Понимание о том, как правильно покупать б/у машину в Эмиратах приходит в момент, когда ты начинаешь ее продавать. Около года, пока я катался на купленном по объявлению Мерседесе E550, я был убежден, что мне круто повезло, что я купил эту машину по цене.. ну наверное 50-60% от цены в России. Мотор V8 5.5L, E550 с полным приводом, 5.5 сек до 100км/ч, пакет AMG. Идеальный электронный круиз-контроль позволял ехать на 1км/ч медленнее порога, за который штрафуют. В итоге я всегда ехал быстрее потока и никогда не получал штрафов. Проблема была только в безумном расходе топлива и небольшом баке. Заправлять машину приходилось дважды в неделю, бензин начинал заканчиваться, сразу после заправки.Однажды у меня кончился бензин посреди города. Полиция со словами "Оставайтесь в машине, сэр", с помощью двух прохожих индусов затолкали машину на тротуар. Друг с канистрой приехал быстро, но эти 20 минут на жаре 46'C.. Короче, тогда я пришел к пониманию - пора менять.Я сделал хорошие фотки, посмотрел цены и опубликовал объявление. - Салям алейкум. Как сам? Машина GCC? - А что такое GCC? - Ну.. GCC. Ты первый владелец?- Нет. На этом разговор заканчивался. После трех одинаковых диалогов начинаю выяснять, что за хрень такая - GCC? Эмираты, Саудовская Аравия и ряд ближайший стран - это отдельный автомобильный рынок "GCC" (содружество государств Персидского залива), на который автопроизводители выпускают автомобили, соответствующие GCC-спецификациям. Лет 20 назад это несло определенный смысл, машины по этой спецификации имели мощнее кондиционеры, усиленные воздушные фильтры и светлый цвет салона под цвет песка. Мой мерседес был выпущен по спецификациям для Калифорнии. Читаю в сети, никакой разницы в моей модели для этих рынков нет. Пытаюсь достучаться логикой:- Машина GCC? - Не знаю, приезжай, посмотрим.Приезжает араб на Тойота Королла. Находит шильдик, что машина выпущена для рынка США. - Это не GCC!!- Чувак, объясни, какая хрен тебе разница? - У GCC кондиционер мощнее, - я включаю на полную мощность кондиционер и направляю ему на голые ноги. В салоне становится невыносимо холодно.- Мне надо чтоб GCC!! - и сваливает. Проходит месяц, цена снижается до неприличия, покупателя все нет. И вдруг чудо - звонок, хороший английский, вопросы по существу. Договариваемся встретиться. Приезжает араб в белой гандуре. Новый Ниссан Патрон, дорогие часы, телефон. Осматривает машину, вяло торгуется - беру. Приезжаем в RTA на оформление. Мой покупатель золотой перьевой ручкой выписывает мне чек. Подходим к стойке, даем документы - я свой ID резидента, он свой паспорт гражданина ОАЭ и банковский чек. И тут начинается странное. Сотрудник RTA внимательно смотрит на меня:- Вы действительно хотите продать Вашу машину этому гражданину? - Да. - Вы получили за нее деньги? Если вы тут поставите подпись, машина будет уже принадлежать вашему покупателю. - Ну да. А какие проблемы? - Никаких, сейчас сделаю копию документов, - он берет документы и отходит к ксероксу. У меня звонит телефон. Не мобильный, а городской номер. Я отхожу в сторону, снимаю трубку.- Эээ.. это из RTA. Не продавай ему машину. Он мошенник!- Как мне отменить сделку? - я понимаю, что тупить в таких случаях нельзя.- Попроси аванс наличными. Я возвращаюсь, сажусь. Возвращается сотрудник, отдает нам документы и продолжает оформлять сделку.- Я тут подумал. Не могли бы Вы 50% заплатить мне наличными? Это не будет проблемой? - стараюсь говорить спокойно.- Да, конечно. Сейчас съезжу в банк. Подождите 15 минут. - неожиданно легко соглашается мой покупатель, забирает свои документы и уходит. Я поворачиваюсь к сотруднику RTA, он улыбается, к нему подходят еще несколько его коллег, один из них мне звонил, но я даже не знаю кто именно.- Он обманул уже 5 человек тут. Дает необеспеченные чеки, а машины забирает.- Но почему вы ничего не делаете? - А что мы можем сделать? Он не нарушает закон, чеки настоящие. А вот то, что чеки необеспеченные - это его проблемы с банком, а на самом деле будут ваши проблемы. Что-то получить с него можно будет только через суд и это очень сложно.- Но как же так? Он гражданин Эмиратов. И занимается такой херней? - Да, гражданин, но он из приехавших, не наш.. Через пару недель, снизив цену еще на 20%, я наконец нашел покупателя - парня лет 20 из Аль-Айна, совершенно не говорившего по-английски. При такой цене ему было совершенно плевать на GCC, ему просто понравилась машина. P.S. Свою вторую машину я продал по рыночной цене за 20 секунд после публикации объявления. Потому что она была GCC. Меня можно найти в автомобильной соц. сети ARBA, ник @jfolker. Все фото мои.
Такси "ЮЛДАШ" Мраково Уфа Исянгулово
Странные особенности автомобильного рынка в ОАЭ
Понимание о том, как правильно покупать б/у машину в Эмиратах приходит в момент, когда ты начинаешь ее продавать. Около года, пока я катался на купленном по объявлению Мерседесе E550, я был убежден, что мне круто повезло, что я купил эту машину по цене.. ну наверное 50-60% от цены в России. Мотор V8 5.5L, E550 с полным приводом, 5.5 сек до 100км/ч, пакет AMG. Идеальный электронный круиз-контроль позволял ехать на 1км/ч медленнее порога, за который штрафуют. В итоге я всегда ехал быстрее потока и никогда не получал штрафов. Проблема была только в безумном расходе топлива и небольшом баке. Заправлять машину приходилось дважды в неделю, бензин начинал заканчиваться, сразу после заправки.Однажды у меня кончился бензин посреди города. Полиция со словами "Оставайтесь в машине, сэр", с помощью двух прохожих индусов затолкали машину на тротуар. Друг с канистрой приехал быстро, но эти 20 минут на жаре 46'C.. Короче, тогда я пришел к пониманию - пора менять.Я сделал хорошие фотки, посмотрел цены и опубликовал объявление. - Салям алейкум. Как сам? Машина GCC? - А что такое GCC? - Ну.. GCC. Ты первый владелец?- Нет. На этом разговор заканчивался. После трех одинаковых диалогов начинаю выяснять, что за хрень такая - GCC?
Эмираты, Саудовская Аравия и ряд ближайший стран - это отдельный автомобильный рынок "GCC" (содружество государств Персидского залива), на который автопроизводители выпускают автомобили, соответствующие GCC-спецификациям. Лет 20 назад это несло определенный смысл, машины по этой спецификации имели мощнее кондиционеры, усиленные воздушные фильтры и светлый цвет салона под цвет песка.
Мой мерседес был выпущен по спецификациям для Калифорнии. Читаю в сети, никакой разницы в моей модели для этих рынков нет. Пытаюсь достучаться логикой:- Машина GCC? - Не знаю, приезжай, посмотрим.Приезжает араб на Тойота Королла. Находит шильдик, что машина выпущена для рынка США. - Это не GCC!!- Чувак, объясни, какая хрен тебе разница? - У GCC кондиционер мощнее, - я включаю на полную мощность кондиционер и направляю ему на голые ноги. В салоне становится невыносимо холодно.- Мне надо чтоб GCC!! - и сваливает. Проходит месяц, цена снижается до неприличия, покупателя все нет. И вдруг чудо - звонок, хороший английский, вопросы по существу. Договариваемся встретиться. Приезжает араб в белой гандуре. Новый Ниссан Патрон, дорогие часы, телефон. Осматривает машину, вяло торгуется - беру. Приезжаем в RTA на оформление. Мой покупатель золотой перьевой ручкой выписывает мне чек. Подходим к стойке, даем документы - я свой ID резидента, он свой паспорт гражданина ОАЭ и банковский чек. И тут начинается странное. Сотрудник RTA внимательно смотрит на меня:- Вы действительно хотите продать Вашу машину этому гражданину? - Да. - Вы получили за нее деньги? Если вы тут поставите подпись, машина будет уже принадлежать вашему покупателю. - Ну да. А какие проблемы? - Никаких, сейчас сделаю копию документов, - он берет документы и отходит к ксероксу. У меня звонит телефон. Не мобильный, а городской номер. Я отхожу в сторону, снимаю трубку.- Эээ.. это из RTA. Не продавай ему машину. Он мошенник!- Как мне отменить сделку? - я понимаю, что тупить в таких случаях нельзя.- Попроси аванс наличными. Я возвращаюсь, сажусь. Возвращается сотрудник, отдает нам документы и продолжает оформлять сделку.- Я тут подумал. Не могли бы Вы 50% заплатить мне наличными? Это не будет проблемой? - стараюсь говорить спокойно.- Да, конечно. Сейчас съезжу в банк. Подождите 15 минут. - неожиданно легко соглашается мой покупатель, забирает свои документы и уходит.
Я поворачиваюсь к сотруднику RTA, он улыбается, к нему подходят еще несколько его коллег, один из них мне звонил, но я даже не знаю кто именно.- Он обманул уже 5 человек тут. Дает необеспеченные чеки, а машины забирает.- Но почему вы ничего не делаете? - А что мы можем сделать? Он не нарушает закон, чеки настоящие. А вот то, что чеки необеспеченные - это его проблемы с банком, а на самом деле будут ваши проблемы. Что-то получить с него можно будет только через суд и это очень сложно.- Но как же так? Он гражданин Эмиратов. И занимается такой херней? - Да, гражданин, но он из приехавших, не наш..
Через пару недель, снизив цену еще на 20%, я наконец нашел покупателя - парня лет 20 из Аль-Айна, совершенно не говорившего по-английски. При такой цене ему было совершенно плевать на GCC, ему просто понравилась машина.
P.S. Свою вторую машину я продал по рыночной цене за 20 секунд после публикации объявления. Потому что она была GCC.
Меня можно найти в автомобильной соц. сети ARBA, ник @jfolker. Все фото мои.