Задания для дистанционного обучения (май)

Музыкально-теоретические дисциплины
Преподаватель Слепнева Л.А.
1 класс ДПП (8-летнее обучение)
СОЛЬФЕДЖИО
Метроритмические упражнения.

Задания для дистанционного обучения (май) - 897090240372
Задания для дистанционного обучения (май) - 897090240884
По учебнику:
1) № 144 (Норкина Валерия № 157) читать ноты, играть и петь, выучить наизусть, красиво записать, отметить ступени римскими цифрами (это – соль мажор!)
2) № 121 (Норкина Валерия № 132) читать ноты, играть и петь, (+ритм на нитках хлопать(кто успевает заниматься)
Для проверки верного изучения материала (по возможности) прошу присылать фото (письменные работы) и видео (устные формы работы):
- на эл.почту:
slepn-lyubov@yandex.ru
-Viber: 8 961 573 2540
                                                 СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ                                    
1. I.Проверочная работа Выбрать верный вариант ответа (отметить X)
1.Как называется человек, который изображает в своем произведении море?
А. моряк
Б. маринист
В. Морской волк
2. Что такое остинатный ритм?
А. острый ритм
Б. непонятная ритмическая фигура
В. непрерывно повторяющаяся ритмическая фигура
3. Кто такой Иван Константинович Айвазовский?
А. композитор
Б. поэт
В. художник
4. Вид многоголосия, в котором все голоса равноправны.
А. гомофония
Б. имитация
В. Полифония
5. Кто написал оперу «Садко»?
А. М.И.Глинка
Б. М.П.Мусоргский
В. Н.А.Римский-Корсаков
6. Какими выразительными средствами передается стихия огня в музыкальных произведениях?
А. быстрый темп, форшлаги
Б. медленный темп, тихая динамика
В. остинатный ритм, медленный темп
7. В каком балете И.Ф.Стравинского встречается образ огненной птицы?
А. «Огонь – птица»
Б. «Костер - птица»
В. «Жар – птица»
                           Урок 20. (последняя тема) Еще раз о симфоническом оркестре.
Запомни!
Оркестр - большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих написанные для данного состава произведения.
Дирижер (маэстро) – руководитель оркестра.
Симфонический оркестр
Задания для дистанционного обучения (май) - 897090333044
Задания для дистанционного обучения (май) - 897090341748



Слушать:
Сергей Сергеевич Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк»
https://www.youtube.com/watch?v=BKi8JZh444w
(можно посмотреть мультфильм 1958 года)
https://www.youtube.com/watch?v=8hgqlFlGrE0
Каждый персонаж представлен определённым инструментом и отдельным мотивом:
Петя ― смычковые струнные инструменты (преимущественно скрипки), свободная и открытая мелодия в духе пионерского марша.
Птичка ― флейта в высоком регистре, виртуозные пассажи.
Утка ― гобой, «крякающая» мелодия в нижнем регистре.
Кошка ― кларнет, тема изображает грацию и мягкую поступь кошки.
Дедушка ― фагот, пунктирный (неровный) ритм в нижнем и среднем регистре, имитирующий ворчание.
Волк ― три валторны.
Охотники ― литавры и большой барабан (изображение выстрелов), духовые инструменты (финальный марш) Домашнее задание
1. Запомнить название произведений, понятия, главных героев сказки и инструменты.
2. Слушать (и смотреть) музыкальное произведение.
                                                                                 1 класс (8-летнее) с 12.05
Задания для дистанционного обучения (май) - 897473050228
Задания для дистанционного обучения (май) - 897473054836
Задания для дистанционного обучения (май) - 897473113972
Задания для дистанционного обучения (май) - 897473113716

                                                             1 класс (4-летнее обучение) 27.04. – 11.05
1.Размер 4\4.
Хлопать ритмические упражнения.
Задания для дистанционного обучения (май) - 897090404980
2 Учебник: № 144-146 -читать ноты, хлопать, играть и петь
№ 149–записать, отметить ступени (это ре мажор!)
3 Выбрать верный вариант ответа, выписать в тетрадь: номер вопроса и букву ответа.
1. Развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно - это…
а) мотив б) мелодия в) песня
2. Кульминация – это…а ) высшая точка горы б) высшая точка развития мелодии в ) конец мелодии
3. Аккорды, сопровождающие мелодию – это……………………..
а) трезвучия б) созвучия в) гармония
4. Ритм – это……………………………………………………………
а) соотношение длительностей звуков между собой
б) организатор музыкальных звуков во времени
в) элемент музыкальной речи, отвечающий за упорядочивание движения
г) все ответы верны
5.Тембр – это………………………………………………………………..
а) неповторимая окраска звучания
б) чередование музыкальных звуков, различных по высоте
в) аккорды, сопровождающие мелодию
6. В древнегреческом театре оркестр – это………………..
а) собрание артистов б) площадка перед сценой, где размещается хор в) площадь перед театром
7. Какие группы в оркестре являются обязательными? (отметьте несколько)
а) клавишные б) ударные в) струнно-смычковые
г) деревянные духовые д) струнно-щипковые е) медные духовые
8. Отметьте, какого оркестра не существует?
а) народно – джазового б) симфонического в) духового
9. Фольклор – это…………………………………..
а) народное творчество б) народная мудрость в) проявление души народа г) все ответы верны
10. Песни, которые исполнялись в первый день Рождества:
а) новогодние б) веснянки в) колядки
11. Древние песни – сказы, которые неторопливо сказывались под аккомпанемент:
а) легенды б) былины в) рассказы г) повести д) сказы
12. Романс в современном значении – это……………………………..
а) лирическая песня б) старинная песня
в) камерное вокальное произведение для голоса с сопровождением
13. Главное назначение марша.
а) выработка чёткого шага б) музыкальное сопровождение к празднику в) организация движения идущих людей
14. Главные выразительные средства в маршевой музыке:
а) мелодия и темп б) ритм и темп в) мелодия и ритм
15. Наиболее известный и любимый в России походный марш.
а) «Прощание славянки» б) «Марш Преображенского полка» в) «Песенка о весёлом ветре» И.Дунаевского
16.Какие марши сопровождают военные парады, важные события государственной жизни, открытия праздников, свадьбы?
а) траурные б) спортивные в) церемониальные
17.Какие танцы считаются народными (отметьте несколько)?
а) хоровод б) трепак в) менуэт г) вальс д) гопак
е) рок-н-ролл ж) лезгинка з) тарантелла и) танго
18. Какого композитора называли «королём вальса»?
а) И.Штраус-отец б) И.Штраус- сын в) Ф.Шуберт
19.Программные произведения – это…………………………….
а) произведения, которые идут по программе передач
б) произведения, имеющие названия, заголовки отдельных частей, эпиграфы или развёрнутую литературную программу
в) произведения, в которых есть план исполнения и слушания
Для проверки верного изучения материала (по возможности) прошу присылать фото (письменные работы) и видео (устные формы работы):
- на эл.почту:
slepn-lyubov@yandex.ru
-Viber: 8 961 573 2540
                                                           1 класс (4-летнее) с 12.05
Задания для дистанционного обучения (май) - 897473131124
Задания для дистанционного обучения (май) - 897473132660

                                                3 класс ДПП (8-летнее обучение) 27.04. – 11.05
                                                                                              СОЛЬФЕДЖИО
1. Повторять: Обращение интервалов – перемещение одного из звуков интервала (основания или вершины) вверх или вниз.
При перемещении получается новый интервал. При обращении интервалов чистые обращаются в чистые, малые – в большие, большие – в малые, увеличенные – в уменьшѐнные, уменьшѐнные – в увеличенные. Все консонирующие интервалы обращаются в консонирующие, а диссонирующие – в диссонирующие.
ч1 ↔ ч8 м2↔ б7 б2 ↔ м7 м3↔ б6 б3 ↔ м6 ч4 ↔ ч5 ув4 ↔ ум5
2. Переписать интервалы в нотную тетрадь определить и подписать их, стрелкой соединить пары интервалов, которые являются обращениями.

Задания для дистанционного обучения (май) - 897090486900
Упражнения на обращения интервалов.
Упражнение 1 – играть и петь
В упражнении 2 есть 2 ошибки (v), переписать упражнение без этих двух ошибок, играть и петь
Задания для дистанционного обучения (май) - 897090493812
Перепишите упражнение в тетрадь и ответьте на вопрос, вспоминая правило, представляя сначала соль –I ступенью, затем- IV, после - V.
Задания для дистанционного обучения (май) - 897090540404
Учебник: не забывать про знаки!
№ 140, 144 – читать, играть, петь,
                                                           СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Музыкальная форма

1.Урок распечатать, вставить в папку по слушанию музыки.
Вариации – повторение темы с её преобразованием, этих повторений должно быть не мене двух.
А-первый период (тема) А1,А2,А3…… - изменения
А А1 А2 А3 ……..
Музыкальный пример: В.А.Моцарт Соната ля мажор № 11, 1 часть
https://www.youtube.com/watch?v=0J3X3Ey035k – слушать музыку, смотреть ноты, как изменяется тема.
Рондо(переводится с франц. круг) – одна и та же тема (неизменяемая) проводится не менее трех раз, между проведениями этой темы встречаются разнообразные эпизоды.
А – основная, повторяющаяся тема – рефрен, Б, В,…. - эпизоды
А Б А В А …..
Музыкальный пример Л.В.Бетховен Рондо « Ярость по поводу утерянного гроша» – слушать музыку
https://yadi.sk/d/xOlVd3-jqcI1Gg
следить по нотам
https://yadi.sk/d/xOlVd3-jqcI1Gg
2. читать материал, выучить наизусть понятия.
Для проверки верного изучения материала (по возможности) прошу присылать фото (письменные работы) и видео (устные формы работы):
- на эл.почту:
slepn-lyubov@yandex.ru
-Viber: 8 961 573 2540
                                                   3 класс ДПП (8-летнее обучение) с 12.05
Задания для дистанционного обучения (май) - 897473228916
Задания для дистанционного обучения (май) - 897473236340
Задания для дистанционного обучения (май) - 897473236084
Задания для дистанционного обучения (май) - 897473235828
Задания для дистанционного обучения (май) - 897473235572

                                                        4 класс (4-летнее обучение) 27.04 – 11.05
1. До 8 мая 2020 года выполнить экзаменационную работу, ссылка (варианты разные) на работу будет выслана каждому отдельно на почту, вайбер
Работу распечатать, внимательно читать задание, выполнять по заданию.
Заполненный бланк сканировать (сфотографировать), прислать 8 мая обратно.

- на эл.почту:
slepn-lyubov@yandex.ru
-Viber: 8 961 573 2540

                                                       5 класс (8-летнее обучение) 27.04 – 11.05
                              Сольфеджио.
1 Ре бемоль мажор – 5 бемолей!
Записать ГРАМОТНО гамму, ув.4, ум.5 с разрешением, упр.5 стр.53
2 упр.3.стр. 53 – петь и играть секвенцию
3 № 147 – читать, играть, петь
4 № 130 читать в быстром темпе
                                    Музыкальная литература
Л.В.Бетховен.
1 Выполнить в тетради тест, записать номер и букву ответа.
1.Город, в котором родился композитор: а) Берлин б) Бонн в) Брест
2. Основные черты стиля (отметить несколько):
а) напряжённость б) драматичность в) народность г) лиричность
д) изящество е) порывистость ж) жизнерадостность
3.Современником каких событий был Бетховен.
а) Восстание декабристов б) Июльская революция 1848 года в) Столетняя война
4.Закончите выражение композитора: « Князей существует и будет существовать тысячи. Бетховен же……………………»
а) вечен б) один в) не князь г) не существует д) лучший
5.Какая болезнь преследовала Бетховена: а) слепота б) немота в) глухота
6.Какая из опер принадлежит Бетховену:
а) Севильский цирюльник б) Руслан и Людмила в ) Фиделио г) Аида
7. В каком произведении звучат слова из стихотворения Шиллера «К радости»?
а) «Патетическая соната» б) опера «Фиделио» в) симфония № 9
8. Какой учитель оказал влияние на формирование творческой личности композитора?
а) Х.Нефе б) Й.Гайдн в) В.А.Моцарт
9. Кто сказал о юном Бетховене: «Обратите на него внимание! Он всех заставит говорить о себе!»
а) В.А.Моцарт б) И.С.Бах в) Й Гайдн г) Ф.Шуберт
10.Жанр произведения «Эгмонт» а) увертюра б) симфония в) соната
11. Как называется тема вступления к 5 симфонии?
а) тема повеления б) роковая тема в) тема судьбы г) тема силы
2. Пройти по ссылке:
https://www.musica.ru/pages/project-musical-literature-6 муз. литература 6 класс
нажать полная версия с левой стороны открыть меню (нажать ), выбрать IX. Романтизм.
С помощью стрелки просмотреть Вступление. Определение. Особенности стиля. Романтизм в литературе и ИЗО – выписать в тетрадь
Пройти задание (для себя, выписывать не надо) Соберите таблицу (нужно перетаскивать варианты ответы в клеточку таблицы3
12.05. будут даны контрольные задания за год по сольфеджио и музыкальной литературе
Для проверки верного изучения материала (по возможности) прошу присылать фото (письменные работы) и видео (устные формы работы):
- на эл.почту:
slepn-lyubov@yandex.ru
-Viber: 8 961 573 2540
                                                   5 класс (8-летнее обучение) с 12.05
Задания для дистанционного обучения (май) - 897473447540
Задания для дистанционного обучения (май) - 897473456244
Задания для дистанционного обучения (май) - 897473460852
Задания для дистанционного обучения (май) - 897473463924
Задания для дистанционного обучения (май) - 897473469044
Задания для дистанционного обучения (май) - 897473468788
Задания для дистанционного обучения (май) - 897473473140
Задания для дистанционного обучения (май) - 897473486196
Задания для дистанционного обучения (май) - 897473492852
Задания для дистанционного обучения (май) - 897473500020
Задания для дистанционного обучения (май) - 897473505140


      Дополнительная общеразвивающая программа 6 класс (7-летнее обучение)
Сольфеджио. 27.04. – 11.05
1. упр.187 стр. 43 переписать аккорды в тетради, определить их по интервальному составу, разрешить в
одноименных тональностях- доделать
повторить
2 № 190– 191 – разобрать последовательности, играть и петь в тональностях с 3 знаками.
3 № 198, 201 читать, играть, петь - повторить
4 № 201 – разобрать аккомпанемент, петь с аккомпанементом - повторить
Музыкальная литература


1. Н.А.Римский – Корсаков Опера «Снегурочка»
Прочитать. Выписать выделенные слова в тетрадь.
Опера в четырех действиях с прологом Николая Андреевича Римского-Корсакова на либретто композитора, основанное на одноименной пьесе А. Н. Островского.
Действующие лица:
ВЕСНА-КРАСНА (меццо-сопрано) ДЕД-МОРОЗ (бас)
ДЕВУШКА-СНЕГУРОЧКА (сопрано) ЛЕШИЙ (тенор)
МАСЛЕНИЦА (соломенное чучело) (бас)
БОБЫЛЬ БАКУЛА (тенор) БОБЫЛИХА, его жена (меццо-сопрано)
СВИТА ВЕСНЫ, птицы: ЖУРАВЛИ, ГУСИ, УТКИ, ГРАЧИ, СОРОКИ, СКВОРЦЫ, ЖАВОРОНКИ и ДРУГИЕ,
БЕРЕНДЕИ ОБОЕГО ПОЛА И ВСЯКОГО ВОЗРАСТА.
ЦАРЬ БЕРЕНДЕЙ (тенор) БЕРМЯТА, ближний боярин (бас)
ЛЕЛЬ, пастух (альт)
КУПАВА, молодая девушка, дочь богатого слобожанина (сопрано)
МИЗГИРЬ, торговый гость из посада Берендеева (баритон)
ПЕРВЫЙ БИРЮЧ (бас) ВТОРОЙ БИРЮЧ (тенор) ЦАРСКИЙ ОТРОК (меццо-сопрано)
БОЯРЕ, БОЯРЫНИ И СВИТА ЦАРЯ, ГУСЛЯРЫ
СЛЕПЫЕ, СКОМОРОХИ, ГУДОЧНИКИ, ВОЛЫНЩИКИ, ПАСТУХИ, ПАРНИ И ДЕВКИ
Время действия: доисторические времена.
Место действия: страна берендеев.
Первое исполнение: Санкт-Петербург, 29 января (10 февраля) 1882 года.
Обстоятельства создания «Снегурочки» хорошо известны. Н.А.Римский-Корсаков сам рассказал о них в «Летописи моей музыкальной жизни». Сказка А.Н.Островского «Снегурочка» была первый раз прочитана Римским-Корсаковым около 1874 года, когда она только что появилась в печати. Композитор вспоминал впоследствии, что тогда она ему мало понравилась, а царство берендеев показалось странным. Зимой 1879/80 годов он снова ее прочитал и, на сей раз «точно прозрел на ее удивительную красоту». У композитора была толстая книга из нотной бумаги, и он стал записывать в нее в виде набросков приходившиев голову музыкальные мысли.Воодушевленный новым сюжетом, Римский-Корсаков отправился в Москву, чтобы встретиться с Островским и испросить у него разрешения воспользоваться его произведением как либретто с правом внести в драму необходимые при работе над оперой изменения. Драматург принял композитора очень любезно, предоставил право должным образом распоряжаться текстом и даже подарил экземпляр своей сказки.
Лето 1880 года Римский-Корсаков провел в деревне Стелево. Это было его первое лето в настоящей русской деревне. И все — пейзаж, пение птиц, обстановка — необычайно вдохновляли его на эту работу. Он работал целыми днями, «музыкальные мысли и их обработка преследовали меня неотступно, - писал впоследствии композитор. Он зафиксировал ход работы буквально по дням: начало 1 июня (написано вступление к прологу), окончание - 12 августа (заключительный хор). Ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и скоростью, как Снегурочка. О сочинении Снегурочки никто не знал, - писал композитор, - ибо дело это я держал в тайне, и, объявив по приезде в Петербург своим близким. Об окончании эскиза, я тем самым немало их удивил. Еще полгода композитор затратил на инструментовку оперы, и наконец 10 февраля опера была дана на сцене Мариинского театра в Петербурге. С тех пор она остается одним из самых любимых публикой творений композитора.
2. Прочитать либретто
http://libretto-oper.ru/rimsky-korsakov/snegurochka
3. Открыть по ссылке оперу, слушать, следить по либретто
https://yadi.sk/d/iBefGzFnWGpwGA
4. 12.05 будут даны годовые контрольные работы. до 12.05 нужно сдать все долги!!!!!
                                                                  6 класс с 12.05

Комментарии

Комментариев нет.