ЗАЧЕМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНУ FERMA

Ferma - это касса для интернет-магазинов, вендинговых и автоматизированных аппаратов.
Решение разработано оператором фискальных данных ОФД.РУ и соответствует всем требованиям 54-ФЗ. В отличие от обычной онлайн-кассы Ferma не печатает бумажный чек. Электронные чеки передаются в ОФД, на телефон или электронную почту покупателю.
Еще одна особенность: Ferma - это онлайн-касса, которая находится не в офисе или магазине, а в дата-центре, который обеспечивает бесперебойную работу кассы и надежное хранение данных.

Зачем интернет-магазину онлайн-касса

С 1 июля 2018 большая часть владельцев интернет-магазинов обязаны иметь онлайн-кассу с фискальным накопителем и контракт с оператором фискальных данных.

Онлайн-касса позволяет соблюдать 54-ФЗ, не бояться штрафов и внезапных проверок налоговой. Оператор фискальных данных передает необходимую информацию из кассы в налоговую и формирует отчеты для предпринимателей: они видят всю статистику своих продаж, могут менять маркетинговые стратегии, быть ближе к клиентам и зарабатывать больше денег.

Как работает онлайн-касса для интернет-магазина

Процедура регистрации кассы для интернет-магазина и заключение договора с ОФД ничем не отличаются от аналогичной процедуры для обычной кассы.
Онлайн-кассы для интернет-магазинов позволяют подключить их удаленно к сайту, с которого ведутся продажи. Настройкой, подключением и обслуживанием онлайн-касс занимается ОФД.РУ, клиенту нужно лишь внедрить API FERMA в свой интернет-магазин или CMS-платформу.

Интернет-магазины не обязаны печатать бумажный чек, если платеж был совершен через сайт. Согласно 54-ФЗ, между оплатой и получением чека должно пройти не более 5 минут.

Согласно 54-ФЗ, бумажная и электронная версия чеков имеют равную силу. Поэтому для интернет-магазина лучше выбирать кассу, у которой есть функция отключения печатного модуля или его нет совсем. Чеки покупатели будут получать на электронную почту или телефон, которые укажут при формировании заказа.

На чеке должна быть указана вся информация, которая прописана в требования 54-ФЗ. Например, наименование товара или услуги, заводской номер фискального накопителя, регистрационный номер онлайн-кассы, наименование ОФД и адрес его сайта, а также другие данные.

Для интернет-магазинов выгоднее всего приобретать комплексное решение, куда входит аренда онлайн-кассы, фискальный накопитель и услуги ОФД. Фискальные накопители приобретаются либо на 15, либо на 36 месяцев. После завершения срока службы устройство необходимо хранить 5 лет.

Если интернет-магазин самостоятельно занимается доставкой, можно приобрести мобильные онлайн-кассы с печатающим устройством, которые пробивают чек непосредственно после вручения товара покупателю. Часто такие устройства можно увидеть у курьеров. Это или портативные онлайн-кассы с печатающим устройством, или фискальный регистратор, подключенный к смартфону с кассовым ПО. Если у магазина нет собственной курьерской службы, обязательства по выдаче чека берет на себя компания, которая осуществляет доставку.
Можно ли интернет-магазину использовать обычную кассу

Да, это возможно, но онлайн-касса должна быть подключена и интегрирована с интернет-магазином и платежным сервисом. Подключение и обслуживание онлайн-кассы включено в сервис Ferma. Интернет-магазину необходимо будет произвести интеграцию онлайн-кассы с собственным ПО. Для круглосуточной работы интернет-магазина рекомендуется арендовать онлайн-кассу в дата-центре.

Почему касса стоит именно в дата-центре

Касса стоит в дата-центре для бесперебойной работы и круглосуточного обслуживания. При оплате товара или услуги продавец, согласно 54-ФЗ, обязан предоставить чек в течении 5 минут. Дата-центр гарантирует выполнение этого требования и соответствие нормам по обработке, хранению и защиты данных.

Что такое уникальный балансировщик

У онлайн-кассы сервиса Ferma есть уникальный балансировщик. Это уникальное программное обеспечение (ПО), разработанное компанией ОФД.РУ для распределения транзакций по нескольким кассам. Балансировщик не позволяет одновременно полностью заполнить память фискальных накопителей внутри касс.

Какие сервисы включены в Ferma

При покупке комплексного продукта Ferma клиент получает все необходимое для фискализации эквайринга e-commerce площадки в соответствии с требованиями 54 ФЗ:

- услугу по аренде, настройке и обслуживанию облачной кассы Атол 42ФС;
- фискальный накопитель версии 1.1 и его замену при заполнении;
- услугу передачи фискальных данных в ОФД;
- отправку электронных чеков покупателю на e-mail и телефон в соответствии с 54-ФЗ;
- аналитику и отчетность по кассе в едином личном кабинете.

Комплексное предложение выгодно интернет-магазинам тем, что нет необходимости обслуживать кассу, следить за ее функциональностью 24/7, производить замену заполненных ФН, осуществлять постоянный контроль всех систем и отправку фискальных данных в налоговую инспекцию.

Какие особенности у фискального накопителя продукта Ferma

В базовую стоимость продукта«Ferma включен один ФН версии 1.1. от концерна «Автоматика». Он поддерживает все три существующих на данный момент формата фискальных данных (ФФД) – 1.05, 1.0, 1.1. Емкость фискального накопителя около 250 000 записей.

При заполнении ФН в кассе ранее истечения срока аренды, компания ОФД.РУ заблаговременно оповещает о его заполнении. Далее клиент в личном кабинете (ЛК) сервиса Ferma на сайте ОФД.РУ производит покупку следующего ФН, а компания ОФД.РУ осуществляет его замену и настройку. 

Клиент может приобрести дополнительную услугу по хранению заполненного ФН в течении 5 лет.

Можно ли взять в аренду облачную кассу без ФН для интернет-магазина

Нет, первоначальный комплект сервиса Ferma подразумевает аренду кассы на год, фискальный накопитель и подключенную услугу ОФД. Это связано с тем, что без установленного фискального накопителя арендованная онлайн-касса для интернет-магазина не будет работать и соответствовать 54-ФЗ. Поэтому при аренде кассы в комплект уже включен фискальный накопитель.

Можно ли приобрести ФН без аренды онлайн-кассы для интернет-магазина

Да, возможно. В наличии ФН сроком действия 15 и 36 месяцев для стационарной онлайн-кассы. Также при заполнении ФН ранее истечения срока аренды онлайн-кассы для интернет-магазина возможно приобрести ФН в личном кабинете сервиса Ferma.

На какое юрлицо регистрируется арендованная облачная касса и ФН

Касса с установленным ФН регистрируется в ФНС на юрлицо, приобретающее в аренду облачную кассу.

Как обеспечивается надежность сервиса Ferma

Кассы Атол 42ФС и ФН 1.1 внесены в реестр ФНС и сертифицированы ФСБ России;

Оборудование устанавливается и круглосуточно обслуживается в дата-центре Tier III с доступностью 99,98%;

Tier III - один из двух самых высших классов в сертификации дата-центров в мире. Такие даты-центры поддерживают параллельный ремонт без прекращения работы, а также имеет резервные мощности, базовую инфраструктуру, вооруженную охрану и соблюдение самых высоких требований по безопасности;

Онлайн-кассы подключаются к сертифицированному оператору фискальных данных ОФД.РУ, входящему в топ-5 на рынке.
Где можно контролировать арендованные кассы

В личном кабинете клиента ОФД.РУ, в разделе «Мои кассы». Арендованные кассы будут отображаться вместе с остальными кассами, если у юрлица есть онлайн-кассы в физических торговых точках.

Как понять, что касса перестала пробивать чеки

Посмотреть статус кассы в разделе «Мои кассы» в личном кабинете. При обнаружении проблемы обратитесь в службу поддержки.

Сколько касс нужно арендовать

54-ФЗ регламентирует, что каждый чек должен быть выдан (отправлен) в течении 5 минут (300 секунд) с момента оплаты. В виду особенностей отправки чеков при оплате с помощью электронных средств в интернете и технических характеристик кассы длительность завершения каждой транзакции (отправка чека в ОФД, далее в ФНС, получение ответа и подтверждение) варьируется от 1,5 секунд до 2 секунд.

В связи с требованием 54-ФЗ о сроках отправки чека, одной кассы будет достаточно для интернет-магазина, у которого происходит максимум 150 транзакций (покупок) в течение 5 минут. Если у вашего интернет-магазина происходит более 150 транзакций за 5 минут или пиковый период занимает большее время чем 5 минут, для соответствия 54-ФЗ необходимо арендовать более одной кассы.

На сайте при покупке сервиса Ferma вы сможете указать в калькуляторе расчета максимальное количество транзакций в пиковый период и длительность в минутах такого периода для вашего интернет-магазина.

Суммарное количество транзакций в течение аренды не влияет на количество онлайн-касс для вашего интернет-магазина. Количество транзакций в течение аренды влияет на количество ФН, необходимых для функционирования магазина – чем больше чеков бьет касса, тем быстрее заполняется ФН.

Зачем нужна резервная касса

Резервная онлайн-касса необходима в случае возникновения технических неисправностей или сбоев. Для того, чтобы интернет-магазин продолжал функционировать, а вы не тратили лишнее время на аренду дополнительной кассы, постановку ее на учет в ФНС, необходимы резервные кассы. Для исключения любой вероятности прекращения работы интернет-магазина необходимо дополнительно к основным кассам приобрести +30% резервных. Например, если расчет показал, что вашему интернет-магазину необходимо арендовать 3 основных кассы, тогда для исключения прекращения работы необходимо арендовать 1 резервную онлайн-кассу за дополнительную плату.

Кто регистрирует кассу в ФНС

Кассу необходимо зарегистрировать в ФНС через Личный Кабинет Клиента на сайте ОФД.РУ . Для этого необходимо приобрести КЭП (квалифицированную электронную подпись).

Комментарии

Комментариев нет.