Братишка.

автор Мария Скиба
Били пацана молча, но серьезно. Вдвоем. В самом углу большого заросшего деревьями и кустарниками двора старой многоэтажки. Сам мальчишка, которому тумаки сыпались словно яблоки с дерева по осени, кряхтел, но пощады не просил, хоть и был довольно щуплым.
- Эй, парни, - окрикнул драчунов Леша, широкоплечий парень лет двадцати двух, который, экономя на маршрутке, всегда ходил домой пешком, при этом срезая путь по дворам, - так же нечестно: двое на одного. Тем более он явно не вашей весовой категории.
- Иди лесом, дубина, - огрызнулся через плечо один из нападавших, крепкий парнишка в кожаной куртке, - сами разберемся.
- Не-е, так не годится, - покачал головой Леша, - вы еще и грубияны. Придется вас чуток повоспитывать, - он повесил свою сумку на стоявшую рядом поломанную скамейку, подошел к хулиганам и одним быстрым движением взял руками сразу обоих нападавших за шивороты. Приподнял парней над землей и, хорошенько встряхнув, спокойно, но твердо сказал: - Будете драться - уши поотрываю.
- Пусти, дурак! – задергался тот же парнишка. – Мой батя тебя посадит, он у меня в полиции работает, понял? Знаешь, каких он бандитов ловит? Самых страшных, вот!
- Ничего, я тебе одно ухо оторву, за одно много не дадут, - усмехнулся Леша и спросил второго, одетого в потрепанную болоньевую куртку: - А твой батя тоже полицейский?
Мальчишка замотал головой:
- Не, у меня его вообще нет, сбежал, гад, от нас с мамкой, давно уже. Пусти. Женька сам виноват, пообещал за тыщу велосипед подогнать и обманул. Я эти деньги целый год копил, а он обманул. Пусть вернет тыщу, а то опять побьем.
- Женька, брал тысячу у ребят? – опустив мальчишек на землю, спросил у побитого парня Леша.
- Брал, - вытирая грязным рукавом разбитый до крови нос пробурчал Женька, - я отдам, честно, потом только, сейчас никак не могу.
- Ну признался и то хорошо, - похвалил Леша, подумал немного, потом полез в карман, достал оттуда две тысячных купюры и одну из них протянул парнишке в болоньевой куртке. – Держи, не надо больше драться. А ты, - сказал он сыну полицейского, - отцом гордиться должен, а не прикрываться, не позорь батю, лады? – он улыбнулся и протянул руку, - Лешка Чайкин плохого не посоветует.
Мальчишки закивали, крепко, по-мужски, пожали руку Леше и ушли.
- Спасибо, - опустив голову сказал Женька, который стоял чуть в стороне, пока Леша говорил с ребятами. - Ты чего, богатый что ли? Тысячами раскидываешься.
- Должен будешь, - ответил ему молодой человек. – Вообще-то это были деньги в нашу с Ленкой копилку. Лена – моя жена, у нас скоро мальчик родится, Ванька, вот мы и копим на коляску и кроватку. Уже почти накопили. А ты куда деньги потратил? Разве не знаешь, что чужое брать нельзя? И чему тебя родители учат?
- Нет у меня родителей, - с вызовом ответил ему Женька, - из детдома я. А деньги проел, голодный был.
- У меня тоже нет родителей, - вздохнул Леша, - я с бабушкой рос, похоронил ее в прошлом году. Мама меня, еще грудного, ей подкинула и исчезла, ее потом бабушка родительских прав лишила через суд. Я свою маму никогда не видел. На фотке только, совсем молоденькую. Знаю только, что Татьяной зовут. А еще слухи ходили, что у нее другая семья потом была, ребенок, а может и не один. Я иногда думаю, неужели она их любит, а про меня совсем забыла, будто меня у нее и не было? Вот бы встретить ее и спросить.
Женька несколько секунд задумчиво смотрел на нового знакомого, а потом словно решился и сказал в ответ:
- Мою мамку тоже Татьяной звали. Только умерла она четыре года назад, мне тогда восемь лет было. А про отца я ничего не знаю. С тех пор я в детдоме. А ты где жил с бабушкой?
- В поселке Красная рожь, слыхал о таком?
- Так моя мамка как раз оттуда, - воскликнул мальчик, - она мне рассказывала, что там у нее кто-то из родни оставался, но не говорила кто именно. Я даже хотел поехать туда, думал, может, найду родственников. Знаешь, как одному плохо? У тебя хоть Ленка есть, а у меня вообще никого, - тут Женька громко зашмыгал носом, и стал тереть руками глаза.
- Так мы с тобой вроде как земляки? – обрадовался Леша. - А как фамилия твоей мамы, может, я знаю ваших родственников?
- Чайкина она, а я почему-то Большаков, лучше б я тоже Чайкин был, красивая фамилия.
- Как Чайкина?! – от удивления раскрыл рот Леша. – Кроме нас там никаких Чайкиных не было! Подожди, - он даже побледнел от догадки: - получается ты и есть мой брат? Тот самый ребенок моей матери? А ее, значит, больше нет? Вот это поворот! Ну, Бог ей теперь судья. Братишка, дай обниму тебя! – Леша схватил парня, приподнял над землей и так крепко сжал его в объятьях, что тот начал вырываться:
- Задавишь же, громила! Где ты такие мускулы только накачал? – с улыбкой заворчал Женька, потирая бока.
- Так на стройке ж работаю, бетонщик я. Там слабакам делать нечего. Зато на тренажеры тратиться не нужно. Пойдем со мной, братишка, я тебя с Ленкой познакомлю. Она у меня хорошая, добрая. Только, чур, не влюбляйся, а то еще отобьешь! – пошутил Леша, легонько потрепав мальчишку по взъерошенным волосам, и сам же захохотал, счастье его так и переполняло.
Женька тоже был доволен, он всю дорогу, не умолкая ни на секунду, рассказывал о своем трудном детстве, о том, как бедно жил с мамой, как она всегда сильно болела и, наверно, поэтому не забирала старшего сына. Как петь любила, особенно часто пела песню про миллион алых роз.
- Я думал, когда выросту, подарю ей огромный букет этих роз, раз ей так хотелось. Кстати, она перед самой смертью говорила мне что-то о первом ребенке, но я подумал, что она бредит, не поверил ей. А оно вон как. Ты за меня еще и заступился, прям как настоящий старший брат.
- Жена! – заорал Леша, едва открыв дверь своей маленькой однокомнатной квартирки, которую он купил после продажи бабушкиного домика. – Ты не поверишь, кого я встретил! Лен, ты где? – он заглянул в комнату, а потом пожал плечами: - Наверно в магазин пошла. Ничего, мы пока с тобой чайник поставим, картошки начистим. Любишь жареную картошку? Я обожаю!
- Мое любимое блюдо! Понятно: мы же братья, поэтому и любим одно и тоже. Давай сюда картошку, я в детдоме научился ее такими тонкими кожурками чистить, что наша повар мне за это всегда лишнюю булочку дает.
Когда картошка уже подрумянивалась вместе с лучком на сковородке, из магазина вернулась невысокая хорошенькая девушка, худенькая, но с большим животом. Она зашла на кухню с полным пакетом и вопросительно посмотрела сначала на Женьку, потом на мужа.
- Ленусь, это мой брат, представляешь! – выпалил Леша, а девушка слегка нахмурилась:
- Что-то не похож. Это во-первых. А во-вторых, ты где его откопал? – наконец спросила она мужа.
- Из-под двух мстителей, - пошутил Леша, но увидев, что жена не радуется вместе с ним, объяснил: - Я его от драчунов спас. Потом разговорились, оказалось, что его мама – Татьяна Чайкина из Красной ржи. А у нас в поселке только одна Татьяна Чайкина была – это моя мама, которая оставила меня у моей бабушки и пропала. Оказывается, она потом родила Женьку, но сильно заболела и умерла. А он сейчас в детдоме живет. Теперь поняла, женушка? Кстати, ты чего это тяжести носишь, нельзя тебе! Я сам в магазин, если нужно схожу.
- Хорошо, не буду. Ну раз брат, это здорово! А то ты переживал, что после смерти бабушки у тебя никого не осталось, - Лена достала из пакета пол палки колбасы, печенье и наконец широко улыбнулась: - Давайте тогда ужинать, родственники.
Леша закидывал в рот жаренную картошку и прямо так, с полным ртом, возбужденно говорил:
- Лен, давай Женьку из детдома под опеку заберем, а? Ну как-то неправильно это, я, его родной брат, буду жить себе припеваючи, а он щи казенные хлебать будет?
- Леха, да ты не заморачивайся, нормально там все, и кормят неплохо, - махнул рукой Женька, было заметно, что идея с опекой его почему-то не очень обрадовала. – У вас, вон, такая квартирка маленькая, да еще и малыш скоро будет. Не, не надо.
- Смотри, какой он скромный! И правильный, – восхитился Леша. – Точно, мой брат! Жена, ты-то что скажешь?
- Лешенька, если ты так решишь, то конечно. Это же брат, к тому же твой единственный родственник, кроме меня и нашего будущего ребенка, конечно.
- Я знал, что выбрал в жены самую лучшую в мире девушку! – молодой человек нежно обнял Лену и поцеловал ее в нос. – Значит, решено. Ой, я забыл, вот, положи в нашу копилку, мне начальник немного премии дал, - Леша достал из куртки тысячу и протянул жене.
Лена кивнула, достала из кухонного шкафа красивую коробочку от шоколадных конфет и положила туда купюру. Как смущенно и в то же время заинтересованно посмотрел на нее Женька, никто не заметил.
- Через неделю получим зарплату и поедем покупать кроватку, - мечтательно сказала девушка, убирая коробку обратно в шкаф. – А коляску после родов купим, раньше нельзя – плохая примета.
Они еще немного посидели за столом, попили чаю с печеньем, поговорили, а потом Женька ушел, ему нужно было возвращаться в детдом. Пообещал опять прийти к брату на следующий день.
Когда он пришел, дома была одна Лена. Она всего два дня назад вышла в декретный отпуск и теперь занималась капитальной уборкой в квартире. Женя предложил ей свою помощь, девушка не отказалась и отправила его во двор вытряхнуть палас. Потом Женька передвинул в комнате мебель, помог помыть пол в углах, где Лена не могла достать из-за живота, сбегал в магазин. Когда Леша пришел с работы, дома уже было чисто и пахло только что приготовленным борщом. Молодой человек с удовольствием выслушал, как жена похвалила Женьку за помощь.
- Ты молодец, братишка, - приобнял мальчика Леша, - теперь у нас настоящая семья. Мы все – одна семья. Ты приходи в любое время, как только сможешь. Я дам тебе ключ, вдруг Лены дома не будет, так ты зайдешь, подождешь нас. Считай, что это теперь и твой дом тоже, - молодой человек принес запасной ключ от двери их квартиры и вложил его в руку Женьки.
Подросток растерянно посмотрел сначала на Лену, потом на брата, потом на ключ в его руке, а Леша улыбнулся и похлопал брата по плечу:
- Все нормально. Мы тебе будем всегда рады. А с опекунством решим, только чуть позже, лады? У меня сейчас на работе завал, объект очень сложный, теперь придется допоздна работать. Но через два месяца у меня отпуск, как раз на роды взял. Тогда и займусь твоими делами заодно. Кстати, твоя помощь нам очень даже пригодится, ну, когда ты к нам совсем переедешь. Будешь водиться с племяшом, Лене помогать, пока я денежку для вас зарабатывать буду. Согласен?
Женька смущенно кивнул и наконец убрал ключ в карман брюк. С того дня он стал приходить к Леше и Лене каждый день. Они так сдружились, что даже не верилось, что всего неделю назад были незнакомы. Женька с удовольствием помогал Лене по дому, ходил в магазин, выносил мусор, Леша только радовался, он теперь был спокоен за жену, знал, что у нее есть хороший помощник.
- Лен, мне сегодня зарплату дали, но пока я не могу за кроваткой с тобой сходить, придется эти выходные работать, объект сдать срочно нужно. Зато начальник опять премию обещал, если в сроки уложимся. Может ты с Женькой сходишь? – виновато морщась сказал Леша в пятницу вечером. – Братишка, сходишь завтра с Леной в мебельный магазин?
Женя кивнул, но Лена решительно качнула головой:
- Нет уж, за кроваткой мы пойдем все вместе, я лучше подожду несколько дней. Вдруг не ту, что надо без тебя выберу. До родов еще далеко, так что время терпит.
На том и порешили. Но вышло по-другому. На следующий день Лена ушла в женскую консультацию и пробыла там довольно долго. А когда вернулась и зашла на кухню, то с ужасом вскрикнула: дверца кухонного шкафа была приоткрыта, а на столе лежала та самая коробка, но пустая... Кто взял деньги она догадалась сразу. Тем более, что Женьки тоже не было, а его ключ лежал на тумбочке в прихожей. Лена плакала не переставая, Леша, вернувшись с работы и узнав и случившемся, даже посерел, так обидно ему было. Но об обращении в полицию жене запретил даже думать:
- Не могу я на брата заявление писать. Может у него беда какая приключилась, а мы в полицию. Может ему угрожают? Или кто-то заболел, а он помочь вот так решил.
- А сказать он мог, если беда? – всхлипнула в ответ Лена. - Почему прямо не попросил? Мы помогли бы, зачем так-то? ... А может, он и не брат тебе вовсе, а настоящий вор? – девушка испуганно посмотрела на мужа, но он укоризненно покачал головой:
- Ленусь, любимая, разве он похож на вора? Нет, конечно. Давай я завтра отпрошусь и съезжу в детдом, поговорю с ним, хорошо?
На следующий день Леша с трудом, но смог отпроситься у начальника и ближе к обеду был в детском доме. Директор, пожилая женщина с очень короткой молодежной стрижкой, сразу приняла его в своем кабинете. Леша рассказал ей о том, как выяснилось, что он – брат Женьки и что ему очень нужно с ним поговорить. Выслушав молодого человека директор тяжело вздохнула:
- Евгений Большаков – парень вообще-то неплохой. Умный, сообразительный, даже слишком, как я погляжу. Дерется только часто, но первым никого не задирает, за слабых заступается, за девчонок. Любит всем помогать. Вот только мечта у него есть, из-за нее и все неприятности у Большакова. Он мать свою найти мечтает. Да, молодой человек, его мать жива. Он бросила Женю, когда ему было десять лет. Привезла в наш город, посадила с вещами на скамье на вокзальном перроне, сказала, что пойдет купит что-нибудь поесть и исчезла. Мальчик почти сутки сидел на скамейке. Даже в туалет не мог уйти, боялся, что мама его не найдет, когда вернется. Потом его патруль забрал, привезли в приемник, потом к нам. Мать нашли, конечно. Она с мужиком каким-то уехала в Тюмень. Лишили ее родительских прав. Она и не возражала. Кстати, ее зовут не Татьяна Чайкина, а... – директор заглянула в папку, лежавшую прямо перед ней: - а Анжела Большакова. Так вот Женя мечтает уехать к матери. Даже сбегал уже пять раз. Недалеко, правда, только до вокзала, оттуда его нам и возвращали. Он думает, что тот мужик силой заставил ее бросить сына. И уверен, что ей нужна его помощь. Спасать он ее собирается, вот так, - женщина покачала головой: - Его несколько раз хотели взять в приемную семью, так он каждый раз категорично отказывается. Думаю, он специально обманул вас, назвавшись Вашим братом. Он у вас что-то украл? – она пристально посмотрела на расстроенного ее рассказом Лешу, но тот быстро замотал головой:
- Нет, ничего. Просто он приходил к нам каждый день, а тут вдруг пропал. Ну я и испугался, вдруг что случилось? Скажите, могу я с ним поговорить?
- А нет его, опять сбежал. Вчера. Мы уже сообщили куда нужно, на вокзале его нет, полиция поезда проверяет, но пока безрезультатно. Вы же скрываете что-то, молодой человек, правда? Я всегда знала, что Большаков дойдет до преступления. Весь в мать. Она ж два раза за воровство сидела. А яблоко от яблони...
Молодой человек шел домой и не знал, как сказать жене, что она оказалась права, что Женька обманул их, заставил их полюбить его и украл деньги, которые они собирали на своего ребенка. И ведь как хитро все провернул: скорее всего услышал, как Леша ребятам свою фамилию назвал и воспользовался. А он, Леша, так обрадовался, что нашел брата...
Когда молодой человек зашел в подъезд, то очень удивился, увидев в своем почтовом ящике какой-то сверток. Через щелочку достать его не получилось, пришлось подниматься в квартиру за ключом. Лены дома не было. Леша взял висевший на гвоздике в прихожей ключик, вернулся в подъезд и открыл почтовый ящик. Когда он достал и развернул лежавший там сверток, то даже растерялся: это были их деньги и еще одна тысяча. Под купюрами лежала записка:
«Простите меня за то, что я украл у вас деньги. Здесь все, что я у вас взял. Дурак был, думал, поеду, найду маму, спасу ее от ее хахаля, а потом вдруг понял, что не нужен я ей, иначе бы она меня не оставила одного на вокзале. Вот вам я был нужен по-настоящему, я видел, и вы мне стали очень нужны, но я обманул вас, я для вас просто чужой. Спасибо вам за эти дни, когда вы были моей семьей, пусть ненастоящей, но это было так здорово! Мне очень жаль, Леша, что мы не братья. И жаль, что у меня никогда не будет племянника. Спасибо, что спас меня тогда, я возвращаю тебе и тот долг тоже. И еще: если вдруг ты захочешь поговорить со мной, ты можешь найти меня в том дворе, где мы познакомились, я буду ждать».
Дочитав, Леша бегом поднялся в квартиру, бросил пакет с деньгами и запиской на кухонный стол и выскочил в подъезд, громко захлопнув за собой дверь. Молодой человек бежал к тому двору, где одиннадцать дней назад разнимал дерущихся подростков. По дороге он думал о том, что это одиннадцать дней были для него одними из самых счастливых, пусть и не по-настоящему. Шел дождь, холодный, осенний. Ветер раскидывал мелкие капельки, летящие с неба на землю, и словно шептал: «Зачем тебе этот обманщик? Зачем? Вернись...» Леша и сам не знал, зачем бежит в тот двор? Понимал же, что Женька чужой для него человек, к тому же обманщик, вор, но тут же возражал себе: нет, он просто еще ребенок, который мечтает о семье, хочет быть нужным и любимым. Просто мальчик, который не мог поверить, что мама его безжалостно вычеркнула из своей жизни, выкинула как надоевшую вещь, поэтому он придумал, что ее нужно спасать. Разве он виноват в этом?
Добравшись до места, Леша завертел головой, судорожно оглядываясь, пока не заметил на одной из поломанных скамеек сгорбленную фигурку. Женька, а это был он, сидел опустив голову, не замечая непогоды.

Братишка. - 973583418633
Похоже, сидел давно, может даже всю ночь. Мальчик дрожал, он то ли замерз, то ли плакал.
- Жень, пошли домой, – неожиданно для себя громко позвал его Леша. – Знаешь, братья бывают и троюродные даже. Будешь моим троюродным братом?
Женька медленно поднял голову, и Леша увидел в его глазах такую надежду и благодарность, что даже испугался, он вдруг понял, какую огромную ответственность только что взял на себя, теперь он в ответе за этого потерянного подростка. А ему еще и своего воспитывать. Тут Леша вспомнил о Лене, а сможет ли она простить мальчишку? Как ей все объяснить?
Но объяснять ничего не пришлось. Когда Леша и уже улыбающийся Женька вышли со двора на улицу, то услышали голос Лены. Он махала им рукой, стоя у такси, на котором приехала, как только прочитала записку, оставленную вместе с деньгами на кухне. А про двор, где Леша разнимал драчунов, он ей сам рассказывал...
Вскоре Леша и Лена взяли Женьку под опеку. Им выдали на это разрешение очень быстро, директор детдома помогла. Может пожалела парня, а может просто обрадовалась возможности избавиться от него. Но это уже неважно, главное, у парня теперь была семья, были родные люди, ради которых он был готов на все.
Всю свою жизнь он будет заботиться о них, помогать им. И станет самым любимым дядей для своих племянников, которых у него будет аж пятеро...

автор Мария Скиба

#рассказы

Комментарии

Комментариев нет.