ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ЗА ВРЕМЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ (ознакомительный отрывок из Методических рекомендации по контрольным проверкам)
✍ Расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. В соответствии с пунктом 3.2 ГСН 81-05-01-2001, несмотря на различные способы взаиморасчетов за временные здания и сооружения, они должны производиться за фактически построенные временные здания и сооружения, а построенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном в договоре подряда (пункту 3.4 ГСН 81-05-01-2001). Также согласно разъяснениям Министерства регионального развития Российской Федерации (письмо Минрегиона РФ от 09.04.2009 N 10259-СМ/08 "О проекте организации строительства") по окончании возведения временных титульных зданий и сооружений подрядчик обязан сдать их заказчику независимо от принятого в договоре подряда порядка расчетов за временные здания и сооружения. МЕЖДУ ТЕМ: ✅ При расчете по процентной норме: - неотражение построенных титульных временных зданий и сооружений в бухгалтерском учете Заказчика не должно свидетельствовать о неправомерной оплате за счет средств бюджета невыполненных строительных работ по возведению титульных временных зданий и сооружений. В учете Заказчика временные (титульные) здания и сооружения, предусмотренные сметной стоимостью строительно-монтажных работ по строительству объектов капитального строительства, отражаются в составе общих строительно-монтажных работ и оплачиваются в соответствии с доведенными ассигнованиями (лимитами бюджетных обязательств) по данным объектам. Следует учесть, что лимиты бюджетных обязательств на расходование бюджетных средств для строительства временных зданий и сооружений как отдельных основных средств, как правило, не предусматриваются. То обстоятельство, что временные здания и сооружения не были зачислены в основные средства Заказчика (учреждения), не должно отменять того факта, что соответствующие работы фактически были выполнены подрядчиком и приняты заказчиком. С учетом позиций Судов, отраженных в конкретных решениях, обязательными условиями расчетов между заказчиком и подрядчиком за временные здания и сооружения по процентной норме без детальной расшифровки затрат являются: - установленный в государственном (муниципальном) контракте порядок взаиморасчетов, предусматривающий их оплату по процентной норме; - наличие Проекта организации строительства (ПОС), в котором предусмотрены временные здания и сооружения и приводится перечень (состав) временных зданий и сооружений (письмо Министерства регионального развития РФ от 09.04.2009 N 10259-СМ/08); - фактическое возведение в ходе выполнения условий государственных контрактов титульных временных сооружений (оплата которых производится в соответствии с условиями заключенных контрактов по установленному нормативу (процентной норме), подтвержденное при проведении строительного контроля (приемке работ) исполнительной технической документацией – журналы работ, акты, исполнительные схемы и др. Стоимость временных зданий и сооружений (только титульные) отражается в актах о приемке выполненных работ (форма КС-2) в проценте от сметной стоимости строительно-монтажных работ (по установленной процентной норме без расшифровки в актах состава временных сооружений), в соответствии со "Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений" (ГСН 81-05-01-2001) по итогам глав 1-7 Сводного сметного расчета, получившего положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным Проектом организации строительства (ПОС). ✅ При расчетах за фактически построенные временные здания и сооружения: - Построенные временные титульные здания и сооружения должны быть приняты в эксплуатацию и зачислены в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов). - Принятие заказчиком возведенных подрядчиком объектов, относимых к титульным и нетитульным временным зданиям и сооружениям, оформляется актом о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), а также отражается в журнале учета выполненных работ (форма N КС-6а). - Ввод в эксплуатацию временного нетитульного сооружения оформляется актом формы N КС-8. Для ввода в эксплуатацию титульного здания и сооружения можно использовать акт формы N ОС-1. - Ликвидация, демонтаж временных зданий и сооружений оформляются актами формы N КС-9 "Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений" и формы N ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)" (для титульных сооружений). Согласно пункту 130 Инструкции N 157н (Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению") операции по формированию (выбытию) фактических вложений в объекты нефинансовых активов, в том числе связанных с новым строительством, отражаются у Государственного Заказчика на счете 10601 “Вложения в основные средства”, с учетом сумм затрат на строительство временных зданий и сооружений, предусмотренных сметной стоимостью строительно-монтажных работ по строительству объектов капитального строительства. При использовании подрядной организацией временных титульных зданий и сооружений, отраженных на балансе заказчика, в соответствии с условиями контрактов может начисляется арендная плата, которая относится на счет учета прибылей и убытков (п. 3.1.8 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций). Обычно арендная плата взимается в размере амортизационных отчислений и расходов на содержание временного объекта. Если в отношениях по использованию временных титульных зданий и сооружений между заказчиком и подрядной организацией не предусмотрена арендная плата, то считается, что временные здания и сооружения передаются подрядчику в пользование на безвозмездной основе. В этом случае государственным заказчиком (учреждением) оформляется акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101). Сооружения, передаваемые в безвозмездное пользование, не выбывают из состава основных средств Заказчика. В учете передающей стороны операция по безвозмездной передаче Подрядчику временного титульного сооружения отражается внутренней записью по дебету и кредиту счета 1 101 33 310. Одновременно балансовая стоимость переданного в безвозмездное пользование имущества учитывается на забалансовом счете 26 (пункты 33, 383 Инструкции N 157н, пункт 7 Инструкции N 162н, Письмо Минфина России от 17.12.2015 N 02-06-10/74329). ✍🏼 ЗАПИСЬ ПО ИТОГАМ КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ: "В нарушение статьи 162, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации; пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; пунктов 3.2, 3.3, 3.4 ГСН 81-05-01-2001 "Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений", Заказчиком осуществлена оплата за титульные временные здания сооружения (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) без фактического несения затрат (их возведения, наличия их на строительной площадке), в том числе: - без документального их подтверждения документами (смета, акты о приемке выполненных работ, акт ввода временного титульного здания или сооружения в эксплуатацию) фактических расходов; - без принятия их в эксплуатацию рабочей комиссией, включения в состав основных средств с начислением амортизации; - без фактического несения затрат (их возведения, наличия их на строительной площадке)". **** 💥 Союз инженеров-сметчиков выпустил уникальный Сборник МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ по отдельным вопросам проведения контрольных проверок объемов и стоимости выполненных работ в строительстве (от 19.11.2019 г. № РС-ПГ-180/19. 373 стр.) с учетом изменений градостроительного и закупочного законодательств в 2019 году, в том числе Федеральных законов от 01.05.2019 № 71-ФЗ и от 27.06.2019 № 151-ФЗ/ в электронном формате pdf 373 стр. А4 Подробности на сайте Союза: https://kccs.ru/ ✅ Оперативное приобретение и получения в выходные дни: для оплаты он-лайн (Сбербанк) и получения по e-mail в выходные - пишите kccs@list.ru На сайте Союза: http://kccs.ru/elbooks2/#books Методические рекомендации поставляются одним файлом pdf по электронной почте. Объем 373 стр. 3.73 Мб Стоимость - 1800 руб. 👉 В составе Методических рекомендаций подробно рассматриваются следующие вопросы: - Основные виды бюджетных нарушений условий государственных (муниципальных) контрактов на строительство, требований к их исполнению и изменению - Основания для возмещения ущерба на основании представления, предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля - Применение сметных нормативов, индексов пересчета, обязательных требований и правил - Проверка наличия, состава и содержания проектно-сметной, исполнительной и организационно-распорядительной документации - Камеральные и выездные проверки, контрольные обмеры - Проверка обоснованности цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ - Проверка обоснованности замены материалов и оборудования в процессе исполнения контракта - Проверка правомерности и обоснованности изменения цены контракта - Проверка обоснованности сметных цен на материалы - Проверка обоснованности оплаты лимитированных и отдельных работ и затрат - Проверка обоснованности затрат на перевозки - Проверка целевого и эффективного использования средств при капитальном ремонте и другие вопросы ✅ Отдельно рассмотрены процедуры организации и проведения строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства. Рекомендации направлены на оказание практической помощи при проведении контрольных проверок, предупреждения и выявления возможных нарушений при расчетах за выполненные работы, в том числе в рамках осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере. 👉 А также в ситуациях: ⁃ при решении спорных вопросов определения сметной стоимости строительства и расчетов за выполненные строительно-монтажные работы в том числе в системе государственных закупок; ⁃ при претензиях контролирующих, фискальных и правоохранительных органов, при квалификации и вменяемых административных и уголовных правонарушений, таких как "хищение", "нецелевое расходование бюджетных средств", "халатность", "неосновательное обогащение", "превышение должностных полномочий" и др. Методические рекомендации поставляются одним файлом pdf по электронной почте. Объем 373 стр. 3.73 Мб Стоимость - 1800 руб. На сайте Союза: http://kccs.ru/elbooks2/#books Оперативное приобретение: для оплаты он-лайн (Сбербанк) и получения по e-mail, в том числе в выходные - пишите kccs@list.ru .... ОБРАЩАЙТЕСЬ: Союз инженеров-сметчиков тел./факс (812) 326-22-70, 326-22-71, 326-22-72, 326-22-73, факс-автомат (812) 326-22-78 Сайт Союза: www.kccs.ru E-mail: sales@rccs.spb.ru souz@kccs.ru , kccs@list.ru
Ценообразование в строительстве
https://kccs.ru/
ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ЗА ВРЕМЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ (ознакомительный отрывок из Методических рекомендации по контрольным проверкам)
✍ Расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения.
В соответствии с пунктом 3.2 ГСН 81-05-01-2001, несмотря на различные способы взаиморасчетов за временные здания и сооружения, они должны производиться за фактически построенные временные здания и сооружения, а построенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном в договоре подряда (пункту 3.4 ГСН 81-05-01-2001).
Также согласно разъяснениям Министерства регионального развития Российской Федерации (письмо Минрегиона РФ от 09.04.2009 N 10259-СМ/08 "О проекте организации строительства") по окончании возведения временных титульных зданий и сооружений подрядчик обязан сдать их заказчику независимо от принятого в договоре подряда порядка расчетов за временные здания и сооружения.
МЕЖДУ ТЕМ:
✅ При расчете по процентной норме:
- неотражение построенных титульных временных зданий и сооружений в бухгалтерском учете Заказчика не должно свидетельствовать о неправомерной оплате за счет средств бюджета невыполненных строительных работ по возведению титульных временных зданий и сооружений. В учете Заказчика временные (титульные) здания и сооружения, предусмотренные сметной стоимостью строительно-монтажных работ по строительству объектов капитального строительства, отражаются в составе общих строительно-монтажных работ и оплачиваются в соответствии с доведенными ассигнованиями (лимитами бюджетных обязательств) по данным объектам.
Следует учесть, что лимиты бюджетных обязательств на расходование бюджетных средств для строительства временных зданий и сооружений как отдельных основных средств, как правило, не предусматриваются.
То обстоятельство, что временные здания и сооружения не были зачислены в основные средства Заказчика (учреждения), не должно отменять того факта, что соответствующие работы фактически были выполнены подрядчиком и приняты заказчиком.
С учетом позиций Судов, отраженных в конкретных решениях, обязательными условиями расчетов между заказчиком и подрядчиком за временные здания и сооружения по процентной норме без детальной расшифровки затрат являются:
- установленный в государственном (муниципальном) контракте порядок взаиморасчетов, предусматривающий их оплату по процентной норме;
- наличие Проекта организации строительства (ПОС), в котором предусмотрены временные здания и сооружения и приводится перечень (состав) временных зданий и сооружений (письмо Министерства регионального развития РФ от 09.04.2009 N 10259-СМ/08);
- фактическое возведение в ходе выполнения условий государственных контрактов титульных временных сооружений (оплата которых производится в соответствии с условиями заключенных контрактов по установленному нормативу (процентной норме), подтвержденное при проведении строительного контроля (приемке работ) исполнительной технической документацией – журналы работ, акты, исполнительные схемы и др.
Стоимость временных зданий и сооружений (только титульные) отражается в актах о приемке выполненных работ (форма КС-2) в проценте от сметной стоимости строительно-монтажных работ (по установленной процентной норме без расшифровки в актах состава временных сооружений), в соответствии со "Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений" (ГСН 81-05-01-2001) по итогам глав 1-7 Сводного сметного расчета, получившего положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным Проектом организации строительства (ПОС).
✅ При расчетах за фактически построенные временные здания и сооружения:
- Построенные временные титульные здания и сооружения должны быть приняты в эксплуатацию и зачислены в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов).
- Принятие заказчиком возведенных подрядчиком объектов, относимых к титульным и нетитульным временным зданиям и сооружениям, оформляется актом о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), а также отражается в журнале учета выполненных работ (форма N КС-6а).
- Ввод в эксплуатацию временного нетитульного сооружения оформляется актом формы N КС-8. Для ввода в эксплуатацию титульного здания и сооружения можно использовать акт формы N ОС-1.
- Ликвидация, демонтаж временных зданий и сооружений оформляются актами формы N КС-9 "Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений" и формы N ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)" (для титульных сооружений).
Согласно пункту 130 Инструкции N 157н (Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению") операции по формированию (выбытию) фактических вложений в объекты нефинансовых активов, в том числе связанных с новым строительством, отражаются у Государственного Заказчика на счете 10601 “Вложения в основные средства”, с учетом сумм затрат на строительство временных зданий и сооружений, предусмотренных сметной стоимостью строительно-монтажных работ по строительству объектов капитального строительства.
При использовании подрядной организацией временных титульных зданий и сооружений, отраженных на балансе заказчика, в соответствии с условиями контрактов может начисляется арендная плата, которая относится на счет учета прибылей и убытков (п. 3.1.8 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций). Обычно арендная плата взимается в размере амортизационных отчислений и расходов на содержание временного объекта.
Если в отношениях по использованию временных титульных зданий и сооружений между заказчиком и подрядной организацией не предусмотрена арендная плата, то считается, что временные здания и сооружения передаются подрядчику в пользование на безвозмездной основе. В этом случае государственным заказчиком (учреждением) оформляется акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
Сооружения, передаваемые в безвозмездное пользование, не выбывают из состава основных средств Заказчика. В учете передающей стороны операция по безвозмездной передаче Подрядчику временного титульного сооружения отражается внутренней записью по дебету и кредиту счета 1 101 33 310. Одновременно балансовая стоимость переданного в безвозмездное пользование имущества учитывается на забалансовом счете 26 (пункты 33, 383 Инструкции N 157н, пункт 7 Инструкции N 162н, Письмо Минфина России от 17.12.2015 N 02-06-10/74329).
✍🏼 ЗАПИСЬ ПО ИТОГАМ КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ:
"В нарушение статьи 162, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации; пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; пунктов 3.2, 3.3, 3.4 ГСН 81-05-01-2001 "Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений", Заказчиком осуществлена оплата за титульные временные здания сооружения (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) без фактического несения затрат (их возведения, наличия их на строительной площадке), в том числе:
- без документального их подтверждения документами (смета, акты о приемке выполненных работ, акт ввода временного титульного здания или сооружения в эксплуатацию) фактических расходов;
- без принятия их в эксплуатацию рабочей комиссией, включения в состав основных средств с начислением амортизации;
- без фактического несения затрат (их возведения, наличия их на строительной площадке)".
****
💥 Союз инженеров-сметчиков выпустил уникальный Сборник МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ по отдельным вопросам проведения контрольных проверок объемов и стоимости выполненных работ в строительстве (от 19.11.2019 г. № РС-ПГ-180/19. 373 стр.) с учетом изменений градостроительного и закупочного законодательств в 2019 году, в том числе Федеральных законов от 01.05.2019 № 71-ФЗ и от 27.06.2019 № 151-ФЗ/ в электронном формате pdf 373 стр. А4
Подробности на сайте Союза: https://kccs.ru/ ✅ Оперативное приобретение и получения в выходные дни:
для оплаты он-лайн (Сбербанк) и получения по e-mail в выходные - пишите kccs@list.ru На сайте Союза: http://kccs.ru/elbooks2/#books Методические рекомендации поставляются одним файлом pdf по электронной почте. Объем 373 стр. 3.73 Мб
Стоимость - 1800 руб.
👉 В составе Методических рекомендаций подробно рассматриваются следующие вопросы:
- Основные виды бюджетных нарушений условий государственных (муниципальных) контрактов на строительство, требований к их исполнению и изменению
- Основания для возмещения ущерба на основании представления, предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля
- Применение сметных нормативов, индексов пересчета, обязательных требований и правил
- Проверка наличия, состава и содержания проектно-сметной, исполнительной и организационно-распорядительной документации
- Камеральные и выездные проверки, контрольные обмеры
- Проверка обоснованности цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ
- Проверка обоснованности замены материалов и оборудования в процессе исполнения контракта
- Проверка правомерности и обоснованности изменения цены контракта
- Проверка обоснованности сметных цен на материалы
- Проверка обоснованности оплаты лимитированных и отдельных работ и затрат
- Проверка обоснованности затрат на перевозки
- Проверка целевого и эффективного использования средств при капитальном ремонте
и другие вопросы
✅ Отдельно рассмотрены процедуры организации и проведения строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Рекомендации направлены на оказание практической помощи при проведении контрольных проверок, предупреждения и выявления возможных нарушений при расчетах за выполненные работы, в том числе в рамках осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
👉 А также в ситуациях:
⁃ при решении спорных вопросов определения сметной стоимости строительства и расчетов за выполненные строительно-монтажные работы в том числе в системе государственных закупок;
⁃ при претензиях контролирующих, фискальных и правоохранительных органов, при квалификации и вменяемых административных и уголовных правонарушений, таких как "хищение", "нецелевое расходование бюджетных средств", "халатность", "неосновательное обогащение", "превышение должностных полномочий" и др.
Методические рекомендации поставляются одним файлом pdf по электронной почте. Объем 373 стр. 3.73 Мб
Стоимость - 1800 руб.
На сайте Союза: http://kccs.ru/elbooks2/#books Оперативное приобретение:
для оплаты он-лайн (Сбербанк) и получения по e-mail, в том числе в выходные - пишите kccs@list.ru ....
ОБРАЩАЙТЕСЬ:
Союз инженеров-сметчиков
тел./факс (812) 326-22-70, 326-22-71,
326-22-72, 326-22-73,
факс-автомат (812) 326-22-78
Сайт Союза: www.kccs.ru E-mail: sales@rccs.spb.ru souz@kccs.ru , kccs@list.ru