На западной оконечности Франции в провинции Бретань есть остров Иль-де-Сен. Воды вокруг этого острова считаются крайне опасными для мореплавания. Сильные течения и бушующий океан за многие века потопили и разбили о скалы острова сотни кораблей. В какой-то момент было принято решение возвести на береговом рифе этого острова маяк, который бы сигнализировал об опасности. Строительство маяка решили проводить на самом конце рифа, на участке скалы, которая во время отлива возвышается над уровнем моря всего на 4 метра. В 1867 году строительство началось. Даже сами проектировщики и строители не верили, что маяк будет построен. Крайне нестабильная погода, высокие волны, сильные течения – всё это в первое время уменьшало веру в результат с каждым месяцем. Но по прошествии 14 лет упорного и опасного труда рабочих маяк Ар-Мен был построен. В 1881 году состоялось его торжественное открытие. Чтобы противостоять бушующим волнам, стены маяка решили строить из гранита снаружи и песчаника внутри. Высота маяка составляет 33.5 метра. Внутри винтовая лестница. Если вы думаете, что смотритель маяка – это легкая и приятная работа, то вы ошибаетесь. Первая проблема – как доставить смотрителя и пищевые запасы на маяк. Вторая проблема – как его оттуда забрать. В истории этого маяка бывали случаи, когда смотрители едва не погибали от голода и жажды, потому что море штормило по 3 месяца подряд и не было никакой возможности доставить им еду и воду. Именно поэтому маяк Ар-Мен получил прозвище «Ад адов» или «Адов ад» . С изобретением вертолетов все упростилось. Вплоть до 1990 года смотрителей на маяк доставляли по воздуху. В 1990 году маяк Ар-Мен полностью автоматизировали и нахождение там людей на долгий срок в данный момент не имеет нужды.
Чтение на ночь.
#рубрикакругосвет
На западной оконечности Франции в провинции Бретань есть остров Иль-де-Сен. Воды вокруг этого острова считаются крайне опасными для мореплавания. Сильные течения и бушующий океан за многие века потопили и разбили о скалы острова сотни кораблей.
В какой-то момент было принято решение возвести на береговом рифе этого острова маяк, который бы сигнализировал об опасности. Строительство маяка решили проводить на самом конце рифа, на участке скалы, которая во время отлива возвышается над уровнем моря всего на 4 метра.
В 1867 году строительство началось. Даже сами проектировщики и строители не верили, что маяк будет построен. Крайне нестабильная погода, высокие волны, сильные течения – всё это в первое время уменьшало веру в результат с каждым месяцем.
Но по прошествии 14 лет упорного и опасного труда рабочих маяк Ар-Мен был построен. В 1881 году состоялось его торжественное открытие.
Чтобы противостоять бушующим волнам, стены маяка решили строить из гранита снаружи и песчаника внутри. Высота маяка составляет 33.5 метра. Внутри винтовая лестница.
Если вы думаете, что смотритель маяка – это легкая и приятная работа, то вы ошибаетесь. Первая проблема – как доставить смотрителя и пищевые запасы на маяк. Вторая проблема – как его оттуда забрать.
В истории этого маяка бывали случаи, когда смотрители едва не погибали от голода и жажды, потому что море штормило по 3 месяца подряд и не было никакой возможности доставить им еду и воду. Именно поэтому маяк Ар-Мен получил прозвище «Ад адов» или «Адов ад» .
С изобретением вертолетов все упростилось. Вплоть до 1990 года смотрителей на маяк доставляли по воздуху.
В 1990 году маяк Ар-Мен полностью автоматизировали и нахождение там людей на долгий срок в данный момент не имеет нужды.