александровна довольно много занимается озвучиванием мультфильмов («Чип и Дейл спешат на помощь»), фильмов и сериалов («Твин Пикс»).»
14 января - Родился Юрий Коринец (14 января 1923 г. - 23 января 1989 г.,) — советский детский писатель, поэт и переводчик.
Юрий Коринец родился в Москве, в семье дипломата. Тогда они жили в здании Народного Комиссариата Иностранных Дел. Отец Юрия, Иосиф, родился и провёл детство в Тифлисе и, благодаря князю Шервашидзе, был отправлен в Германию получать юридическое образование. Там Иосиф Коринец познакомился со своей будущей женой, немкой Эммой Нагель. Она была переводчицей, переводила на немецкий язык советскую поэзию. Учился Юрий в школе с углублённым изучением немецкого языка. 19 сентября 1937 г. отца арестовали по обвинению в шпионаже и 25 января 1938 г. расстреляли. Позже Ю. Коринец был призван в Красную Армию, и уже в начале войны его часть была разгромлена. Он пешком пришёл в Москву и увидел, как чекисты уводили его мать. Бросился её вызволять, был арестован и отправлен в ссылку в Караганду, где пробыл 11 лет. Мать Юрия умерла в тюрьме в 1941 после того, как попросилась переводчицей на фронт. Ещё в детстве Юрий увлёкся рисованием. Ближайшая к месту ссылки школа рисования была в Самарканде, куда он и уехал учиться. Впоследствии Коринец окончил Ташкентское художественное училище им. П. Бенькова и стал дипломированным профессиональным художником. Он устроился в редакцию журнала «Пионер», где позднее были напечатаны его первые стихи. Но Коринец решил, что литературная деятельность ему ближе, чем художественная, и отправился в Москву. Там он поступил в Литературный институт им. М. Горького, который окончил в 1958. Тогда же стал членом Союза писателей СССР. Жил в Москве. Юрий Коринец умер 23 января 1989 г., похоронен на Головинском кладбище. Публиковаться начал в 1949, автор сборников стихотворений и сказок «Подслушанный разговор» (1957), «Триста тридцать три жильца» (1958), «Плавучий остров» (1963), «Четыре сестры» (1970), «Володины братья» (1975). Есть среди его стихов и шутки («Не было печали») и игровые стихи («Триста тридцать три жильца») и рифмованные загадки («Лапки») и перевёртыши («Суббота в понедельник»). Некоторые свои книги иллюстрировал сам. Повести «Там, вдали, за рекой» (1967), «Привет от Вернера» (1972) носят автобиографический характер. Единственная фантастическая повесть Коринца — «Заблудившийся робот» (1984).
НИНА РИЧЧИ Всемирно известная основательница дома высокой моды Nina Ricci, французский модельер итальянского происхождения (14 января 1883 — 30 ноября 1970)
К 140-летнему Юбилею
Нина Риччи (урождённая Мария-Аделаида Нейи) родилась 14 января 1883 года в Турине, Италия. Когда девочке было пять лет, семья переехала во Флоренцию, а в 1895 году, когда ей исполнилось двенадцать — в Париж. С тринадцати лет Аделаида вместе с матерью работала в галантерейном магазине, тогда же она начала учиться портновскому мастерству. К восемнадцати годам она стала старшей модисткой, к двадцати годам у неё в подчинении уже были свои ученицы и швеи.
В 1908 году она поступила на работу в дом моды «Рафэн», где проработала в течение 20 лет; через какое-то время она стала партнёром по бизнесу и её имя вошло в название дома. После смерти модельера в 1929 году модный дом Raffin et Ricci был закрыт и Нина не собиралась продолжать дело. Однако в начале 1930-х годов, на фоне финансового кризиса, её сын Робер решил оставить свою работу и уговорил мать открыть собственное ателье. Дом Nina Ricci открылся в 1932 году в 1-м округе Парижа по адресу улица Капуцинок, дом № 20.
К этому времени пятидесятилетняя Нина Риччи уже заработала определённую репутацию. В собственном доме моды она неизменно придерживалась романтичного, изящного, полного нежности и женственности стиля — равно избегая как ярких экспериментов, так и сдержанного минимализма; её платья всегда оставались в рамках приличий. Такой подход пользовался спросом у представительниц крупной буржуазии, одежда которых должна была демонстрировать не столько роскошь, сколько сдержанную элегантность. Нина любила узоры и нежные краски, лейтмотивом её работ были цветы — вышитые, нашитые в виде аппликации либо присутствующие в рисунке ткани. В отличие от многих других модельеров, она никогда не рисовала эскизов, но самостоятельно подкалывала ткани на манекене или непосредственно на манекенщице. В 1950-х годах Нина Риччи постепенно отошла от дел, к 1959 году окончательно выйдя на пенсию.
Нина Риччи скончалась в Париже 30 ноября 1970 года.
Чтение на ночь.
14 января - Родился Валерий Харламов ( 14 января 1948 — 27 августа 1981 ) - советский хоккеист, нападающий, олимпийский чемпион
Валерий Борисович Харламов родился 14 января 1948 года в Москве. Его отец был слесарем-испытателем на Московском заводе «Коммунар». Мать его была испанкой, приехавшей в СССР в 1930-х годах. С детства Валерий увлекался футболом и хоккеем. В 1962 году он стал заниматься в спортшколе ЦСКА, а через 7 лет, когда ему было 21 год, вошел в состав основной хоккейной сборной клуба. С этого времени и до 1981 года Валерий Харламов считался самым быстрым и техничным нападающим мира. Он отличался быстротой реакции и нестандартными подходами. Валерий Харламов входил в тройку ведущих игроков сборной СССР. Всего за свою 15-летнюю спортивную карьеру Харламов сыграл 438 матчей за команду ЦСКА и забил 293 гола. На чемпионатах мира и Олимпийских играх им было сыграно 123 матча и забито 89 голов. Его голы приводили в восторг болельщиков и изумляли соперников. В 1976 году после перенесенной автокатастрофы Харламову рекомендовали воздержаться от занятий спортом, но он не послушал врачей и уже через полгода вернулся на лёд. 27 августа 1981 года Валерий Харламов и его жена погибли в автокатастрофе вблизи Солнечногорска в Московской области. Их сын Александр также стал хоккеистом. В сборной России за Валерием Харламовым навечно закреплен его номер – 17. В 2008 году Валерий Харламов был назван в числе шести лучших хоккеистов за всю 100-летнюю историю мирового хоккея.
Анна Владленовна Самохина (в девичестве Подгорная) родилась 14 января 1963 года в городе Гурьевск Кемеровской области. Вскоре после ее рождения семья переехала в Череповец. В детстве Аня занималась музыкой дома — играла на фортепьяно, а потом в музыкальной школе. В 1978 году она поступила на актерское отделение Ярославского театрального училища, по окончании которого в 1982 году была направлена на работу в ТЮЗ Ростова-на-Дону, где проработала актрисой шесть лет. Всенародную известность Самохиной принес кинематограф. В 1987 году Анна получила главную женскую роль в фильме «Узник замка Иф» (по роману А.Дюма «Граф Монте-Кристо»). Эта работа оказалась для актрисы очень удачной, принесла ей популярность и открыла путь в большой кинематограф. В том же году режиссер Ю.Кара пригласил Самохину на главную женскую роль в свою картину «Воры в законе». Этот фильм был с восторгом встречен публикой, и новые роли последовали одна за другой. Актриса снялась в таких известных картинах, как «Дон Сезар де Базан» (1989), «Царская охота» (1990) и других. Удачные работы в кино и стремительная карьера позволили Самохиной в 1989 году покинуть Ростов и переехать в Ленинград, где она стала актрисой театра имени Ленинского комсомола. Также Анна продолжала сниматься в кино. Именно на начало 1990-х годов пришелся взлет ее карьеры. Самохина ворвалась в экранное пространство эффектной, роковой и романтичной женщиной. Классическая красота актрисы особенно эффектно смотрелась в антураже костюмных фильмов, и режиссеры это использовали. В этот период Самохина сыграла несколько десятков ролей в фильмах разных жанров — в комедиях, детективах, боевиках, исторических лентах — «Гангстеры в океане», «Тартюф», «Сделай мне больно», «Русский транзит», «Поезд до Бруклина» и других. Тогда же она возглавила студию «Диапазон» и в 1996 году на фестивале в Монако представляла телефильм «Гроза над Русью». В период кризиса российского кино 1990-х годов по финансовым соображениям Самохиной приходилось соглашаться на неинтересные, коммерческие роли, и вскоре она устала от такой работы и стала отклонять многие предложения. После нескольких лет творческого простоя Самохина вернулась на киноэкран в картине В.Москаленко «Китайский сервиз» (1999) и в сериале «Улицы разбитых фонарей», а ее возвращение на театральную сцену состоялось в 2003 году. Актриса сыграла главную роль в пьесе «Жозефина и Наполеон» на сцене театра «Колесо» в Тольятти. Постановка имела огромный успех, спектакль прошел при полных аншлагах. В последующие годы Самохина много и успешно работала в антрепризах: в театре «Русская антреприза имени Андрея Миронова», Санкт-Петербургском антрепризном Театре Комедий, московском «Театральном центре на Коломенской». Среди ее работ — роли в спектаклях: «Влюбленный Мопассан», «Мастер и Маргарита», «Опасные связи», «Питерский синдром» и другие. Также актрису можно было увидеть в сериалах – «Черный ворон», «Бандитский Петербург», «Гаишники»… Много она снималась и в художественных фильмах — «Настоящая любовь», «Дом без выхода», «Псевдоним для героя» и других. Заслуженная артистка России Анна Самохина была удостоена Приза имени В.Холодной «Самая обворожительная». Но Анна Владленовна добилась успеха не только на актерском поприще, но и в сфере бизнеса. Она являлась совладелицей петербургских ресторанов «Граф Суворов» и «Поручик Ржевский», которые были очень популярны в городе. Она проявила себя как грамотный ресторатор и бизнес-леди, причем ей самой нравилось заниматься предпринимательством. Актриса трижды была замужем. Ее первый муж — актер Александр Самохин, с которым они познакомились еще в училище. В 1983 году у них родилась дочь Александра (тоже актриса). Этот брак распался в 1994 году. Второй муж Самохиной — бизнесмен Дмитрий Коноров. Именно он помог ей организовать киностудию «Диапазон» и ресторанный бизнес. Однако после 7 лет брака они расстались, а рестораны Самохина продала. Ее третий муж — Евгений (офицер-таможенник в отставке). Но и этот брак оказался неудачным, в 2006 году они развелись. Скончалась Анна Владленовна Самохина 8 февраля 2010 года в одном из хосписов Санкт-Петербурга от рака, была похоронена на Смоленском кладбище.
Любовь родилась перед войной в Борисове. Ее девичья фамилия Уроженко (родители белорусы). Детство Любы было трагичным. Отец погиб в Великую Отечественную на фронте. Мама во время войны партизанила. И Люба вместе с трехлетней сестрой и шестилетним братом жила в землянке. Затем мать вместе с детьми оказалась в концлагере, который был образован немцами в белорусских лесах. Позже ей каким-то образом удалось пристроить детей в разных семьях. После освобождения из концлагеря мать разыскала своих детей. Любовь Ивановна вспоминает: "Когда она отбирала меня от женщины, у которой я жила, я кричала: "Я не пойду к тебе, ты не моя мама, это моя мама!" Мне тогда было уже лет 5-6… И я помню, как та женщина меня держала и уговаривала маму: "Ну что вы забираете, у нас есть жареная картошка, Люба так любит жареную картошку…". После войны они жили очень бедно, часто голодали. Любовь Виролайнен вспоминает: "Я ходила в школу голодная, иногда по три дня вообще ничего не ела, но когда меня там угощали, я говорила: "Нет-нет, у меня все дома есть". А учителя-то замечали! И иногда тихонько предлагали: "Возьми бутерброд, ну что ты, посмотри, какой он вкусный!"… А был еще один, совершенно замечательный учитель истории, он говорил: "Знаешь, не приходи завтра в школу! Отоспись". Может быть, думал, что я недосыпаю, может, догадывался, что голодаю, и предлагал отдохнуть…". Когда Люба училась в 10-м классе (тогда они жили уже в Ленинграде), она впервые снялась в кино - в небольшой роли в фильме "На переломе". Получив свои первые деньги, Люба купила белый хлеб. Она вспоминает: "Вместе с братом, сестрой мы ели его на улице, чтобы все видели, как мы хорошо живем - едим белый хлеб. И в этих нищенских условиях родилась красивая мечта - стать актрисой". Однако попытка поступить во ВГИК провалилась. Как говорит сама актриса: "На мне было старенькое школьное платьице, из которого я выросла. Это настолько меня удручало, я была так "зажата", что ничего не смогла прочитать по программе. И расстроенная ушла". Спустя время Любовь Уроженко поступила в студию при ленинградском Большом драматическом театре им. М.Горького, которую окончила в 1965 году. С этого же года она стала актрисой БДТ. В то время Георгий Александрович Товстоногов доверял ей очень интересные роли, даже комедийного плана, какие потом уже ни в кино, ни в театре актрисе не предлагали. В 1969 году Любовь покинула этот театр, став актрисой Ленконцерта, а с 1972 - актрисой киностудии "Ленфильм". О том, что покинула БДТ, она жалеет до сих пор, утверждая, что кинематограф сделал из нее "героиню одной роли - роли нашей современницы, женщины очень доброй, умеющей любить и быть любимой". Первая большая роль в кино - в мелодраме "Дорога домой", которая вышла в 1969 году. А через три года, актриса была приглашена Сергеем Герасимовым на роль Маши в киноромане "Любить человека". Этот фильм принес ей всенародную известность. На многочисленных творческих встречах ее засыпали цветами поклонники. Хрупкая блондинка с карими глазами… Более чем в полусотне фильмов снялась эта талантливая актриса, и очень часто она воплощала в кино женский идеал. Самые заметные фильмы: мелодрама "День первый, день последний" (1978), драма "Средь бела дня" (1983), героико-приключенческий фильм "У опасной черты" (1983).
В начале 70-х годов Любовь Ивановна вышла замуж за Юрия Виролайнена. Вместе они прожили не долго - Юрий умер.. Во время операции на сердце ее мужа, Любовь Ивановна познакомилась с кардиохирургом Александром Борисовичем Зориным. Он и стал вторым мужем актрисы. Вместе они живут уже больше двадцати лет, у них сын, внучка. В начале 90-х годов Любовь Виролайнен осталась без работы. Начался развал советского кино - и на "Ленфильме" актрисе дали понять, что в ее услугах больше не нуждаются. Любовь Ивановна ушла в косметологическую фирму, вела курсы "Здоровье и красота в ваших руках". Затем работала у мужа - снимала на видеопленку операции на сердце. По три часа ей приходилось неподвижно стоять с видеокамерой. Не выдержав, она оставила и эту работу. В 2002 году, после десятилетнего перерыва, Любовь Виролайнен вновь снялась в кино - в сериале "Время любить".»
14 января - Празднует День Рождения Наталья Защипина (советская и российская актриса театра и кино) - 84 года
Защипина Наталья Александровна Родилась 14 января 1939 года в Москве. Детство Наташи Защипиной пришлось на годы войны. Ее мама работала в концертной бригаде и ездила по госпиталям, а еще совсем крошечную Наташу брала с собой, не желая ни с кем оставлять надолго своего ребенка. В четырехлетнем возрасте на Наташу обратил внимание режиссер фильма «Жила-была девочка» и пригласил ее сниматься. Девочка сыграла роль Кати – маленькой блокадницы, стойко переносящей наравне со взрослыми все тяготы войны. Спустя год, в 1945 году, Наташа снялась в роли Лидочки в детском фильме Ильи Фрэза «Слон и веревочка». Партнершей юной актрисы была знаменитая Фаина Раневская, которая назвала девочку «живым чудом». Раневская рассказывала: «Я сначала боялась за Наташу, все актеры боятся играть с детьми: они ведь не играют, а живут, так верят в происходящее, что разоблачают любого актера, который такой веры не нашел. Неожиданно мы подружились. Может оттого, что я вообще не умею сюсюкать и говорила с Наташей, как со взрослой. А ей было шесть! Кроха!... Она приходила ко мне в уборную и наблюдала как меня гримируют. - Тебе интересно играть мою бабушку? – спрашивала. - Интересно. - А ты меня уже любишь? – снова спрашивала она, когда мне натягивали парик. - Я тебя всегда люблю, - говорила я». В 1949 году Наташа снялась сразу в двух картинах - в детском фильме Ильи Фрэза «Первоклассница» и в драме Александра Файнциммера и Владимира Легошина «У них есть Родина» (по одноименной пьесе Сергея Михалкова»). В картине «У них есть Родина» Наташе вновь довелось играть с Фаиной Раневской. Фильм рассказывал о том как советские разведчики, разыскав на территории Западной Германии оказавшийся под присмотром английской разведки сиротский приют с советскими детьми, добиваются возвращения детей на родину. Фаина Георгиевна отзывалась очень негативно о фильме: «…когда я говорю о михалковском дерьме, то имею в виду одно: знал ли он, что всех детей, которые после этого фильма добились возвращения на Родину, прямым ходом отправляли в лагеря и колонии? Если знал, то тридцать сребреников не жгли руки?» Работы в картинах «Жила-была девочка», «Слон и веревочка», «Первоклассница» сделали Наташу знаменитой на весь Советский Союз. Талантливую девочку стали снимать, да сама Наташа уже не могла думать о другой профессии. В 1954 она поступила на актерский факультет ВГИКа, который окончила в 1961 году. Она снялась еще в нескольких картинах – детском приключенческом фильме «Дети партизана» (1954), молодежной киноповести «Ваня» (1958), мелодраме Татьяны Лиозновой «Евдокия» (1961). После фильма «Евдокия», Наталья Защипина была принята в Московкий Театр «Сатиры», где работает до сих пор. С тех пор она снялась в кино лишь дважды - в 1975 году она появилась в двух комедиях «Маяковский смеется» и «Это мы не проходили». Помимо работы в театре Наталья Александровна довольно много занимается озвучиванием мультфильмов («Чип и Дейл спешат на помощь»), фильмов и сериалов («Твин Пикс»).»
Юрий Коринец родился в Москве, в семье дипломата. Тогда они жили в здании Народного Комиссариата Иностранных Дел. Отец Юрия, Иосиф, родился и провёл детство в Тифлисе и, благодаря князю Шервашидзе, был отправлен в Германию получать юридическое образование. Там Иосиф Коринец познакомился со своей будущей женой, немкой Эммой Нагель. Она была переводчицей, переводила на немецкий язык советскую поэзию. Учился Юрий в школе с углублённым изучением немецкого языка. 19 сентября 1937 г. отца арестовали по обвинению в шпионаже и 25 января 1938 г. расстреляли. Позже Ю. Коринец был призван в Красную Армию, и уже в начале войны его часть была разгромлена. Он пешком пришёл в Москву и увидел, как чекисты уводили его мать. Бросился её вызволять, был арестован и отправлен в ссылку в Караганду, где пробыл 11 лет. Мать Юрия умерла в тюрьме в 1941 после того, как попросилась переводчицей на фронт. Ещё в детстве Юрий увлёкся рисованием. Ближайшая к месту ссылки школа рисования была в Самарканде, куда он и уехал учиться. Впоследствии Коринец окончил Ташкентское художественное училище им. П. Бенькова и стал дипломированным профессиональным художником. Он устроился в редакцию журнала «Пионер», где позднее были напечатаны его первые стихи. Но Коринец решил, что литературная деятельность ему ближе, чем художественная, и отправился в Москву. Там он поступил в Литературный институт им. М. Горького, который окончил в 1958. Тогда же стал членом Союза писателей СССР. Жил в Москве. Юрий Коринец умер 23 января 1989 г., похоронен на Головинском кладбище. Публиковаться начал в 1949, автор сборников стихотворений и сказок «Подслушанный разговор» (1957), «Триста тридцать три жильца» (1958), «Плавучий остров» (1963), «Четыре сестры» (1970), «Володины братья» (1975). Есть среди его стихов и шутки («Не было печали») и игровые стихи («Триста тридцать три жильца») и рифмованные загадки («Лапки») и перевёртыши («Суббота в понедельник»). Некоторые свои книги иллюстрировал сам. Повести «Там, вдали, за рекой» (1967), «Привет от Вернера» (1972) носят автобиографический характер. Единственная фантастическая повесть Коринца — «Заблудившийся робот» (1984).
Всемирно известная основательница дома высокой моды Nina Ricci, французский модельер итальянского происхождения
(14 января 1883 — 30 ноября 1970)
К 140-летнему Юбилею
Нина Риччи (урождённая Мария-Аделаида Нейи) родилась 14 января 1883 года в Турине, Италия. Когда девочке было пять лет, семья переехала во Флоренцию, а в 1895 году, когда ей исполнилось двенадцать — в Париж. С тринадцати лет Аделаида вместе с матерью работала в галантерейном магазине, тогда же она начала учиться портновскому мастерству. К восемнадцати годам она стала старшей модисткой, к двадцати годам у неё в подчинении уже были свои ученицы и швеи.
В 1908 году она поступила на работу в дом моды «Рафэн», где проработала в течение 20 лет; через какое-то время она стала партнёром по бизнесу и её имя вошло в название дома. После смерти модельера в 1929 году модный дом Raffin et Ricci был закрыт и Нина не собиралась продолжать дело. Однако в начале 1930-х годов, на фоне финансового кризиса, её сын Робер решил оставить свою работу и уговорил мать открыть собственное ателье. Дом Nina Ricci открылся в 1932 году в 1-м округе Парижа по адресу улица Капуцинок, дом № 20.
К этому времени пятидесятилетняя Нина Риччи уже заработала определённую репутацию. В собственном доме моды она неизменно придерживалась романтичного, изящного, полного нежности и женственности стиля — равно избегая как ярких экспериментов, так и сдержанного минимализма; её платья всегда оставались в рамках приличий. Такой подход пользовался спросом у представительниц крупной буржуазии, одежда которых должна была демонстрировать не столько роскошь, сколько сдержанную элегантность. Нина любила узоры и нежные краски, лейтмотивом её работ были цветы — вышитые, нашитые в виде аппликации либо присутствующие в рисунке ткани. В отличие от многих других модельеров, она никогда не рисовала эскизов, но самостоятельно подкалывала ткани на манекене или непосредственно на манекенщице. В 1950-х годах Нина Риччи постепенно отошла от дел, к 1959 году окончательно выйдя на пенсию.
Нина Риччи скончалась в Париже 30 ноября 1970 года.