Свеча свече рознь! Казалось бы, обычная автомобильная свеча зажигания для бензинового двигателя – ну что здесь может быть сложного? И зачем «изобретать велосипед», создавая многоэлектродные свечи, свечи с платиновыми наконечниками и т.д., которые к тому же намного дороже обычных собратьев? За что платить? Давайте попробуем ответить вместе. • Размер и калильное число. Изначально, при выборе свечи, необходимо отталкиваться от двух главных параметров – геометрических размеров и калильного числа. С первым все ясно: если свеча будет слишком мала – она просто не в крутится в двигатель, а ее электроды не достанут до камеры сгорания мотора. Если же длина электродов свечи будет избыточна, то они «вылезут» из своего места, что грозит последующим ударом поршня об электроды и серьезной поломкой двигателя. Калильное число указывает на тепловые режимы работы свечи: чем оно выше – тем свеча «холоднее», т.е. она может работать с более высокими температурами (например, в спортивном форсированном моторе). В то же время «горячая» свеча, с более низким калильным числом будет быстро перегреваться. Отсюда вывод: изначально при выборе свечи следует отталкиваться от инструкции к автомобилю – там обычно указаны взаимозаменяемые аналоги. Уже подобрав геометрические размеры можно проиграться с калильным числом (и то лишь в том случае, если вы знаете, что будете постоянно гонять мотор на пределе, или что у вас регионе 8 месяцев в году лютая зима). Однако есть и третий параметр выбора свечей – их конструкции. О наиболее популярных – читайте дальше.
• Обычные свечи зажигания. Рядовая труженица-свеча всем до боли знакома: сверху белых керамический корпус, снизу – металлический стакан с резьбой, искру производят два металлических электрода – центральный (диаметром 2,5 мм) и боковой, шириной так же около 2,5 мм. Все до банального просто и за десятилетия существования свечей в подобной конструкции изменялись лишь длина резьбы, да диаметр самой свечи. • В плюсах одноэлектродных обычных свечей – низкая цена, иногда небольшое улучшение работы мотора (увеличения мощности, снижения расхода топлива). В минусах – сравнительно малый срок службы, и невозможность раскрытия максимальных возможностей двигателя.
Электродов! Да побольше!
• Подобные свечи зажигания заметно сразу – центральный электрод огибает не один, а сразу 2-3-4 боковых электрода, создавая некое подобие цветка. • Главное преимущество подобных свечей – возможность выбора искры определенного электрода по мере износа или загрязнения остальных: это обеспечивает больший срок службы свечи и лучшее искрообразование. • Однако у подобных свечей существует еще один серьезный плюс – в отличие от бокового электрода, который частично перекрывает воспламеняющееся топливо, в многоэлектродных свечах воспламенение факела происходит точно по центру искры и ничем не перекрывается. • За счет этого топливо в цилиндре поджигается и сгорает лучше, несколько увеличивается мощность двигателя, улучшаются экологические показатели и т.д.
Однако и это не «короли в мире свечей» – эта участь отведена свечам с тонкими электродами из экзотических материалов. Читайте дальше…
Начнем с далекого.
• Спортсмены автогонщики давно подметили, что тонкие электроды (центральный и боковой) позволяют несколько увеличить мощность мотора при прочих равных условиях. Объяснение тому – более мощная искра, образованная на острых концах электродов. • Но проблема в том, что тонкие электроды быстро изнашиваются – высокая температура делает свое дело. • Отсюда и пошла идея сделать свечи с тонкими центральными электродами из метала, который хорошо противостоит разрушению – лучшими вариантами оказались платина и иридий. • К тому же тонкий центральный электрод сам себя очищает – искра выходит не из его торца, а из боковины, причем мощность искры такова, что она попросту срывает всю грязь и нагар с электрода. Так работают, к примеру, Denso Iridium Power, отличающиеся тончайшим центральным электродом диаметром 0,4. • Вообще, в премиальном классе свечей, производитель не забывает упомянуть наличием слова Platin или Iridium, все средства хороши – и многоэлектродность, и самоочистка, и дополнительная изоляция, и, конечно же, экзотические металлы.
Здесь руки конструкторов развязаны для применения самых высоких свечных технологий. Но эти технологии стоят денег.
Autolider42.ru: интернет - магазин автозапчастей
Как выбрать свечи зажигания.
Свеча свече рознь!
Казалось бы, обычная автомобильная свеча зажигания для бензинового двигателя – ну что здесь может быть сложного? И зачем «изобретать велосипед», создавая многоэлектродные свечи, свечи с платиновыми наконечниками и т.д., которые к тому же намного дороже обычных собратьев? За что платить? Давайте попробуем ответить вместе.
• Размер и калильное число.
Изначально, при выборе свечи, необходимо отталкиваться от двух главных параметров – геометрических размеров и калильного числа. С первым все ясно: если свеча будет слишком мала – она просто не в крутится в двигатель, а ее электроды не достанут до камеры сгорания мотора. Если же длина электродов свечи будет избыточна, то они «вылезут» из своего места, что грозит последующим ударом поршня об электроды и серьезной поломкой двигателя. Калильное число указывает на тепловые режимы работы свечи: чем оно выше – тем свеча «холоднее», т.е. она может работать с более высокими температурами (например, в спортивном форсированном моторе). В то же время «горячая» свеча, с более низким калильным числом будет быстро перегреваться. Отсюда вывод: изначально при выборе свечи следует отталкиваться от инструкции к автомобилю – там обычно указаны взаимозаменяемые аналоги. Уже подобрав геометрические размеры можно проиграться с калильным числом (и то лишь в том случае, если вы знаете, что будете постоянно гонять мотор на пределе, или что у вас регионе 8 месяцев в году лютая зима). Однако есть и третий параметр выбора свечей – их конструкции.
О наиболее популярных – читайте дальше.
Рядовая труженица-свеча всем до боли знакома: сверху белых керамический корпус, снизу – металлический стакан с резьбой, искру производят два металлических электрода – центральный (диаметром 2,5 мм) и боковой, шириной так же около 2,5 мм. Все до банального просто и за десятилетия существования свечей в подобной конструкции изменялись лишь длина резьбы, да диаметр самой свечи.
• В плюсах одноэлектродных обычных свечей – низкая цена, иногда небольшое улучшение работы мотора (увеличения мощности, снижения расхода топлива). В минусах – сравнительно малый срок службы, и невозможность раскрытия максимальных возможностей двигателя.
• Подобные свечи зажигания заметно сразу – центральный электрод огибает не один, а сразу 2-3-4 боковых электрода, создавая некое подобие цветка.
• Главное преимущество подобных свечей – возможность выбора искры определенного электрода по мере износа или загрязнения остальных: это обеспечивает больший срок службы свечи и лучшее искрообразование.
• Однако у подобных свечей существует еще один серьезный плюс – в отличие от бокового электрода, который частично перекрывает воспламеняющееся топливо, в многоэлектродных свечах воспламенение факела происходит точно по центру искры и ничем не перекрывается.
• За счет этого топливо в цилиндре поджигается и сгорает лучше, несколько увеличивается мощность двигателя, улучшаются экологические показатели и т.д.
• Спортсмены автогонщики давно подметили, что тонкие электроды (центральный и боковой) позволяют несколько увеличить мощность мотора при прочих равных условиях. Объяснение тому – более мощная искра, образованная на острых концах электродов.
• Но проблема в том, что тонкие электроды быстро изнашиваются – высокая температура делает свое дело.
• Отсюда и пошла идея сделать свечи с тонкими центральными электродами из метала, который хорошо противостоит разрушению – лучшими вариантами оказались платина и иридий.
• К тому же тонкий центральный электрод сам себя очищает – искра выходит не из его торца, а из боковины, причем мощность искры такова, что она попросту срывает всю грязь и нагар с электрода. Так работают, к примеру, Denso Iridium Power, отличающиеся тончайшим центральным электродом диаметром 0,4.
• Вообще, в премиальном классе свечей, производитель не забывает упомянуть наличием слова Platin или Iridium, все средства хороши – и многоэлектродность, и самоочистка, и дополнительная изоляция, и, конечно же, экзотические металлы.
Здесь руки конструкторов развязаны для применения самых высоких свечных технологий. Но эти технологии стоят денег.
В общем выбор остаётся за Вами.
#СвечиЗажигания #ЗапчастиДляИномарок #автозапчасти #автолидер #автолидер42 #Autolider42Ru #autolider