Существует три разновидности (чулков ) заднего моста а/м Нива: ваз 2121 , 21213 и 21214 - последние также устанавливают на ШН. Все три отличаются друг от друга длиной полуосей , креплением амортизаторов Также бывает любой из этих чулков может иметь конструкцию для установки рессорной подвески на а/м ВИС -212....и их модификации
Если более подробно то: Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:
Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010). Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).
Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.
Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал. Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010) – по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / \) и тормозных трубок. Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).
Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм. Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).
Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост в принципе войдет. Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом. еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.
Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.
М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).
Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.
Полуоси длинные 2123.
Устанавливаются примерно с 2009-10 года.
Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10). Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.
А вы посмотрите полуоси 2121 и 2123 они отличаются в толщине, когда крякнул подшипник менял полуось, объездил кучу магазинов. Что бы найти ее такую. если вы обратите внимание, сальник 2121 30х45х8 (от копейки) Сальник полуоси 2123 (ступицы десятки) 35х57х9 Вот и все отличия :
Полуоси 21213 и 2123 почти полностью идентичны. Но на полуоси 21213-2403069 (длинной) запорное кольцо маленькое, нивское. За счет этого она несколько дешевле в продаже, если найти.
последние также устанавливают на ШН.
Все три отличаются друг от друга длиной полуосей , креплением амортизаторов
Также бывает любой из этих чулков может иметь конструкцию для установки рессорной подвески на а/м ВИС -212....и их модификации
шнивомост, м-мост:
Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).
Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и
сальник 01 (2101-2401034).
Полуось 2121 (2121-2403069) – она
же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.
Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со
шнивой и короткие полуоси завод делать перестал.
Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010) –
по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве
домиком / \) и тормозных трубок.
Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками
2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).
Полуось нива (21213-2403069) и
шнива (2123-2403069) – она
же длинная, она же нового образца – 760 мм.
Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и
М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).
Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное
кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост в принципе
войдет.
Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет
переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под
сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом.
еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту
есть квадратный прилив, а на старом нет.
Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.
М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).
Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов –
теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги
сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.
Полуоси длинные 2123.
Устанавливаются примерно с 2009-10 года.
Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и
2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120
(2120-2403069 и 2120-2403069-10).
Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по
сравнению с обычными.
А вы посмотрите полуоси 2121
и 2123 они отличаются в толщине, когда крякнул подшипник менял полуось,
объездил кучу магазинов. Что бы найти ее такую.
если вы обратите внимание, сальник 2121 30х45х8 (от копейки) Сальник полуоси
2123 (ступицы десятки) 35х57х9
Вот и все отличия :
Полуоси 21213 и 2123 почти
полностью идентичны. Но на полуоси 21213-2403069 (длинной)
запорное кольцо маленькое, нивское. За счет этого она несколько дешевле в
продаже, если найти.