Один молодой монах спрашивал старца, как спастись.

Старец в ответ попросил его вспомнить и рассказать свои ощущения при первом приходе в монастырь.
Молодой ответил, что все было ему чудно и свято, все пленяло ум и восторгало сердце.
В ответ старец сказал, что нужно до старости сохранять такое же чувство, не давать ему исчезнуть. Нужно служить всем, как меньший и низший, и всегда оставаться вновь поступившим в братство, а не обросшим со временем связями, самомнением, ложными мыслями.
Болезнь, о которой мы говорим, называется привычкой к благодати. Священнику, простоявшему у престола несколько десятков лет, бывает трудно вспомнить о том, что он не совершитель таинств, а служитель таинств.
Он служит, а совершает Господь. Если разницу в этих двух понятиях упустить, то и получится то, о чем с горечью говорил Тихон Задонский: стоят у престола по тридцать лет – пора святыми становиться, а они еще хуже становятся.
Итак, первый совет воцерковленному человеку – не привыкать к благодати.
Нужно искать и находить новые грани церковной жизни, которых, к счастью, множество. Тут уместны и паломничества, и посещения других приходов, и хорошие книги.
Второе, не менее важное – не нужно лезть в церковную политику. Людям часто кажется, что если они кого-то знают лично, куда-то ездили, с кем-то общались; что если они из первых рук узнают новости о назначении архиереев на кафедры, о кулуарных разговорах и закулисных интригах, то это говорит об их глубокой церковности. Это примитивная ложь и большая ошибка.
В фильме «Волга-Волга» товарищ Бывалов везде и всюду спешил рассказать о том, что он «лично знает Шульберта».
Этой фразой он расписывался в полном незнании музыки и одновременно в желании представиться ее знатоком.
Такими же «знатоками» церковной жизни являются и наши «святоши», знающие что угодно о ком угодно, но только не то, что надо.
Итак, второй принцип формулируется так: не лезть в кипучую деятельность, но, по апостолу Павлу, жить тихо и работать своими руками (1 Фес. 4:11).
Людям нужно общаться. Брат от брата укрепляем, яко град тверд (Притч. 18:19), и нитка, втрое скрученная, не скоро порвется (Еккл. 4:12). Нужны братья и сестры во Христе.
Ну хотя бы брат и сестра, люди, имеющие духовный опыт, верные Православной Церкви, которые могут выслушать, понять, подсказать, поделиться.
Значит, третий принцип – внехрамовое общение с верующими людьми.
Самое же главное – это деятельное приближение к Богу через исполнение заповедей. Христос вечно молод. На фоне таких стариков, как Конфуций, Магомет, Моисей, воскресший Христос – это Юноша. Быть с Ним в общении и не напитываться от Него свежестью и новизной невозможно.
Если вашу душу покрыла короста, если вы устали, сгорбатились в своем «христианском жительстве», то есть смысл пересмотреть свою жизнь.
Может быть, она не вполне христианская. Ведь если Господь нам и обещает скорби, труды и подвиги, то скуки и усталости не обещает никогда. И вся жизнь наша – это длинная анфилада комнат, одна на другую не похожих.
В каждой есть много интересного, но ни в одной из них нельзя оставаться надолго.
Нужно пройти сквозь них, как нож сквозь масло, и достичь конечной цели – предстояния пред Сладчайшим Иисусом.
В общем, тем, кто уже успел устать от веры и кому кажется, что он все понял и ко всему привык, надо приготовиться к неслыханным переменам и к вечному обновлению.
Ибо такова и только такова настоящая церковная жизнь. Протоиерей Андрей Ткачев

Один молодой монах спрашивал старца, как спастись. - 972803396361

Комментарии

Комментариев нет.