Помощь для малообеспеченных граждан: социальный контракт, государственная социальная помощь (ГСП) и субсидии на оплату ЖКУ — как оформить и получить.
Заключение социального контракта Что такое социальный контракт Это особый вид поддержки малообеспеченных граждан — контракт между государством и гражданином. Государство предоставляет гражданину денежные выплаты и социальные услуги. Взамен гражданин обязан реализовать мероприятия программы социальной адаптации, для того чтобы выйти из кризисной ситуации и поднять уровень своего дохода и дохода своей семьи. Какие основные мероприятия предлагает программа социальной адаптации Поиск работы — срок до 9 месяцев. Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (ИП) — срок до 12 месяцев. Ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ) — срок до 12 месяцев. Иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (необходимо уточнять в органе соцзащиты населения по месту жительства) — срок до 6 месяцев. Прохождение дополнительно оплачиваемого государством обучения длительностью до 3-х месяцев с предоставлением стипендии на время обучения в размере половины прожиточного минимума для трудоспособного населения (для ЛПХ, ИП и ищущих работу). Кто может обратиться за услугой Малообеспеченные семьи, среднедушевой доход которых не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе их проживания. Малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе их проживания. Поставщик услуги Региональные органы социальной защиты населения. Как получить услугу Вариант 1. Обратиться с заявлением и документами в орган соцзащиты населения по месту жительства или в МФЦ (при наличии такой возможности в регионе). Вариант 2. Отправить заявление по почте. Вариант 3. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (при наличии такой возможности в регионе). Необходимые документы Заявление на предоставление услуги, в котором необходимо указать сведения: о составе семьи; о размере доходов каждого члена семьи; об имуществе семьи на правах собственности; о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг; Документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении (паспорт, свидетельства о браке и рождении детей, выписка из Домовой книги, ИНН работающих членов семьи, справки о доходах, свидетельство о праве собственности и др). Полный список документов необходимо уточнять в органе соцзащиты населения по месту жительства. Сроки оформления услуги Необходимо уточнять в органе социальной защиты населения по месту жительства. На какой срок заключается социальный контракт Контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года в зависимости от выбранного мероприятия социального контракта. Срок контракта может быть продлен органом социальной защиты населения, но не более, чем на половину срока, заключенного контракта. Каковы размеры выплат в рамках социального контракта По поиску работы — ежемесячная выплата в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в течение 1-го месяца после заключения соцконтракта и 3-х месяцев после трудоустройства. По ИП — единовременная выплата 250 тысяч рублей. По ЛПХ — единовременная выплата 100 тысяч рублей. По тяжелой жизненной ситуации — ежемесячная выплата в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в течение срока действия контракта. Получение государственной социальной помощи Виды государственной социальной помощи Денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты). Натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи). Кто имеет право получить услугу Малообеспеченные семьи, среднедушевой доход которых не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе их проживания. Малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе их проживания. Поставщик услуги Региональные органы социальной защиты населения. Как получить услугу Вариант 1. Обратиться с заявлением и документами в орган соцзащиты населения по месту жительства или в МФЦ (при наличии такой возможности в регионе). Вариант 2. Отправить заявление по почте. Вариант 3. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (при наличии такой возможности в регионе). Необходимые документы Заявление на предоставление услуги, в котором необходимо указать сведения: о составе семьи; о размере доходов каждого члена семьи; об имуществе семьи на правах собственности; Документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении (паспорт, свидетельства о браке и рождении детей, выписка из Домовой книги, ИНН работающих членов семьи, справки о доходах, свидетельство о праве собственности и др). Полный список документов необходимо уточнять в органе соцзащиты населения по месту жительства. Сроки оформления Необходимо уточнять в органе социальной защиты населения по месту жительства. Оформление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) Кто имеет право на получение субсидии Семьи со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума. Одиноко проживающие граждане с доходом ниже установленного прожиточного минимума. Граждане, если они тратят на оплату жилищно-коммунальных услуг больше максимально допустимой доли расходов на оплату этих услуг в совокупном доходе семьи. Размер допустимой доли может быть разным в зависимости от региона. Важное условие получения субсидии Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Поставщик услуги Территориальный орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении субсидий (например, Центр муниципальных услуг, Управление жилищного и коммунального хозяйства и др.). Кто может подать заявление на получение субсидии Собственник жилого помещения. Наниматель жилого помещения. Другой член семьи по доверенности за того, кто служит в армии, проходит принудительное лечение или отбывает наказание в местах лишения свободы. Как оформить Подать заявление и пакет документов: Лично в МФЦ или в территориальный орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении субсидий. Через Интернет в личном кабинете на Едином портале государственных услуг ( gosuslugi.ru ). Почтой на адрес территориального органа, уполномоченный на принятие решения о предоставлении субсидий. Необходимые документы Заявление о предоставлении субсидии, в котором следует указать: сведения о документе, подтверждающем право владения или пользования жилым помещением; сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства совместно с заявителем (в случае совместного проживания с членами семьи); сведения об опекуне (если установлено опекунство); сведения о попечителе (если установлено попечительство); сведения о доходах (заявителя и членов семьи в случае совместного проживания). Паспорта членов семьи, проживающих в данном жилом помещении (для детей младше 14 лет — свидетельства о рождении). Документ, подтверждающий право пользоваться жилым помещением (свидетельство о собственности, договор найма). Счета и чеки, подтверждающие оплату коммунальных услуг за предыдущий месяц. Справки о доходах заявителя и членов его семьи за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии. Документы, подтверждающие отсутствие доходов (например, справка из Центра занятости об отсутствии выплат по безработице — для с безработных граждан). Соглашение о погашении задолженности (при наличии задолженности по оплате коммунальных услуг). Реквизиты счета для перечисления субсидии. Список необходимых документов может различаться в зависимости от региона. Информацию следует уточнять по месту жительства в органе, уполномоченном на принятие решения о предоставлении субсидий. Срок предоставления услуги 10 рабочих дней со дня обращения
✔ САМАЯ ЛУЧШАЯ ГРУППА
Помощь для малообеспеченных граждан: социальный контракт, государственная социальная помощь (ГСП) и субсидии на оплату ЖКУ — как оформить и получить.
Заключение социального контракта
Что такое социальный контракт
Это особый вид поддержки малообеспеченных граждан — контракт между государством и гражданином. Государство предоставляет гражданину денежные выплаты и социальные услуги. Взамен гражданин обязан реализовать мероприятия программы социальной адаптации, для того чтобы выйти из кризисной ситуации и поднять уровень своего дохода и дохода своей семьи.
Какие основные мероприятия предлагает программа социальной адаптации
Поиск работы — срок до 9 месяцев.
Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (ИП) — срок до 12 месяцев.
Ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ) — срок до 12 месяцев.
Иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (необходимо уточнять в органе соцзащиты населения по месту жительства) — срок до 6 месяцев.
Прохождение дополнительно оплачиваемого государством обучения длительностью до 3-х месяцев с предоставлением стипендии на время обучения в размере половины прожиточного минимума для трудоспособного населения (для ЛПХ, ИП и ищущих работу).
Кто может обратиться за услугой
Малообеспеченные семьи, среднедушевой доход которых не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе их проживания.
Малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе их проживания.
Поставщик услуги
Региональные органы социальной защиты населения.
Как получить услугу
Вариант 1. Обратиться с заявлением и документами в орган соцзащиты населения по месту жительства или в МФЦ (при наличии такой возможности в регионе).
Вариант 2. Отправить заявление по почте.
Вариант 3. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (при наличии такой возможности в регионе).
Необходимые документы
Заявление на предоставление услуги, в котором необходимо указать сведения:
о составе семьи;
о размере доходов каждого члена семьи;
об имуществе семьи на правах собственности;
о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг;
Документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении (паспорт, свидетельства о браке и рождении детей, выписка из Домовой книги, ИНН работающих членов семьи, справки о доходах, свидетельство о праве собственности и др).
Полный список документов необходимо уточнять в органе соцзащиты населения по месту жительства.
Сроки оформления услуги
Необходимо уточнять в органе социальной защиты населения по месту жительства.
На какой срок заключается социальный контракт
Контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года в зависимости от выбранного мероприятия социального контракта. Срок контракта может быть продлен органом социальной защиты населения, но не более, чем на половину срока, заключенного контракта.
Каковы размеры выплат в рамках социального контракта
По поиску работы — ежемесячная выплата в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в течение 1-го месяца после заключения соцконтракта и 3-х месяцев после трудоустройства.
По ИП — единовременная выплата 250 тысяч рублей.
По ЛПХ — единовременная выплата 100 тысяч рублей.
По тяжелой жизненной ситуации — ежемесячная выплата в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в течение срока действия контракта.
Получение государственной социальной помощи
Виды государственной социальной помощи
Денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты).
Натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
Кто имеет право получить услугу
Малообеспеченные семьи, среднедушевой доход которых не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе их проживания.
Малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе их проживания.
Поставщик услуги
Региональные органы социальной защиты населения.
Как получить услугу
Вариант 1. Обратиться с заявлением и документами в орган соцзащиты населения по месту жительства или в МФЦ (при наличии такой возможности в регионе).
Вариант 2. Отправить заявление по почте.
Вариант 3. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (при наличии такой возможности в регионе).
Необходимые документы
Заявление на предоставление услуги, в котором необходимо указать сведения:
о составе семьи;
о размере доходов каждого члена семьи;
об имуществе семьи на правах собственности;
Документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении (паспорт, свидетельства о браке и рождении детей, выписка из Домовой книги, ИНН работающих членов семьи, справки о доходах, свидетельство о праве собственности и др).
Полный список документов необходимо уточнять в органе соцзащиты населения по месту жительства.
Сроки оформления
Необходимо уточнять в органе социальной защиты населения по месту жительства.
Оформление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ)
Кто имеет право на получение субсидии
Семьи со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума.
Одиноко проживающие граждане с доходом ниже установленного прожиточного минимума.
Граждане, если они тратят на оплату жилищно-коммунальных услуг больше максимально допустимой доли расходов на оплату этих услуг в совокупном доходе семьи. Размер допустимой доли может быть разным в зависимости от региона.
Важное условие получения субсидии
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Поставщик услуги
Территориальный орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении субсидий (например, Центр муниципальных услуг, Управление жилищного и коммунального хозяйства и др.).
Кто может подать заявление на получение субсидии
Собственник жилого помещения.
Наниматель жилого помещения.
Другой член семьи по доверенности за того, кто служит в армии, проходит принудительное лечение или отбывает наказание в местах лишения свободы.
Как оформить
Подать заявление и пакет документов:
Лично в МФЦ или в территориальный орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении субсидий.
Через Интернет в личном кабинете на Едином портале государственных услуг ( gosuslugi.ru ).
Почтой на адрес территориального органа, уполномоченный на принятие решения о предоставлении субсидий.
Необходимые документы
Заявление о предоставлении субсидии, в котором следует указать:
сведения о документе, подтверждающем право владения или пользования жилым помещением;
сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства совместно с заявителем (в случае совместного проживания с членами семьи);
сведения об опекуне (если установлено опекунство);
сведения о попечителе (если установлено попечительство);
сведения о доходах (заявителя и членов семьи в случае совместного проживания).
Паспорта членов семьи, проживающих в данном жилом помещении (для детей младше 14 лет — свидетельства о рождении).
Документ, подтверждающий право пользоваться жилым помещением (свидетельство о собственности, договор найма).
Счета и чеки, подтверждающие оплату коммунальных услуг за предыдущий месяц.
Справки о доходах заявителя и членов его семьи за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
Документы, подтверждающие отсутствие доходов (например, справка из Центра занятости об отсутствии выплат по безработице — для с безработных граждан).
Соглашение о погашении задолженности (при наличии задолженности по оплате коммунальных услуг).
Реквизиты счета для перечисления субсидии.
Список необходимых документов может различаться в зависимости от региона. Информацию следует уточнять по месту жительства в органе, уполномоченном на принятие решения о предоставлении субсидий.
Срок предоставления услуги
10 рабочих дней со дня обращения