Как установить необходимую сортировку строк в списке документов (элементов справочника)?
📄 Сортировка элементов списка осуществляется по тому полю, которое вы выбираете сами. Если взять для примера справочник Контрагенты, то установка сортировки по полю Наименование видна сразу по наличию специальной пиктограммы (рис. 2). При этом вид пиктограммы сортировки указывает на вид сортировки – возрастание или убывание для числовых полей, по алфавиту (1) или в обратном порядке (2) – для символьных. Для сортировки не имеет значения, - в каком варианте просмотра открыт список, если он (как в данном примере) – иерархический. На рисунке 2 приведен вариант просмотра списка в дереве, но аналогично список поведет себя и в остальных двух вариантах просмотра – «Иерархический» список или «Список». Чаще всего по стандартной установке в форме списка предлагается лишь один вариант сортировки (то есть пиктограмма сортировки присутствует лишь в одной из колонок). Однако, это всего лишь стандартная, то есть минимально необходимая (универсальная, необходимая в большинстве случаев) настройка сортировки, Если у вас есть другой запрос и другая задача, ее легко осуществить. Чтобы настроить любой вариант сортировки элементов списка, необходимо выполнить настройку списка. В качестве примера возьмем ситуацию, когда необходимо отсортировать документы по контрагентам и по сумме. Для этого можно пошагово проделать то, что проиллюстрировано на рисунках: 1. Щелкнуть по кнопке Еще в форме списка для открытия ее меню. 2. Выбрать в нем Настроить список. 3. В форме настройки перейти на закладку Сортировка. 4. Установить курсор на нужном для сортировке поле и поместить его (либо щелчком по кнопке Выбрать, либо простым перетаскиванием поля) в правую область формы, после чего нажать кнопку ОК. Также, при необходимости добавить другие нужные поля сортировки. (в приведенном примере это Контрагент и Сумма). 5. При таком выборе, как в примере, рекомендуется сортировку по полю Дата отключить (сняв флаг), так как в этом поле учитывается не только дата, но и время, а в одну и ту же секунду маловероятно наличие множества операций. Если необходимо ограничить период для просмотра, это лучше сделать командой Установить период в меню кнопки Еще в форме списка. 6. Сохранить выбранную настройку с помощью кнопки Завершить редактирование. 7. Убедиться в том, что произошла выбранная сортировка (например, записи по одному контрагенту следуют в порядке возрастания сумм) и пиктограммы сортировки появились в нужных колонках. Направление сортировки (по возрастанию или убыванию) можно изменять простым щелчком на нужной пиктограмме-стрелке. Если такая настройка сортировки разовая, и вы выполняете ее по ситуации, то после ее можно изменить (отменить), действуя в форме Настройки списка на закладке Сортировка одним из следующих способов: 8. Установить курсор на уже не нужном поле для сортировки, после чего использовать кнопку Удалить. 9. Сбросить курсором строку элемента сортировки назад в левое окно. 10. Снять флаг сортировки по этому элементу. 11. Если настройка уже не нужна, можно снять ее, используя команду Установить стандартные настройки (в меню кнопки Еще как в самой форме списка, так и в форме Настройки списка). Но если такая настройка сортировки бывает вам необходима иногда или многократно, ее можно (и даже рекомендуется) сохранить. Для этого: 12. При установленной настройке сортировки (или какой-либо еще составляющей настройки) выберите в меню кнопки Еще команду Сохранить настройки. 13. Введите наименование для этой настройки и сохраните настройку с этим именем. Теперь, даже если вы отмените такую настройку списка, в дальнейшем вы легко и быстро воспользуетесь сохраненной настройкой, если выберете в меню кнопки Еще - Выбрать настройки и выберете нужную в данный момент. Эта «мелочь» может избавить вас от непродуктивной потери времени на поиск «глазами» 👀 Если к возможности настройки списка необходимо обращаться часто, то пиктограмму настройки списка можно вынести на командную панель – обращение станет быстрее и удобнее. #итс #1С #советы_1С #лайфхак_1С
Как изменить номер документа (или код элемента справочника), который создается автоматически?
ИТС l Обслуживание 1С в Железногорске
Как установить необходимую сортировку строк в списке документов (элементов справочника)?
📄
Сортировка элементов списка осуществляется по тому полю, которое вы выбираете сами. Если взять для примера справочник Контрагенты, то установка сортировки по полю Наименование видна сразу по наличию специальной пиктограммы (рис. 2). При этом вид пиктограммы сортировки указывает на вид сортировки – возрастание или убывание для числовых полей, по алфавиту (1) или в обратном порядке (2) – для символьных. Для сортировки не имеет значения, - в каком варианте просмотра открыт список, если он (как в данном примере) – иерархический. На рисунке 2 приведен вариант просмотра списка в дереве, но аналогично список поведет себя и в остальных двух вариантах просмотра – «Иерархический» список или «Список».
Чаще всего по стандартной установке в форме списка предлагается лишь один вариант сортировки (то есть пиктограмма сортировки присутствует лишь в одной из колонок). Однако, это всего лишь стандартная, то есть минимально необходимая (универсальная, необходимая в большинстве случаев) настройка сортировки, Если у вас есть другой запрос и другая задача, ее легко осуществить.
Чтобы настроить любой вариант сортировки элементов списка, необходимо выполнить настройку списка. В качестве примера возьмем ситуацию, когда необходимо отсортировать документы по контрагентам и по сумме. Для этого можно пошагово проделать то, что проиллюстрировано на рисунках:
1. Щелкнуть по кнопке Еще в форме списка для открытия ее меню.
2. Выбрать в нем Настроить список.
3. В форме настройки перейти на закладку Сортировка.
4. Установить курсор на нужном для сортировке поле и поместить его (либо щелчком по кнопке Выбрать, либо простым перетаскиванием поля) в правую область формы, после чего нажать кнопку ОК. Также, при необходимости добавить другие нужные поля сортировки. (в приведенном примере это Контрагент и Сумма).
5. При таком выборе, как в примере, рекомендуется сортировку по полю Дата отключить (сняв флаг), так как в этом поле учитывается не только дата, но и время, а в одну и ту же секунду маловероятно наличие множества операций. Если необходимо ограничить период для просмотра, это лучше сделать командой Установить период в меню кнопки Еще в форме списка.
6. Сохранить выбранную настройку с помощью кнопки Завершить редактирование.
7. Убедиться в том, что произошла выбранная сортировка (например, записи по одному контрагенту следуют в порядке возрастания сумм) и пиктограммы сортировки появились в нужных колонках. Направление сортировки (по возрастанию или убыванию) можно изменять простым щелчком на нужной пиктограмме-стрелке.
Если такая настройка сортировки разовая, и вы выполняете ее по ситуации, то после ее можно изменить (отменить), действуя в форме Настройки списка на закладке Сортировка одним из следующих способов:
8. Установить курсор на уже не нужном поле для сортировки, после чего использовать кнопку Удалить.
9. Сбросить курсором строку элемента сортировки назад в левое окно.
10. Снять флаг сортировки по этому элементу.
11. Если настройка уже не нужна, можно снять ее, используя команду Установить стандартные настройки (в меню кнопки Еще как в самой форме списка, так и в форме Настройки списка).
Но если такая настройка сортировки бывает вам необходима иногда или многократно, ее можно (и даже рекомендуется) сохранить. Для этого:
12. При установленной настройке сортировки (или какой-либо еще составляющей настройки) выберите в меню кнопки Еще команду Сохранить настройки.
13. Введите наименование для этой настройки и сохраните настройку с этим именем.
Теперь, даже если вы отмените такую настройку списка, в дальнейшем вы легко и быстро воспользуетесь сохраненной настройкой, если выберете в меню кнопки Еще - Выбрать настройки и выберете нужную в данный момент.
Эта «мелочь» может избавить вас от непродуктивной потери времени на поиск «глазами» 👀
Если к возможности настройки списка необходимо обращаться часто, то пиктограмму настройки списка можно вынести на командную панель – обращение станет быстрее и удобнее.
#итс #1С #советы_1С #лайфхак_1С