Начало. Статья писалась после недавней заметки по авиации ПМВ. Автор, на мой взгляд, упустил много интересных моментов, что я и решил исправить. Первая мировая стала первой войной, где полноценные военные действия развернулись во всех трех трех стихиях земного шара. Правда стоит отметить, что первые месяцы войны в воздухе царило, пардон за каламбур, полное «благорастворение воздусей». Аэропланы использовались исключительно для разведки и летчики противоборствующих сторон при встрече в воздухе обменивались приветствиями и разлетались дальше по своим делам. Увидеть аварийно севший вражеский аэроплан, сесть рядом и оказать помощь, например, считалось нормальным явлением. Не, ну а что вы хотели? Довоенное воздухолётное сообщество или, как сейчас говорят, «коммьюнити» было немногочисленным и все знали всех если не лично, то по переписке или публикациям. Сложновато смертельно ненавидеть того, с кем еще недавно сидел в парижском кафешантане, обсуждая оптимальную форму законцовки крыла или срастался в одной клинике после неудачной посадки. 22 августа 1909 года в Реймсе состоялось первое в истории авиашоу. В воздух поднялись 23 машины. Через неполных 5 лет многие из этих людей будут разглядывать друг друга через прицел.Но пастораль длилась недолго. Маховик войны раскручивался, озлобление росло, гибли друзья и родственники, из авиационных школ приходили молодые и борзые новички, для которых старые мастера были пустым звуком или даже наоборот — желанным трофеем. Хотя своеобразная игра в «последних рыцарей» в военной авиации продолжалась даже во Вторую Мировую. 08 сентября 1914 года Петр Нестеров, за неимением хоть какого-то вооружения, попытался ударом шасси своего «морана» сломать крыло немецкого двухместного «альбатроса». Первый в истории воздушный таран окончился трагически — обе машины разрушились в воздухе. А 06 декабря того же года в небе над Соммой французский летчик Жан Наварр начал первый в истории воздушный бой, открыв огонь по немецкому самолету из личного карабина. Попасть, правда, не попал, но немец от такого здрасти предпочел убраться вовсвояси.Петр Нестеров и Жан Наварр, пионеры воздушной войны. Обоих заберет небо — раньше или позже.Начало было положено и вскоре в воздухе развернулась война, не менее ожесточенная, чем на земле. Вот только куда более стесненная в возможностях. Первоначально самолёты рассматривались только как средство разведки и не оснащались вооружением. Летчики могли рассчитывать только на личное оружие — пистолеты и карабины. Чуть проще было вторым номерам двухместных самолетов. Не занятые пилотированием, они могли вести огонь из полноценных винтовок, кроме того, большую популярность получили охотничьи ружья, которые выписывали из тыла. Попасть во что-то из болтающего в воздухе самолета было тем еще фокусом, но эпизодически стрельба приносила плоды. Тут важно понимать, что в плане скорости и маневренность самолеты начала ПМВ даже по сравнению с самолетами межвоенного периода выглядели примерно как трамвай, который случайно занесло на шоссейные автогонки. Например, из-за малой скорости пилоты старались не делать развороты с глубоким креном, да вообще, хлипкая конструкция из дерева, проволоки и перкали от резких маневров могла банально развалиться сама, без помощи противника. А парашюты в военной авиации начнут применять только с 1916 года. Поэтому когда смотрите всякие фильмы про авиацию ПМВ типа «Эскадрильи Лафайет», где фанерные бипланы выписывают все известные фигуры пилотажа (а еще парочку неизвестных) — старательно снимайте лапшу с ушей. Австрийский летнаб с карабином.Его же соотечественник с вундервафлей собственного изобретения.Российский летнаб с пулеметом Мадсена Помимо перестрелок в ход шли различные кустарные поделки, вроде укрепленных на фюзеляже ножей или лезвий на крыльях. Возили с собой веревку с грузом, ей предполагалось запутывать винты противника. Французские пилоты применяли укрепленные на крыльях ракеты Конгрива. Целиться приходилось «на глазок», чего явно не хватало против самолетов, зато неплохо работало против дирижаблей — главное было не поджечь собственный самолет. Рекомендовалось, например, такое - заметив самолет противника, полететь к нему навстречу и, пролетая над ним, сбросить на него снаряд сверху. Это могла быть граната, артиллерийский снаряд или просто... что-то тяжелое. Александр Казаков, к слову, самый результативный российский пилот ПМВ, возил с собой абордажную кошку на веревке, которой планировал разрушать или переворачивать вражеские самолёты. С кошкой как-то не задалось, зато ему удалось успешно повторить маневр Нестерова без существенных повреждений своего самолета. Для борьбы с аэростатами он предлагал такую же кошку, но с динамитной шашкой внутри. Начальство не оценило. Где-то с 1915 года на самолетах наконец-то появляются пулеметы. Сначала турельное вооружение у летнабов, а затем задумались и о курсовом. Но тут встала проблема в виде воздушного винта. Попробовали ставить пулеметы над крылом, выше вращающихся лопастей. Получилось очень так себе. Надкрыльевой пулемет требовал заходить на цель снизу, кроме того, оперировать им можно было только одной рукой. Французы попытались поставить на лопасти металлические отражатели, но винт всё равно постепенно разрушался, плюс добавился риск поражения пилота или самолёта рикошетом.Различные варианты надкрыльевых пулеметов для летчиков или летнабовВойна развернулась не только с воздушным, но и с наземным противником. Строго говоря, пехота была для первых аэропланов более опасным противником, чем наоборот. Низко и медленно летящий самолет был не самой трудной мишенью для опытного стрелка, а уж если стреляли залпом или подключали к делу пулеметы... Короче, не любили авиаторы пехоту. Нелюбовь эта логично вылилась в попытках закидать ее сверху всяким, желательно взрывающимся. Предсказуемо начали с ручных гранат, но их мощности было недостаточно. Начались импровизации. Тот же Нестеров «бомбил» немцев обычными артиллерийскими снарядами, на которые набивались пояски с приваренными стабилизаторами. Определенную эффективность против пехоты в походных порядках завоевали т.н. «флешетты». Их существовало с десяток разновидностей, но по сути это был оперенный металлический дротик длиной чуть больше ладони. Около сотни таких дротиком паковались в специальный ящик. В идеальном варианте самолет заходил вдоль пехотной колонны на бреющем полете и обрушивал на нее стальной ливень. Впрочем, больше всего при таких атаках досталось обозу. Если люди, завидев аэроплан, успевали рассыпаться в стороны, то запряженные в повозки кони такой возможности не имели — и в очередной раз платили жизнями за непонятные разборки безволосых обезьян. А потом... Летом 1915 года Антон Фоккер с французской подачи разработал пулемет с синхронизатором, позволяющим стрелять через воздушный винт. Появились внешние бомбодержатели и бомбардировочная авиация выделилась в отдельный класс. Воздушная война начала принимать привычные нам очертания. Fokker E.I, вооруженный курсовым пулемётом с синхронизатором. Именно так выглядело абсолютное (хотя и недолгое) немецкое доминирование в воздухе. Источник: Cat_Cat. Автор: Дима Шуман. Личный хештег автора в ВК - #Шуман@catx2 ______________________ А мы напоминаем, что у нас планируется сходка! Подробности - тут!
Такси "ЮЛДАШ" Мраково Уфа Исянгулово
Первая мировая война в воздухе.
Начало.
Статья писалась после недавней заметки по авиации ПМВ. Автор, на мой взгляд, упустил много интересных моментов, что я и решил исправить.
Первая мировая стала первой войной, где полноценные военные действия развернулись во всех трех трех стихиях земного шара. Правда стоит отметить, что первые месяцы войны в воздухе царило, пардон за каламбур, полное «благорастворение воздусей». Аэропланы использовались исключительно для разведки и летчики противоборствующих сторон при встрече в воздухе обменивались приветствиями и разлетались дальше по своим делам. Увидеть аварийно севший вражеский аэроплан, сесть рядом и оказать помощь, например, считалось нормальным явлением. Не, ну а что вы хотели? Довоенное воздухолётное сообщество или, как сейчас говорят, «коммьюнити» было немногочисленным и все знали всех если не лично, то по переписке или публикациям. Сложновато смертельно ненавидеть того, с кем еще недавно сидел в парижском кафешантане, обсуждая оптимальную форму законцовки крыла или срастался в одной клинике после неудачной посадки. 22 августа 1909 года в Реймсе состоялось первое в истории авиашоу. В воздух поднялись 23 машины. Через неполных 5 лет многие из этих людей будут разглядывать друг друга через прицел.Но пастораль длилась недолго. Маховик войны раскручивался, озлобление росло, гибли друзья и родственники, из авиационных школ приходили молодые и борзые новички, для которых старые мастера были пустым звуком или даже наоборот — желанным трофеем. Хотя своеобразная игра в «последних рыцарей» в военной авиации продолжалась даже во Вторую Мировую.
08 сентября 1914 года Петр Нестеров, за неимением хоть какого-то вооружения, попытался ударом шасси своего «морана» сломать крыло немецкого двухместного «альбатроса». Первый в истории воздушный таран окончился трагически — обе машины разрушились в воздухе. А 06 декабря того же года в небе над Соммой французский летчик Жан Наварр начал первый в истории воздушный бой, открыв огонь по немецкому самолету из личного карабина. Попасть, правда, не попал, но немец от такого здрасти предпочел убраться вовсвояси.Петр Нестеров и Жан Наварр, пионеры воздушной войны. Обоих заберет небо — раньше или позже.Начало было положено и вскоре в воздухе развернулась война, не менее ожесточенная, чем на земле. Вот только куда более стесненная в возможностях. Первоначально самолёты рассматривались только как средство разведки и не оснащались вооружением. Летчики могли рассчитывать только на личное оружие — пистолеты и карабины. Чуть проще было вторым номерам двухместных самолетов. Не занятые пилотированием, они могли вести огонь из полноценных винтовок, кроме того, большую популярность получили охотничьи ружья, которые выписывали из тыла. Попасть во что-то из болтающего в воздухе самолета было тем еще фокусом, но эпизодически стрельба приносила плоды. Тут важно понимать, что в плане скорости и маневренность самолеты начала ПМВ даже по сравнению с самолетами межвоенного периода выглядели примерно как трамвай, который случайно занесло на шоссейные автогонки. Например, из-за малой скорости пилоты старались не делать развороты с глубоким креном, да вообще, хлипкая конструкция из дерева, проволоки и перкали от резких маневров могла банально развалиться сама, без помощи противника. А парашюты в военной авиации начнут применять только с 1916 года. Поэтому когда смотрите всякие фильмы про авиацию ПМВ типа «Эскадрильи Лафайет», где фанерные бипланы выписывают все известные фигуры пилотажа (а еще парочку неизвестных) — старательно снимайте лапшу с ушей. Австрийский летнаб с карабином.Его же соотечественник с вундервафлей собственного изобретения.Российский летнаб с пулеметом Мадсена
Помимо перестрелок в ход шли различные кустарные поделки, вроде укрепленных на фюзеляже ножей или лезвий на крыльях. Возили с собой веревку с грузом, ей предполагалось запутывать винты противника. Французские пилоты применяли укрепленные на крыльях ракеты Конгрива. Целиться приходилось «на глазок», чего явно не хватало против самолетов, зато неплохо работало против дирижаблей — главное было не поджечь собственный самолет. Рекомендовалось, например, такое - заметив самолет противника, полететь к нему навстречу и, пролетая над ним, сбросить на него снаряд сверху. Это могла быть граната, артиллерийский снаряд или просто... что-то тяжелое. Александр Казаков, к слову, самый результативный российский пилот ПМВ, возил с собой абордажную кошку на веревке, которой планировал разрушать или переворачивать вражеские самолёты. С кошкой как-то не задалось, зато ему удалось успешно повторить маневр Нестерова без существенных повреждений своего самолета. Для борьбы с аэростатами он предлагал такую же кошку, но с динамитной шашкой внутри. Начальство не оценило.
Где-то с 1915 года на самолетах наконец-то появляются пулеметы. Сначала турельное вооружение у летнабов, а затем задумались и о курсовом. Но тут встала проблема в виде воздушного винта. Попробовали ставить пулеметы над крылом, выше вращающихся лопастей. Получилось очень так себе. Надкрыльевой пулемет требовал заходить на цель снизу, кроме того, оперировать им можно было только одной рукой. Французы попытались поставить на лопасти металлические отражатели, но винт всё равно постепенно разрушался, плюс добавился риск поражения пилота или самолёта рикошетом.Различные варианты надкрыльевых пулеметов для летчиков или летнабовВойна развернулась не только с воздушным, но и с наземным противником. Строго говоря, пехота была для первых аэропланов более опасным противником, чем наоборот. Низко и медленно летящий самолет был не самой трудной мишенью для опытного стрелка, а уж если стреляли залпом или подключали к делу пулеметы... Короче, не любили авиаторы пехоту. Нелюбовь эта логично вылилась в попытках закидать ее сверху всяким, желательно взрывающимся. Предсказуемо начали с ручных гранат, но их мощности было недостаточно. Начались импровизации. Тот же Нестеров «бомбил» немцев обычными артиллерийскими снарядами, на которые набивались пояски с приваренными стабилизаторами.
Определенную эффективность против пехоты в походных порядках завоевали т.н. «флешетты». Их существовало с десяток разновидностей, но по сути это был оперенный металлический дротик длиной чуть больше ладони. Около сотни таких дротиком паковались в специальный ящик. В идеальном варианте самолет заходил вдоль пехотной колонны на бреющем полете и обрушивал на нее стальной ливень. Впрочем, больше всего при таких атаках досталось обозу. Если люди, завидев аэроплан, успевали рассыпаться в стороны, то запряженные в повозки кони такой возможности не имели — и в очередной раз платили жизнями за непонятные разборки безволосых обезьян. А потом... Летом 1915 года Антон Фоккер с французской подачи разработал пулемет с синхронизатором, позволяющим стрелять через воздушный винт. Появились внешние бомбодержатели и бомбардировочная авиация выделилась в отдельный класс. Воздушная война начала принимать привычные нам очертания. Fokker E.I, вооруженный курсовым пулемётом с синхронизатором. Именно так выглядело абсолютное (хотя и недолгое) немецкое доминирование в воздухе.
Источник: Cat_Cat. Автор: Дима Шуман.
Личный хештег автора в ВК - #Шуман@catx2
______________________
А мы напоминаем, что у нас планируется сходка! Подробности - тут!